Презентация, доклад по немецкому языку Лексика

Содержание

« Если мы будем учить сегодня так,

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА посредством информационно- коммуникативных технологий при подготовке к ОГЭ
«


ВВЕДЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА посредством информационно- коммуникативных технологий при подготовке к ОГЭ  «

Слайд 2

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра….» Джон Дьюил

Слайд 3Основная цель обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции
все остальные цели

(образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в современном её понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию.
Основная цель обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенциивсе остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе

Слайд 4Используя информационные ресурсы компьютерных технологий для формирования коммуникативной компетенции можно более

эффективно решать целый ряд дидактических задач, например:

Используя информационные ресурсы компьютерных технологий для формирования коммуникативной компетенции можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач,

Слайд 5- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети Интернет

разной степени сложности;
- совершенствование навыков аудирования на основе аутентичных текстов сети Интернет;
- совершенствование монологического и диалогического высказывания на основе новых материалов;
- совершенствование навыков письменной речи;
- пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного;
- знакомство с культурными знаниями;
- формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на основе систематического использования «живых» материалов
- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети Интернет разной степени сложности;- совершенствование навыков аудирования

Слайд 6Обучение лексике
Процесс овладения лексикой состоит из нескольких этапов:
Ознакомление, включающее введение и

объяснение.
Тренировка в употреблении лексических единиц (первичное закрепление).
Употребление лексических единиц (включение их в речевую деятельность).

Обучение лексикеПроцесс овладения лексикой состоит из нескольких этапов:Ознакомление, включающее введение и объяснение.Тренировка в употреблении лексических единиц (первичное

Слайд 8 Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка:
I.

Изучение лексики.
Этапы работы с компьютерными программами следующие:
демонстрация,
закрепление,
контроль. 
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка: I. Изучение лексики. Этапы работы с

Слайд 91 этап- введение лексики
На данном этапе, используя демонстрационный компьютер, выбираем

автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие слова по теме. Параллельно учителем либо диктором произносятся данные слова с переводом. Затем в таком же режиме производится работа с модельными фразами.
1 этап- введение лексики На данном этапе, используя демонстрационный компьютер, выбираем автоматический режим: на экране появляются картинки,

Слайд 102 этап – отработка произношения и закрепление лексики.
На данном этапе учитель

или ученик переключает программу с автоматического режима в обычный, щелкает мышкой, наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. Учитель в данной ситуации имеет возможность подойти к любому ученику и прослушать его произношение. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. При формировании пар желательно слабого ученика посадить с сильному.

2 этап – отработка произношения и закрепление лексики.На данном этапе учитель или ученик переключает программу с автоматического

Слайд 123 этап – контроль изученной лексики.
Если в классе один компьютер,

он используется как демонстрационный. Задания могут быть следующих форматов: Укажите правильный ответ перевода, Какое из написанных слов является лишним по смыслу, Выберите самую подходящую фразу к данному слову, Выберите самый неподходящий ответ на данную реплику. Если учащиеся имеют возможность работать за компьютером индивидуально, то они могут выбирать задания исходя из своего уровня знаний данного материала.

3 этап – контроль изученной лексики. Если в классе один компьютер, он используется как демонстрационный. Задания могут

Слайд 14II. Отработка произношения.
Многие обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном. После

прослушивания слова или фразы ученик повторяет за диктором, и на экране появляется графическое изображение звука диктора и ученика, при сравнении которых, видны все неточности. Ученик стремиться добиться графического изображения произнесенного звука максимально приближенного к образцу.

II. Отработка произношения.Многие обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном. После прослушивания слова или фразы ученик повторяет

Слайд 15Ознакомление с лексикой включает раскрытие их формы, значения и употребления.

Использование

компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом
Ознакомление с лексикой включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова

Слайд 17На этапе показа на экране появляются лексические единицы и их картинки.

Одновременно с графическим изображением учащиеся имеют возможность прослушать слова, при этом происходит формирование звукового образа слова.
На этапе показа на экране появляются лексические единицы и их картинки. Одновременно с графическим изображением учащиеся имеют

Слайд 19Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей и содействует тем самым лучшему

их запоминанию.
Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей и содействует тем самым лучшему их запоминанию.

Слайд 21Показ картинки – самый распространённый способ семантизации.
Использование компьютера представляет определённые удобства.

Показ картинки – самый распространённый способ семантизации.Использование компьютера представляет определённые удобства.

Слайд 22Ознакомление с лексическими единицами с помощью компьютера включает в себя и

первые операции со словом.
В результате многократных, целенаправленных упражнений сознательно автоматизируемые операции превращаются в навык
Ознакомление с лексическими единицами с помощью компьютера включает в себя и первые операции со словом. В результате

Слайд 23Развитие лексических навыков для последующего их включения в речевую деятельность является

основной задачей в овладении лексикой
Развитие лексических навыков для последующего их включения в речевую деятельность является основной задачей в овладении лексикой

Слайд 24Компьютерное ознакомление со словом может включать в себя следующие операции:
- распознавание

графического образа слова на основе звукового образа: компьютер называет слово – учащийся ищет его в списке слов;
- распознавание значения слова на основе его звукового образа: компьютер произносит слово – учащийся находит картинку;
- распознавание значения слова на основе его графического образа: компьютер показывает слово – учащийся находит картинку;
- распознавание графического образа слова на основе значения: ПК показывает картинку – учащийся находит слово на иностранном языке;
- классификация имеющихся слов по значению: ПК показывает слова, учащемуся следует подобрать к каждой картинке слово из имеющихся слов, помещая их в соответствующие места.
- актуализация графического образа слова: ПК произносит слово – учащийся его записывает;
- актуализация графического образа слова по его значению: ПК показывает картинку – учащийся записывает слово.

Компьютерное ознакомление со словом может включать в себя следующие операции:- распознавание графического образа слова на основе звукового

Слайд 25Все эти операции выполняются в строгой последовательности. Компьютер «не пропускает» учащегося

к следующей операции, пока задание не будет полностью выполнено. Многократное повторение способствует более прочному запоминанию слов. Кроме того, благодаря компьютеру, эти упражнения занимают меньше времени. Следует также отметить, что в этом случае можно говорить об индивидуализации обучения: один учащийся воспринимает графический образ слова, а другой – звуковой образ. Каждый может выбрать свой темп выполнения задания в зависимости от степени трудности.
Этап первичного закрепления слова предполагает отработку разных аспектов слова: его формы, значения и употребления.

Все эти операции выполняются в строгой последовательности. Компьютер «не пропускает» учащегося к следующей операции, пока задание не

Слайд 26Упражнения на отработку формы слова

Звуковая форма: экран разделён на колонки, в

которых написаны звуки, справа даются слова, в которых есть один из этих звуков. Ученики распределяют слова по колонкам.
Графическая форма: на экране даны букв, из которых предполагается составить слова.
Грамматическая форма: сгруппировать слова по частям речи.

Упражнения на отработку формы словаЗвуковая форма: экран разделён на колонки, в которых написаны звуки, справа даются слова,

Слайд 27Упражнения для отработки значения слова:
распределить слова по тематическим группам

Упражнения для отработки значения слова:распределить слова по тематическим группам

Слайд 28Упражнения для тренировки значения слова:
составить предложения из группы слов

Упражнения для тренировки значения слова: составить предложения из группы слов

Слайд 29Aufgabe 1

Все перечисленные упражнения связаны с движением: перемещение лексического материала на

экране компьютера.
 

 
Wählt die deutsche Sprache und druckt die nötigen Wörter in diese Ovale. Vergiss nicht die Objekte auszuzeichnen.
Was kann man hier alles sehen?
 
Der Bahnhof


 

Aufgabe 1 Все перечисленные упражнения связаны с движением: перемещение лексического материала на экране компьютера.  Wählt die deutsche Sprache

Слайд 31Aufgabe 2

 
Wählt die deutsche Sprache und druckt die nötigen Wörter auf

die leeren Plätze.
Was macht alles auf dem Bahnhof?
Man kann am Fahrkartenschalter.
Man den Fahrplan.
Man geht auf den Bahnsteig zu dem , von dem der Zug fährt.
Man nimmt von den Abfahrenden und wünscht ihnen glückliche .
Man holt Gäste vom Bahnhof .
Der Zug kommt an und fährt .

Aufgabe 2  Wählt die deutsche Sprache und druckt die nötigen Wörter auf die leeren Plätze.Was macht alles

Слайд 32Aufgabe 3

Wählt die deutsche Sprache und schreibe den Brief an deine

Deutschlehrerin. Gebrauche dabei die Redewendungen:
• einen starken (tiefen/unvergesslichen) Eindruck auf + Akk. machen
• sehr attraktiv finden
• unvergesslich für + Akk. bleiben
• mit (großem) Interesse besichtigen
• viel Neues entdecken

Aufgabe 3 Wählt die deutsche Sprache und schreibe den Brief an deine Deutschlehrerin. Gebrauche dabei die Redewendungen:•

Слайд 33Aufgabe 4

Füllt die Tabelle mit diesen Wörtern aus. Zeichne das nötige

Wort und stelle es in nötigen Platz ein.
Was nimmt man normalerweise als Reiseessen?
Das Käsebrot, Tomaten, Gurken, Äpfel, Bananen, das Fischbrötchen, hart gekochte Eier, das Wurstbrot, Würstchen, Kuchen, Coca-Cola, Bier, Limonade, Weintrauben, Birnen, Apfelsinen.
Getränke
Gemüse
Obst
Sonstiges
 
 
 
Butterbrot

Aufgabe 4 Füllt die Tabelle mit diesen Wörtern aus. Zeichne das nötige Wort und stelle es in

Слайд 34Aufgabe 5

Macht die Präsentation! Benutzt das Programm Power Point.
Präsentiert eine deutsche

Stadt! Beachte diese Fragen. Ihr sollt sie beantworten.
Wie heißt diese Stadt?
Wann wurde sie gegründet?
Wo liegt sie? In welchem Teil Deutschlands? In welchem Bundesland?
An welchem Fluss liegt sie?
Wie viel Einwohner laben hier?
Wodurch ist sie bekannt?
Welche Sehenswürdigkeiten befinden sich hier?
Welche Sehenswürdigkeit möchtest du besuchen? Warum?
Welche Sehenswürdigkeit ratest du den Touristen besuchen? Warum?

Aufgabe 5Macht die Präsentation! Benutzt das Programm Power Point.Präsentiert eine deutsche Stadt! Beachte diese Fragen. Ihr sollt

Слайд 35Aufgabe 6

Bemalt die Teile des Satzes in verschiedenen Farben:
Im Hauptsatz:

Objekt – in Rot, Subjekt – in Blau;
Im Nebensatz: Objekt – in Gelb, Subjekt – in Grün, Relativpronom – in Braun.
Während der Stadtrundfahrt in Berlin besuchten wir auch den Tiergarten, der nur so heißt, aber kein Zoo ist.
Die Stadtführung, an der wir alle teilgenommen haben, war sehr interessant.
Der Stadtführer zeigte uns das Reichstagsgebäude, in dem sich die Reichkanzlei Hitlers befand.
Wir gingen an der Humboldt-Universität vorbei, die den Namen zweier großer deutscher Gelehrter Alexander und Wilhelm von Humboldt trägt.
Wir nahmen Abschied von Berlin und fuhren mit dem Zug nach München, von dem wir schon viel gelesen und gehört haben.
Wir fuhren an schönen Landschaften vorbei, an die wir uns noch heute gern erinnern.
 

Aufgabe 6 Bemalt die Teile des Satzes in verschiedenen Farben: Im Hauptsatz: Objekt – in Rot, Subjekt

Слайд 36ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как

есть множество других задач, которые можно решить только при непосредственном общении. Но и недооценивать такие уроки нельзя. Именно компьютерное общение несёт в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕКонечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, которые можно

Слайд 37Литература:
Головко Е. А. Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения

иностранного языка.//Иностр. языки в школе. – 2007. - № 8. –с. 60-66
Подопригорова Л. А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам.//Иностр. языки в школе. – 2003. - № 5. –с. 25-30.
Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка.//Иностр. языки в школе. – 2001. - № 2. –с. 14.
Теплицина Т. Н., Сидоренко А. Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка.//Иностр. языки в школе. – 2002. - № 2. –с. 41-46
Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе.//Иностр. языки в школе. – 2002. - № 2. –с. 43-47

Литература:Головко Е. А. Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка.//Иностр. языки в школе. –

Слайд 38СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть