Слайд 1Немецкий - как второй иностранный язык в школе
Учитель Бровкина И.В.
Слайд 2Второй иностранный язык в школах будет обязательным
«Второй иностранный язык
в школах станет обязательным», — этот и другие тезисы обозначил министр образования и науки Дмитрий Ливанов в своем программном интервью «Российской газете». Подчеркивалось, что это норма действует уже с первого сентября, хотя у школ и будет переходный период. «С 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы», - сказал министр. Он отметил, что «иностранные языки занимают достойное место в объеме школьной программы. Это не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка».
Слайд 4
Интервью Г. В. Перфиловой
Попробуем разобраться, что нужно для того, чтобы наши
школьники стали «двуязычными». Комментарии по этому вопросу дает эксперт
Галина Валентиновна Перфилова,
Президент Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН).
Слайд 5Основные принципы и особенности обучения
1. Коммуникативная направленность
2. Межкультурная направленность
3. Дифференцированный подход
4.
Сопоставительный подход
5. Принцип экономии и интенсификации
6. Развитие рефлексии, способности к самоконтролю и самооценки
Слайд 6Состав УМК Horizonte
• Рабочие программы
• Учебник
• Рабочая
тетрадь с аудиокурсом (CD-mp3)
• Книга для учителя (тж. на сайте)
• Рабочие листы (на сайте)
• Контрольные задания
• Онлайн-поддержка
Слайд 12Коммуникативная методика
Методика от частного к общему :
буква → слог → слово
→ фраза ≠
≠ коммуникативная методика
Основа техники чтения закладывается на стихах и песнях, которые имеют огромное преимущество перед прозой.
Слайд 13Колорифмика
Колорифмика – методика обучения чтению текста с цветной проработкой рифмованных окончаний.
Тексты:
стихотворения, колыбельные, потешки, рифмовки, пальчиковые игры.
Этапы работы:
▪ Пассивное аудирование
▪ Представление образа по рисункам
▪ Нахождение созвучных парных окончаний
Слайд 14Abzählreime
Eins, zwei, drei –
Und du bist frei.
Auf einem Billi-Bolli-Berg
Da
wohnt ein Billi-Bolli-Zwerg
Mit seiner Frau Marei
Und du bist frei
Mann oder Frau ?
Rot oder blau rot ? blau
Weiß oder grau weiß ? grau
Hund oder Katz ?
Geh an deinen Platz
→
Слайд 16Meine Familie
Meine Oma heißt Ruth,
Sie ist lustig, sie ist gut.
Mein
Opa heißt Günter,
Er ist sportlich, er ist munter.
Mein Vater heißt Franz,
Mein Onkel heißt Hans.
Meine Mutter heißt Ottilie,
Das ist meine Familie.
Ich heiße Fritz,
Und mein Hund heißt Spitz.
Слайд 17Fischer Fritz fischt frische Fische,
Frische Fische fischt Fischer Fritz.
Слайд 18Полёт над строкой
Полёт над строкой – метод работы с прозой, где
текст также прорабатывается цветом, но уже не окончания, а отдельные слова, несущие смысловую нагрузку и являющиеся важными для понимания смысла предложения.
Слайд 19Heute hat Petra Geburtstag!
„Herzlichen Glückwunsch, mein schönes Mädchen!
Komm mal her,
meine Süße! Hier ist dein Geschenk!“-
sagt die Mutter.
Auf dem Tisch unter dem roten Tuch liegt ein Geschenk
für Petra.
„Vielen Dank, Mutti. Aber was ist das?“ ?
„Das ist ein Geheimnis! Rate mal!
„ Ist das ein Spielzeug?“
„Nein, das ist kein Spielzeug“
„ Ist das eine Kamera?“
„Nein, das ist keine Kamera.“
„ Ist das eine Tasche?“
„Nein, das ist keine Tasche.“
„Ich gebe auf. Ich weiß es nicht.“
„Das ist ein Bilderbuch!“
„Ein Bilderbuch? O, danke schön! Ich mag Bilderbücher!“
Petra macht das Buch auf.
Слайд 22Чтобы научить ребёнка языку, нужно максимально отвлечь его от языка
Переключим внимание
ребёнка на что угодно другое:
сочувствие мышке
желание помочь поросёнку во время игры
2) Поставим цель научить ребёнка, например,
сценической речи
красивому,правильному пению, развивая слух и голос
Слайд 23Вывод:
Согласно статистике, от учителя зависит только 15% успеха в обучении языку,
50%- от способностей и старания учащихся. Оставшиеся 35% зависят от мотивации, в основе которой лежит интерес.
Во власти учителя - не дать раствориться интересу к новому языку в сложной системе грамматических парадигм. Для этого надо тщательно подбирать систему упражнений, которая способствовала бы постижению грамматики немецкого языка, развитию всех видов памяти, чувства юмора и поддерживала бы интерес к изучаемому предмету.