Слайд 1Нестандартные технологии, повышающие активность учащихся на уроках немецкого языка
П
Слайд 2Накопительные упражнения
Накопительные упражнения. Позволяют расширить активный и пассивный словарный запас.
В этих предложениях можно менять все части речи.
Я иду. Ich gehe.
Я иду в школу. Ich gehe in die Schule.
Я иду в школу с моей подругой.Ich gehe in die Schule mit meiner Freundin.
Я иду в школу с моей подругой пешком. Ich gehe in die Schule mit meiner Freundin zu Fuss.
Я иду в школу с моей подругой пешком по вторникам, а по средам….и т.д.
Я еду в школу с моей подругой на велосипеде, если погода хорошая.
Слайд 3Игра «Знакомство»
Ученики записывают своё полное имя вертикально, придумывают с каждой
буквой слово. Слова нужно подбирать такие, чтобы получился связный рассказ.
Наталья Natalija
креативная kreativ
толерантная tolerant
работящая arbeitsam
любящая liebevoll
интересная interessant
я Jahr
Учащиеся называют слова, а затем небольшой рассказ о себе.Такую форму работы можно проводить по темам «Времена года», «Каникулы», «Моё хобби», «Моя семья», «Знаки Зодиака» и другие. Идёт развитие навыков монологической речи, учащиеся учатся давать оценку своим качествам характера.
Слайд 4Визуальный диктант
Любимый вид работы у учащихся. В основном по темам
« Времена года», «Каникулы», «Мой распорядок дня». Учитель называет явления природы, действия отдыхающих на пляже, ученики рисуют это , а потом озвучивают свой рисунок..Тренируется спряжение глаголов, идёт запоминание и пополнение активного словарного запаса.
Слайд 6При помощи этой игры закрепляется употребление немецких предлогов, требующих после себя
дательный падеж Dativ. Ведущий загадывает, где лежит его ручка. Учащиеся по цепочке отгадывают, задавая следующие вопросы по-немецки: «Твоя ручка на стуле?», « Твоя ручка под диваном?», «Твоя ручка на телевизоре?» и т.д. Ребята учатся правильно давать положительные и отрицательные ответы, употреблять в речи немецкие отрицания, правильно употреблять предлоги с Dativ. Игра продолжается до того, пока ученик не отгадает место нахождения предмета. Роль ведущего переходит к угадавшему место предмета учащемуся.
Слайд 8Учащимся тяжело даётся грамматика немецкого языка, особенно порядок слов в сложноподчинённых
предложениях. При изучении придаточных определительных предложений провожу игру «Вечеринка». Учитель спрашивает: «Как зовут женщину, которая танцует с Ральфом?». Учащийся отвечает. Затем следующий ученик задаёт свой вопрос: «Как зовут…, который( которая)…? Ребята непринуждённо запоминают порядок слов в придаточном предложении. Эта игра даёт возможность употреблять в речи придаточные определительные предложения. Эту игру можно проводить в парах.
Слайд 12Ребята сами изготавливают карты. Это могут быть картинки по темам «Дикие
и домашние животные», «Семья», «Мебель», «Герои сказок», «Посуда» и т.д. Наверху пишутся 3 слова, которые нужно собрать. Внизу- картинка предмета, который у вас уже есть. Учащимся нужно собрать 4 картинки из одной темы. Ведущий тусует колоду карт, раздаёт их и задаёт вопрос: « Катя, у тебя есть диван?» Катя отвечает утвердительно: «Да, у меня есть диван». Ведущий просит отдать ему эту карту с диваном: «Дай мне, пожалуйста, диван». Если у Кати нет карточки с диваном, она говорит: «Нет, у меня нет дивана». Роль ведущего переходит к Кате.
Слайд 13 Катя старается собрать все 4 карты по теме, задавая вопросы
любому игроку. Если Катя ошибается, ход игры переходит к тому ученику, которому был задан вопрос и у него не оказалась нужная карта. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт карты по теме. Эта игра способствует пополнению словарного запаса, правильному употреблению неопределённых артиклей немецких существительных, употреблению отрицаний nein, kein(e, en).
Слайд 14«Эльфхен»- «Одиннадцать»
Новая немецкая поэзия. Это стихотворение из 11 слов, отсюда
и название.
1.Первое слово- цвет или форма.
2. Второе и третье слово -у кого этот цвет или форма.
3.Четвёртое- шестое слово- где находится.
4.Дальше следует предложение из 4 слов.
5. Заключительное слово-одно.
Ewige
первая любовь erste Liebe
в моём сердце. in meinem Herzen.
Старая любовь не ржавеет. Alte Liebe rostet nicht.
Точно. Genau.
Уфимцева Марина 10 класс
Rote
маленькая кошка kleine Katze
сидит на подоконнике. sitzt auf Fensterbrett.
Я хочу взять её. Ich will sie mitnehmen.
Сейчас! Jetzt!
Кочнева Анна 8 класс
Wütender
одинокий волк einsamer Wolf
в сером лесу. im grauen Wald.
Он потерял свою семью. Er hat Familie verloren.
Осторожно! Vorsicht!
Гобов Станислав 9класс
Слайд 18Учащиеся с удовольствием делают рисунки к своему стихотворению, участвуют в вечерах
поэзии и оформляют выставки своих работ.
Слайд 19Снежный ком
Этот вид работы хорош при пересказе текста. Первый ученик
говорит своё предложение, второй повторяет предложение первого ученика и добавляет своё и т.д. Тренируется память, внимание, умение слышать и слушать собеседника. Проводится в конце изучения определённой темы.
Слайд 20 На доске 2-4 недели записаны новые выражения и слова. Экспериментирую
второй год. Такие выражения «Привет, старина!», «Привет, дружище!», « Как жизнь? Да не жалуюсь», « У меня всё по-старому», «Я скучаю по тебе, мой ангел», записываю пословицы и поговорки. Хорошее подспорье в накоплении словарного запаса.
Слайд 21Материалы презентации взяты с курсов повышения квалификации учителей немецкого языка.Чтобы учителя
других иностранных языков могли использовать эти формы работы с учащимися на своих уроках, презентация сделана на русском языке. Я надеюсь, что предложенные мной технологии будут применены учителями иностранных языков в своей работе.