Презентация, доклад к выступлению на заседании городского методического объединения учителей немецкого языка Игры на уроках немецкого языка

Содержание

Основные понятияИгра — особо организованное занятие, требующее напряжения умственных и эмоциональных сил. Способствует созданию на уроке обстановки естественного речевого общения, побуждает обучаемых к активному участию в учебном процессе, стимулирует и интенсифицирует его, вызывает интерес к изучению

Слайд 1Игры на уроках немецкого языка
учитель немецкого языка
МБОУ школы №1 г.о.Кинешма

Ивановской области
Аристова Н.Н.
Игры на уроках немецкого языкаучитель немецкого языка МБОУ школы №1 г.о.Кинешма Ивановской областиАристова Н.Н.

Слайд 2Основные понятия
Игра — особо организованное занятие, требующее напряжения умственных и эмоциональных

сил. Способствует созданию на уроке обстановки естественного речевого общения, побуждает обучаемых к активному участию в учебном процессе, стимулирует и интенсифицирует его, вызывает интерес к изучению языка, а значит способствует более быстрому и легкому запоминанию речевых образцов
Основные понятияИгра — особо организованное занятие, требующее напряжения умственных и эмоциональных сил. Способствует созданию на уроке обстановки

Слайд 3Методические задачи
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
а) создание психологической готовности к

речевому общению;
б) обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
в) тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативно-спонтанной речи вообще
Методические задачиИгры способствуют выполнению важных методических задач:а) создание психологической готовности к речевому общению;б) обеспечение естественной необходимости многократного

Слайд 4Требования к игре на уроке
Требования к игре как способу достижения задач

обучения:
необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если ребенок научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, самостоятельно строить словосочетание или текст или только фразу, тогда ребенок приобретает новые навыки.
игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного.
при проведении игры не обязательно пользоваться системой оценок. Можно продумать правила так, чтобы ошибка в речевом действии приводила бы к проигрышу в игре.
Требования к игре на урокеТребования к игре как способу достижения задач обучения:необходимо точно знать, какой именно навык,

Слайд 5Виды игр
фонетические
орфографические
лексические
грамматические

Виды игрфонетические орфографические лексические грамматические

Слайд 6Фонетические игры
Цель: формирование навыков фонематического слуха, произношения связного высказывания или

текста
«Слышу - не слышу»
Какое слово звучит?
Моё слово
Кто  правильнее  прочитает считалку?
Mein rechter Platz ist leer

Фонетические игры Цель: формирование навыков фонематического слуха, произношения связного высказывания или текста «Слышу - не слышу» Какое

Слайд 7Орфографические игры
Цель: формирование навыков орфографии


Вставь букву
Составь слово(« Печатная машинка»)
чайнворды
Анаграммы

Орфографические игрыЦель: формирование навыков орфографии

Слайд 8Лексические игры
Цель: активизация  лексики  по теме
Составь слово («Buchstabensalat», «Wunderfeld»)
Найди слово(«Магический квадрат»)
Снежный ком

(слово, предложение)
Угадай-ка!
Лишнее слово
Озвучивание  картинки
Рассказ по рисунку
Игры с числительными( «Математика на немецком»,«Вернуть число на место», Домино)
Веселые художники
Цветик-семицветик(Укрась елочку, Хвост петуха)
Да или нет(продукты питания)
Тренер и спортсмены
Лексические игрыЦель: активизация  лексики  по темеСоставь слово («Buchstabensalat», «Wunderfeld»)Найди слово(«Магический квадрат»)Снежный ком (слово, предложение)Угадай-ка!Лишнее словоОзвучивание  картинкиРассказ по рисункуИгры

Слайд 9Грамматические игры
Цель: формирование грамматических навыков
Пинг-понг. Цель:

автоматизация употребления форм глагола в устной  речи.
Кубики. Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи
Домино
Кот в мешке (неопределенный артикль)
Разложи слова по сумкам (определенный артикль, род)
Чепуха. (тренировка родовых окончаний неопределенного артикля и частицы kein)
Разноцветная одежда. (Тренировка притяжательных местоимений)
Onkel Otto sitzt in der Badewanne

Грамматические игры Цель: формирование грамматических навыков    Пинг-понг. Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной 

Слайд 10Подвижные языковые игры
Игры на внимание
„Alles, was Flügel hat, fliegt“
Eine

Ente. «Eine Ente, zwei Beine,steigen ins Wasser…Plumps»
Zwei Krokodile. «Zwei Krokodile fliegen und zahlen bis 10…»
Подвижные языковые игры Игры на внимание „Alles, was Flügel hat, fliegt“Eine Ente. «Eine Ente, zwei Beine,steigen ins

Слайд 11Литература
Райнеке Ю.С. «Игры на уроках немецкого языка в начальной школе» Москва,«Астрель»,

2006 год
Трубицина О.И. Грамматика немецкогго языка для младшего школьного возраста. СПб, «Каро», 2010
ЛитератураРайнеке Ю.С. «Игры на уроках немецкого языка в начальной школе» Москва,«Астрель», 2006 годТрубицина О.И. Грамматика немецкогго языка

Слайд 12Источники
www.deutsche-sprache.ru
www.daf-portal.de
www.goethe.de
www.languages-study.com
www.kidsweb.de
www.passwort-deutsch.de


Источникиwww.deutsche-sprache.ruwww.daf-portal.dewww.goethe.dewww.languages-study.comwww.kidsweb.dewww.passwort-deutsch.de

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть