Презентация, доклад Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.

Содержание

ПонятияОЦЕНИВАТЬ - Устанавливать степень, уровень, качество чего-либо. В педагогике – взаимодействие педагога (либо какой-то технической системы) с учащимися, в результате которого появляются отметка либо оценка или и то и другое.ОТМЕТКА - Мнение об уровне, значении чего-нибудь.

Слайд 1Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.


Полуэктова М.М.
учитель немецкого языка МКОУ Урывская

Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.

Слайд 2Понятия
ОЦЕНИВАТЬ - Устанавливать степень, уровень, качество чего-либо. В педагогике – взаимодействие

педагога (либо какой-то технической системы) с учащимися, в результате которого появляются отметка либо оценка или и то и другое.
ОТМЕТКА - Мнение об уровне, значении чего-нибудь. В узком смысле это вербальные или невербальные реакции учителя, которыми он оценивает деятельность учеников. В широком смысле – отметка и сопровождающие ее ситуативные оценки.
ОЦЕНКА - Цифра, количество баллов, которые являются следствием оценивания деятельности учеников. Это обозначение оценки знаний учащихся.
ПонятияОЦЕНИВАТЬ - Устанавливать степень, уровень, качество чего-либо. В педагогике – взаимодействие педагога (либо какой-то технической системы) с

Слайд 3Оценка – определение степени усвоенности знаний, умений навыков (сформированности компетенций).
Отметка –

условное выражение количественной оценки знаний, умений навыков (компетенций)обучающихся в цифрах и баллах.
Количественным выражением оценки является отметка.

Оценка – определение степени усвоенности знаний, умений навыков (сформированности компетенций).Отметка – условное выражение количественной оценки знаний, умений

Слайд 4Этапы развития пятибалльной шкалы оценок
Май 1918 года – постановление А.В.

Луначарского «Об отмене отметок»;
Сентябрь 1935 года - введено пять словесных (вербальных) оценок: «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорошо», «отлично»;
Январь 1944 года – возврат к цифровой «пятибалльной» системе оценки успеваемости.

Этапы развития пятибалльной шкалы оценок Май 1918 года – постановление А.В. Луначарского «Об отмене отметок»; Сентябрь 1935

Слайд 5Психологические и педагогические требования к оценке знаний
Ученики по-разному воспринимают выставляемые отметки:

- важно аргументировать выставляемые отметки
- учитывать возможные последствия для дальнейшей учебы ребенка и получения более высоких отметок;
направлять детей к улучшению учебы, прилежности и
совершенствованию их учебной
деятельности;
- усиливать положительные учебные
мотивы;
- закреплять веру учеников
в свои силы и успехи в учебе.
Психологические и педагогические требования к оценке знанийУченики по-разному воспринимают выставляемые отметки: - важно аргументировать выставляемые отметки -

Слайд 6Правила выставления оценок и отметок:
Контроль и оценка должны быть систематическими

и охватывающими все важнейшие элементы знаний, умений и навыков.
Оценка должна проводиться в сочетании личностного и нормативного способов. Применение контролирующих компьютерных программ не исключает оценки работы ученика со стороны учителя.
Оценка и отметка должны быть гласными.
Проводя контроль и оценку знаний, учитель должен стремиться к тому, чтобы его контроль постепенно заменялся взаимо- и самоконтролем, самооценкой. Для этого следует обучать учащихся такой форме учебной работы, указывать способы контроля и оценивания.
Давайте возможность ученикам неоднократно пересдавать задания с целью повышения оценки.

Правила выставления оценок и отметок:  Контроль и оценка должны быть систематическими и охватывающими все важнейшие элементы

Слайд 7Комплексный подход к системе оценивания
– это оценка трех групп достижений

обучающихся:
Личностных,
Метапредметных,
Предметных.

Комплексный подход к системе оценивания – это оценка трех групп достижений обучающихся:Личностных,Метапредметных,Предметных.

Слайд 8Основные способы и области оценивания знаний учащихся по иностранному языку:

Субъективный (на

основе суждения учителя или комиссии экспертов);
Объективный (на основе результатов стандартизированного языкового тестирования)
Говорение,
письменная речь,
чтение,
аудирование.

Основные способы и области оценивания знаний учащихся по иностранному языку:Субъективный (на основе суждения учителя или комиссии экспертов);Объективный

Слайд 9Виды оценивания

Виды оценивания

Слайд 10Время оценивания

Время оценивания

Слайд 11Формирующее оценивание

Формирующее  оценивание

Слайд 12Формирующее оценивание в процессе изучения темы
ПРИЕМЫ

Формирующее оценивание  в процессе изучения темы ПРИЕМЫ

Слайд 13Индекс-карточки

Индекс-карточки

Слайд 14Одноминутное эссе
Вопросы,
на которые ученик отвечает в эссе

Одноминутное эссеВопросы, на которые ученик  отвечает в эссе

Слайд 15Недельный отчет

Недельный отчет

Слайд 16Квадраты
Предска-зать
Объяснить
Обобщить
Оценить

КвадратыПредска-затьОбъяснитьОбобщитьОценить

Слайд 17Формирующее оценивание во время урока
ПРИЕМЫ

Формирующее оценивание  во время урокаПРИЕМЫ

Слайд 18Сигналы рукой

Сигналы рукой

Слайд 19Светофор
Зеленая карточка – «ПОНИМАЮ»
Желтая карточка – «ЕСТЬ ВОПРОСЫ»
Красная карточка – «НЕ

ПОНИМАЮ»
СветофорЗеленая карточка – «ПОНИМАЮ»Желтая  карточка –  «ЕСТЬ ВОПРОСЫ»Красная карточка –  «НЕ ПОНИМАЮ»

Слайд 20Поиск ошибок

Поиск ошибок

Слайд 21Способ предъявлять информацию

Способ предъявлять информацию

Слайд 23Интеллект - карта

Интеллект - карта

Слайд 24Цели тестирования

Цели тестирования

Слайд 25Цели тестирования

Цели тестирования

Слайд 26Ведущая ориентация

Ведущая ориентация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть