Презентация, доклад на тему Творческий проект Семья - это счастье!

Содержание

Участники проекта: Музыкальный руководитель. Воспитатели подготовительной группы. Родители. Дети подготовительной группы 6 – 7 лет.

Слайд 1Проект: «Семья - это счастье!»

Проект: «Семья - это счастье!»

Слайд 2Участники проекта:
Музыкальный руководитель.

Воспитатели подготовительной группы.
Родители.
Дети подготовительной группы 6 – 7 лет.

Участники проекта:   Музыкальный руководитель.          Воспитатели подготовительной

Слайд 3Тип проекта:
По числу детей – групповой, подгрупповой.

По доминирующему методу -познавательный, обучающий, творческий. По продолжительности - длительной продолжительности.

Тип проекта:   По числу детей – групповой, подгрупповой.    По доминирующему методу -познавательный,

Слайд 4Интеграция с другими творческими образовательными областями:
Музыка. Художественная литература. Изобразительная

деятельность. Конструирование. Здоровье. Познание. Коммуникация.

Интеграция с другими творческими образовательными областями:   Музыка.  Художественная литература.  Изобразительная деятельность.  Конструирование.

Слайд 5 Актуальность:
В настоящее время в нашей стране в силу многих

причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность:  В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят

Слайд 6 Цель проекта:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие
« Семья».
Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских

Слайд 7 Задачи проекта:
  Формировать у детей представление о семье.
  Воспитывать

у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
  Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Задачи проекта:   Формировать у детей представление о семье.   Воспитывать у детей любовь и уважение

Слайд 8 Программное обеспечение:
Программы обработки информации и изображений.

Художественная литература. Разделение функций участников проекта.

Программное обеспечение:   Программы обработки    информации и изображений.   Художественная литература.

Слайд 9 Воспитатель группы.
Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных

традициях, правах ребенка, семейного воспитания). Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний. Оформление стенгазет, фотоальбомов. Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме.
Разучивание стихов, сценок.

Воспитатель группы.  Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).

Слайд 10 Музыкальный руководитель.
Подбор и разучивание с детьми песен, танцев для

проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала. Проведение тематического развлечения ко Дню Матери.
Проведение музыкально - литературной гостиной « Сказания о Петре и Февронии» .
Подготовить детей и родителей ( 4 родителя, 12 детей) к городскому празднику, посвященному Дню Семьи.

Музыкальный руководитель.  Подбор и разучивание с детьми песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального

Слайд 11 Дети.
Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки.

Участие в праздниках, развлечениях. Сюжетно –ролевые, дидактические игры.
Помощь в приготовлении стенгазет, фотоальбомов, тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен.
Рисование, лепка, аппликация.
Участие в выставках.

Дети.  Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки.   Участие в праздниках, развлечениях. Сюжетно

Слайд 12 Родители( законные представители).
Участие в сборе информации о своей семье.

Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях.
Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет. Участие в фотовыставке.

Родители( законные представители).  Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Участие

Слайд 13 Сроки реализации проекта : 5 месяцев ( ноябрь – март).

Сроки реализации проекта : 5 месяцев ( ноябрь – март).

Слайд 14 Этапы проекта:
1 этап - накопление знаний. 2 этап - практический. 3 этап

- заключительный. 4 этап - рефлексивный.

Этапы проекта: 1 этап - накопление знаний. 2 этап - практический. 3 этап - заключительный. 4

Слайд 15 1 этап – накопление знаний:
Цель:

Сбор и изучение материалов о семье. Адоптировать художественный материал к работе с детьми.

1 этап – накопление знаний:  Цель:      Сбор и изучение материалов

Слайд 16 Содержание:
1. Создать условия для оформления интереса

к празднику. 2. Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определенный отрезок времени. 3. Провести беседы о семье , маме, папе , дедушке, бабушке. 4. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике. 5. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, музыкальный репертуар). 6. Привлечь родителей к участию предстоящего праздника, посвященному Дню Семьи. 7. Провести консультации с родителями « Как правильно вести
себя с ребенком».
Содержание:     1. Создать условия для оформления интереса к

Слайд 17 8. Чтение стихотворений, разучивание песен на

тематику ( приложение № 1): . « Три мамы» Серова. . « Все в порядке» Эдуард Успенский. . « Гимн семьи» И. Резник. . « А семья – это всё» И. Ярославский. . « Семья» М. Тахистова. . « Мой дом» М. Тахистова. . « Моя семья» Н. Майданик. . « Моя семья» М. Тахистова. 9. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов. 10. Опрос детей «Что я знаю о семье?» 11. Дидактические игры о семье ( приложение № 2). 12. Разучивание пословиц и поговорок о семье ( приложение №3).

8. Чтение стихотворений, разучивание песен на      тематику (

Слайд 18 2 этап – практический:
Цель: Формировать представление детей

об образах древнерусской литературы, на примере « Сказания о Петре и Февронии» ( проведение музыкальной гостиной ») ( приложение № 4 ). Развивать у детей фантазию и творчество в изготовлении подарков для родных.
2 этап – практический:  Цель:    Формировать представление детей об образах древнерусской литературы,

Слайд 19 1. Рисование с элементами аппликации.
 «Цветок для мамы» —

вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
«Букет цветов» — развивать чувство формы и цвета, вызвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме. Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».
  2. Аппликация.
  «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.
  «Творческая мастерская» ( украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фантазию, творчество.
«Сердце для любимой мамочки» ( подарок для мама на День Матери) - формировать у детей любовь к близким. Развивать фантазию , творчество.
1. Рисование с элементами аппликации. «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок

Слайд 203. Проведение музыкальной гостиной.
. « Сказание

о Петре и Февронии» - формировать представление об образах древнерусской литературы.
4. Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери».
5. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

3. Проведение музыкальной гостиной.    .  « Сказание о Петре и Февронии»  -

Слайд 21 3 этап – заключительный.
Цель: Заинтересовать родителей в продолжении

сотрудничества. Укреплять семейные традиции. Проведение итоговых мероприятий.

3 этап – заключительный.  Цель:   Заинтересовать родителей в продолжении  сотрудничества.  Укреплять

Слайд 22 1.Родительское собрание Как хорошо, что есть семья, которая от

бед любых хранит меня» ( приложение №5) помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
2.Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
3. Праздник «День Матери» ( приложение № 6 ) -укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.
 4. Оформление альбома «Семья – это мама, папа, Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.
5. Выступление в городском конкурсе посвященному Дню Семьи.

1.Родительское собрание Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» ( приложение

Слайд 24 4 этап – рефлексивный.
1. Закрепление впечатлений детей от праздника.

2. Дети делятся впечатлениями о посещении общегородского праздника Дня Семьи.
3. Подведение итогов общегородского праздника.

4 этап – рефлексивный.  1. Закрепление впечатлений детей от праздника.  2. Дети делятся впечатлениями

Слайд 25

Приложение № 1. Стихи и песни о семье.


МОЯ СЕМЬЯ
Н.Майданик
 
У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто — зять!
Ну а я бабуле — внучка.
 
И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!
 
Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая —





Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки —
От любви, а не от скуки!


Слайд 26 МОЯ СЕМЬЯ
Моя семья – надежный крепкий тыл.
Со мною мать, отец,
сестренки, братья…
Здесь

могут охладить ненужный пыл,
Тут я делюсь
любым мгновеньем счастья.
 
Дом пахнет пирогами и теплом,
Да лаской добрых рук любимой мамы.
И, если гроз и бед нагрянет гром,
Помогут пережить легко, без драмы.
 
Здесь, улыбаясь, скажут: «Впереди
Успехи будут, только постарайся.
Учись, трудись, и с песнею иди,
А, если виноват, пойми, раскайся».
 
Ах, дом родной! Веду сюда друзей.
Найду любовь – родную половинку.
Но время мчится каждый год резвей…
Цените, люди, каждую морщинку.
 
Любимый дом, как я спешу к тебе!
Порог вот этот мне знаком до боли.
Иду-бреду по собственной судьбе…
Чтоб ты был мной
хоть капельку доволен.
 
Нет лучше коллектива, чем семья.
И нет судьи серьезнее и строже.
Растут, взрослеют дочки, сыновья,
И нету на земле людей дороже.

МОЯ СЕМЬЯ Моя семья – надежный крепкий тыл.Со мною мать, отец,сестренки, братья…Здесь могут охладить ненужный пыл,Тут

Слайд 27 СЕМЬЯ М. Тахистова
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко

пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
 
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
 
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
 
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
 
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
 
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!

СЕМЬЯ М. ТахистоваМне бабушка сказку расскажет,И сделает сладкий пирог,И даст мне немножечко пряжи,Чтоб с кошкой побегать

Слайд 28  МОЙ ДОМ М. Тахистова
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в

своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!

 МОЙ ДОМ М. ТахистоваСкворцы живут в скворечнике,Очки живут в очечнике,Лиса живет в своей норе,Живут деревья на

Слайд 29А СЕМЬЯ – ЭТО ВСЁ И. Яворовская
А семья – это дом,
Это двое

и третий,
И, быть может, четвёртый,
И пятый потом.
Это тёплые строки
В желанном конверте,
Если машет разлука
Печальным крылом.
 
А семья – это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это – творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе –
Всегда пополам.
 
А семья – это всё.
Без неё холодеет
Одинокая мысль,
Одинокая жизнь.
Ничего не бывает
На свете роднее,
Ничего, как ни думай
И как ни храбрись...

А СЕМЬЯ – ЭТО ВСЁ И. ЯворовскаяА семья – это дом,Это двое и третий,И, быть может, четвёртый,И

Слайд 30Три мамы
Танюша под вечер с гулянья пришла И куклу

спросила: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка. Танюшина мама с работы пришла И Таню спросила: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду, Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать! кричала бабуся сто раз, А ты отвечала: Сейчас! да Сейчас! С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка. Тут бабушка, мамина мама, пришла И маму спросила: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашла на минутки, А вечером сунула в рот Сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все - непоседа! С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка. Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми? Ох, как не просто быть мамами!
Три мамы   Танюша под вечер с гулянья пришла И куклу спросила: Как, дочка, дела? Опять

Слайд 31ВСЁ В ПОРЯДКЕ Эдуард УСПЕНСКИЙ
Мама приходит с работы, Мама снимает

боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом. - Был на квартиру налёт? - Нет. - К нам заходил бегемот? - Нет. - Может быть, дом не наш? - Наш. - Может, не наш этаж? - Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. - Значит, это не обвал? - Нет. - Слон у нас не танцевал? - Нет. - Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась

ВСЁ В ПОРЯДКЕ  Эдуард УСПЕНСКИЙ  Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в

Слайд 32 ГИМН СЕМЬИ И. Резник
Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный,
И мать сидит у

колыбели,
Дитя лаская тихой песней.
 
И дом, молитвой освященный,
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».
 
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.
 Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.
 
Семья – источник изначальный,
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали –
Одни на всех, неразделимы.
 
 
Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни, Господь, очаг семейный,
Любовь любимых охрани.

ГИМН СЕМЬИ И. РезникХрустальным голосом капелиЗвенит ребячий смех чудесный,И мать сидит у колыбели,Дитя лаская тихой песней. И

Слайд 33

Приложение №2. Дидактическая игра «Я и моя семья».

Цель.
Закреплять у дошкольников представления о семье и своём месте в ней; умение понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать речь дошкольников. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Дидактический материал.
Семейные фотографии воспитанников, большие карточки с изображением членов семьи, схематичное изображение людей (дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра), карточка со списком родственников, плоскостные многоэтажные домики, маленькие карточки с предметами.
Игровые правила.
Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность и партнёрские отношения.


Слайд 34 Ход игры.
1 вариант.
Воспитатель показывает фотографию

и спрашивает: «Чья это семья?». Ребёнок, который определил свою семью, выходит и с помощью вопросов взрослого, рассказывает о своей семье.
Вопросы – помощники:
— Он (она, они) какой (какая, какие)?
— Кто самый младший (старший) в твоей семье?
— Что вы делаете все вместе?
— Как ласково называет тебя мама? И т.д.
2 вариант.
Детям раздаётся по одной карточке с родственниками. Карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по одной карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней. Если ребёнок ответил правильно, он оставляет карточку, если нет – возвращает её обратно.
Вопросы – помощники:
— Как я помогаю маме (бабушке и т.д.).
— Чем мама занимается дома?
— Кто дома готовит, стирает, гладит? И т.д.

Ход игры.   1 вариант.   Воспитатель показывает фотографию и спрашивает: «Чья это семья?».

Слайд 35 3 вариант.
Ведущий берёт карточку со списком

родственников. По очереди задаёт вопросы детям. Если тот, кто должен отвечать затрудняется, право ответа передаётся следующему игроку.
Вопросы – помощники.
Кто такая внучка?
—Как называют брата отца?
—Кто такой дедушка? И т.д.
4 вариант.
Ведущий берёт семейные фотографии (например, бабушки, мамы и т.д.). Игроки по очереди называют имя, отчество, фамилию своих близких. Игра заканчивается, когда ведущий показал все семейные фотографии.

3 вариант.  Ведущий берёт карточку со списком родственников. По   очереди задаёт

Слайд 36

Приложение №3. Пословицы и поговорки о семье.

Баба-бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.
Брат брата не выдаст.
Братская любовь крепче каменной стены.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.


Слайд 37В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье, где нет согласия,

добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Дети родителям не судьи.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
Доброе братство лучше богатства.
Дружная семья не знает печали.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.В семье, где нет согласия, добра не бывает.В хорошей семье хорошие

Слайд 38Жизнь родителей в детях.
За общим столом еда вкуснее.
И ворона воронят хвалит.
Любовь

братская крепче каменных стен.
Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.
Материнская молитва со дна моря достает.
Мать кормит детей, как земля людей.
На что и клад, когда в семье лад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Отца с матерью почитать — горя не знать.

Жизнь родителей в детях.За общим столом еда вкуснее.И ворона воронят хвалит.Любовь братская крепче каменных стен.Любящая мать —

Слайд 39При солнышке тепло, при матери добро.
Родителей чти — не собьешься с

истинного пути.
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
Семейное согласие всего дороже.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья — опора счастья.
Семья в куче, не страшна и туча.
Сердце матери греет лучше солнца.

При солнышке тепло, при матери добро.Родителей чти — не собьешься с истинного пути.Родители трудолюбивы — и дети

Слайд 40Согласье в семье — богатство.
Тому не о чем тужить, кто умеет

домом жить.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
У милого дитяти много имен.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
 

Согласье в семье — богатство.Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить.У кого есть бабушка и

Слайд 41

Приложение № 4. Музыкальная гостиная: « Сказание о Петре и Февронии».

Задачи:
Образовательные:
-формирование представлений об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказания о Петре и Февронии»).
- упражнение в подборе слов-признаков к существительным.
Развивающие:
-развитие активной социальной позиции.
- развитие связной речи и словесно-логического мышления.
-формирование умения рассуждать.
-развитие творческого воображения.
- развивать у детей умение слушать и понимать музыку.
Воспитательные:
-воспитание уважения к древнерусской литературе,
-уважения и интереса к ее героям, формирование представлений о хорошей, благочестивой семье,
-стремление иметь такую же семью и в будущем — быть хорошим мужей и женой.


Слайд 42 Ход занятия.
1. Организационный момент
Музыкальный руководитель:
-Здравствуйте, ребята! Вчера мы с

детьми из другой группы посмотрели один интересный мультфильм и все спорили, правильно ли поступил мальчик. Может быть вы просмотрите и подскажете как мне все объяснить детям из другой группы.
Воспитатель:
-Поможем? Присядьте на стульчики и смотрите внимательно.
(Просмотр мультфильма «Вредный совет» Г. Остера.)
Музыкальный руководитель:
-Понравился мультфильм? Какой вредный совет получил ребенок? Правильно поступил мальчик? Почему так важно слушать родителей? А чтобы порадовать наших родителей и всех членов семьи важно уметь говорить ласковые слова. Давайте поиграем в одну игру, она поможет нам научиться говорить много ласковых слов.

Ход занятия.1. Организационный моментМузыкальный руководитель:  -Здравствуйте, ребята! Вчера мы с детьми из другой группы посмотрели

Слайд 432. Проводится дидактическая игра:
Музыкальный руководитель:
-Я вам принесла волшебный клубочек,

а волшебный он, потому что кому в руки попадает, тот любого из семьи ласково называет. Давайте я начну: папочка… (все дети говорят ласковые слова и передают клубок и образуют круг) .
Музыкальный руководитель:
- Вот какой у нас крепкий круг получился, вот о такой же крепкой и сплоченной семье я хочу вам рассказать.

2. Проводится дидактическая игра:Музыкальный руководитель:  -Я вам принесла волшебный клубочек, а волшебный он, потому что кому

Слайд 443. Рассказ музыкального руководителя:
(Показывает детям картинку князя Петра и княгини Февронии.
Рассказ

сопровождается показом иллюстраций , музыкальным сопровождением.)
Музыкальный руководитель:
-Посмотрите – это Петр и Феврония. Они издавна считаются на Руси покровителями семьи. Об их жизни народ сложил сказание и называется оно «Сказание о Петре и Февронии».
В нем рассказывается о смелом князе, который победил страшного змея, разорявшего русскую землю. Но когда князь отрубил ему голову, ядовитая кровь брызнула во все стороны и попала на его кожу. Князь заболел, и никто не мог его вылечить. Только однажды узнал он о том, что в одной деревне живет простая девушка — Феврония, у которой чистое и доброе сердце. Она лечит травами и молитвой любую болезнь. Поехал Петр к ней, да так и остался с Февронией на всю жизнь.
Стала Феврония его женой. Они очень любили и уважали друг друга, и родилось у них много детей. А Феврония хотя и стала княгиней, так и осталась скромной и благочестивой, жалела бедных и помогала им. Не нравилось это боярам князя. Наговаривали они на нее.
Хотели поссорить их, но Феврония была добрая и терпеливая. И ничего у них не вышло. Прожили целую жизнь князь и княгиня в согласии и умерли в один день, как в сказке.
-Вам понравилась моя история? Хотели бы вы быть похожими на Петра и Февронию?
Воспитатель:
-Мне бы очень хотелось поиграть в игру «Семья» и показать такие же отношения, какие были у Петра и Февронии.

3. Рассказ музыкального руководителя:(Показывает детям картинку князя Петра и княгини Февронии.Рассказ сопровождается показом иллюстраций , музыкальным сопровождением.)Музыкальный

Слайд 454. Проводится сюжетно – ролевая игра «Семья».
-

Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Кто какие роли будет играть? ».
(Распределение ролей, развитие сюжета).
- В семье у нас будут: бабушка, дедушка, мама, папа, дочки и сыночки. Согласны? Но роли распределим мы их по-честному. У меня есть два мешочка: один для девочек, другой для мальчиков, в них лежат картинки, кому, какая попадет, тот ту роль и будет играть.
(дети достают картинки на них дети разного возраста, картинка папы, мамы, девушки) .
- Хорошо теперь мы знаем, кто кем будет. Здесь будет наш дом.У всех членов семьи сегодня будет выходной… .У мамы сегодня будет День рождения. Папа с сыновьями поедут на машине за цветами и подарком в магазин. А бабушка с внучками будет готовить обед и праздничный концерт. А мама пойдет в парикмахерскую.
- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру.

4. Проводится сюжетно – ролевая игра «Семья».   - Чтобы у нас получилась интересная игра –

Слайд 46Воспитатель: - Мы с вами замечательно поиграли.
Музыкальный руководитель:
-

А сейчас самое время потанцевать.
5. Исполнение танца: « Дарите людям добро».
6. Подведение итогов занятия.
Музыкальный руководитель:
-Ребята, как интересно мы с вами сегодня пообщались! Как много нового узнали! Какую красивую музыку слушали. Расскажите мне что вам показалось интереснее всего ?
(Дети делятся своими впечатлениями).
-Я думаю, что и вы будете хорошими родителями, и у вас будет хорошая семья!

Воспитатель:  - Мы с вами замечательно поиграли.Музыкальный руководитель:   - А сейчас самое время потанцевать.5.

Слайд 47

Приложение № 5 Сценарий тематического родительского собрания в подготовительной группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

Цели:
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
Задачи:
помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.


Слайд 48Форма проведения:
Детско-родительская гостиная.
Участники:
Воспитатель, музыкальный работник,

родители, дети.

Форма проведения:   Детско-родительская гостиная.Участники:   Воспитатель, музыкальный работник, родители,   дети.

Слайд 49

План проведения.

1. Подготовительный этап.
2. Организационный этап.
3. Вступительный этап. Проводится игра «Мне приятно Вам сказать...».
4. Совместные задания.
5. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».
7. Исполнение песни « Мамино сердечко» сл. и муз. Караваевой.
8.Проведение теста «Моя семья в виде животных».
9. Решение педагогической ситуации.

План проведения.1.

Слайд 5010. Игра-задание с фишками.
11. Вопросы на засыпку.
12. Педагогический всеобуч.
13. Тест-задание «Игра

в нашей семье».
14. Подвижная игра «Верёвочка».
15. Педагогический практикум.
16. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
17. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».
18. Исполнение танца « Детки – конфетки».
19. Подведение итогов родительского собрания.

10. Игра-задание с фишками.11. Вопросы на засыпку.12. Педагогический всеобуч.13. Тест-задание «Игра в нашей семье».14. Подвижная игра «Верёвочка».15.

Слайд 51 Ход мероприятия.
1. Подготовительный этап.
- проведение с детьми интервью.

- детям предлагается нарисовать рисунок «Моя семья». Оформление выставки.
- приготовить необходимое оборудование и материалы: наборы букв, листы белой бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши.
- верёвочка для игры.
 
2. Организационный этап.
Столы и стулья расставляются полукругом.
Родители рассаживаются с одной стороны группы, дети с другой, напротив.

Ход мероприятия.1. Подготовительный этап.   - проведение с детьми интервью.   - детям предлагается

Слайд 523. Вступительный этап.
Родительское собрание начинает вести воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте!

Мы очень рады вас видеть!
Проводиться игра «Мне приятно Вам сказать...».
Воспитатель: Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе. И мамы, и папы, и бабушки, и ребятки!
Детям и родителям также предлагается закончить фразу по своему усмотрению.

3. Вступительный этап.   Родительское собрание начинает вести воспитатель.Воспитатель:  Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть!

Слайд 534. Совместные задания.
Задание для родителей.
Написать полное имя своего ребёнка,

рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Например:
О - остроумная;
Л - ласковая;
Ь - загадочная:
Г - гордая;
А - аккуратная.
Детям предлагается выложить своё имя из букв на полу.

4. Совместные задания.Задание для родителей.  Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени -

Слайд 545.  Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
Воспитатель:

Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.
С детьми проводится игра «Почтальон».
На столе лежат конверты, на них написаны имена детей. Необходимо найти конверт со своим именем и отнести его своей маме.
Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда...
- мне бывает грустно, когда...
- мне бывает страшно, когда...
- мне бывает стыдно, когда...
- я горжусь, когда...
- я сержусь, когда...
- я удивляюсь, когда...
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
- моему ребёнку бывает радостно, когда...
- мой ребёнок грустит, когда...
- моему ребёнку страшно, когда...
- моему ребёнку бывает стыдно, когда...
- мой ребёнок гордится, когда...
- мой ребёнок сердится, когда...
- мой ребёнок удивляется, когда...
После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.
Дети в это время выполняют задание «Соедини по точкам».
После выполнения задания дети несут свою работу родителям. Родителям предлагается похвалить ребёнка
5.  Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».Воспитатель:  Знаете ли Вы своего ребёнка?

Слайд 556. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».

Вопрос родителям: Что вы считаете азами воспитания?
Вопросы к детям:
- какие вежливые слова вы знаете?
- а как вы думаете, кого называют вежливым человеком?
- а себя вы считаете вежливым, почему?
- почему вежливые слова называют волшебными?
- что такое детство, зачем человеку детство?
Вопрос для родителей:
- Кто по-вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш.)

7. Дети исполняют песню « Мамино сердечко» сл. и муз. Караваевой.

6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».   Вопрос родителям: Что вы считаете азами

Слайд 568. Проведение теста «Моя семья в виде животных».
Детям предлагается

нарисовать свою семью, но всех членов семьи необходимо изобразить в виде животных.
 
9. Решение педагогической ситуации.
Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
-   Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?

8. Проведение теста «Моя семья в виде животных».  Детям предлагается нарисовать свою семью, но всех членов

Слайд 5710. Игра-задание с фишками.
Воспитатель: А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих

детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.
- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;
- аккуратно складывает одежду;
- пользуется носовым платком;
- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;
- умеет вовремя извиниться;
- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;
- не бросает на улице, в помещении мусор;
- не говорит матерных слов;
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

10. Игра-задание с фишками.Воспитатель:  А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если

Слайд 5811. Вопросы на засыпку:
- следует ли говорить «Будь

здоров», если кто-то чихнул? (если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость лучше всего не обратить на это внимание)
- в каких случаях следует говорить «Извините» и «простите»? (если провинность незначительная - «извините», если же очень виновны - «простите».
 
12. Педагогический всеобуч.
Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.
Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

11. Вопросы на засыпку:   - следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул? (если кто-то

Слайд 5913. Тест-задание «Игра в нашей семье».
Вспомните ваши семейные

вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- рассказываю о своих играх в детстве.
- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры
- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на времяигры или игрушку.
- часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме * присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.

13. Тест-задание «Игра в нашей семье».   Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если

Слайд 6014. Подвижная игра «Верёвочка».
Дети становятся в круг. В

центре крута из верёвочки делается круг. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка перестанет, нужно встать на верёвочку.
 
15. Педагогический практикум.
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

14. Подвижная игра «Верёвочка».   Дети становятся в круг. В центре крута из верёвочки делается круг.

Слайд 61Негативные установки Позитивные установки
Горе ты

моё Счастье ты мой, радость ты моя
Плакса-вакса, нытик. Поплачь, будет легче...
Ну, всё готов раздать... Молодец, что делишься с другими.
Ты совсем, как твой папа, мама... Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.
Ничего не умеешь делать . Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться.
Неряха , грязнуля Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя Я никогда тебя не оставлю, ты самый к другому ребёнку. Любимый.
И в кого ты такой (некрасивый..) Как ты мне нравишься.
Ничего не бойся, никому не Держи себя в руках, уважай людей
 уступай, всем давай сдачу.
Когда же ты научишься? Я помогу тебе.
Что бы ты без меня делал? Что бы мы без тебя делали?
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было. Какое счастье, что ты у нас есть!
Если будешь так поступать с тобой никто Как относишься к людям, не захочет дружить. так и они будут относиться к тебе






Негативные установки     Позитивные установки  Горе ты моё

Слайд 62Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям

отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
 
16. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно инужно хвалить»
1. Нельзя хвалить зато, что:
- достигнуто не своим трудом
- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум)
- из жалости или желания понравиться
2. Надо хвалить:
- за поступок, за свершившееся действие
- начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения
- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь
- уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого) 4. Нельзя наказывать и ругать когда:
- ребёнок болен
- ребёнок ест, сразу после сна и перед сном
- во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)
- после физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)
- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался
- когда вы сами не в себе
- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки

Слайд 63 Памятка «7 правил наказания»
1. Не должно вредить здоровью.
2. Если есть сомнения.
3.

За один проступок - одно наказание.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5. Ладо наказывать и вскоре прощать.
6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.
7. Ребёнок не должен бояться наказания.

Памятка «7 правил наказания»1. Не должно вредить здоровью.2. Если есть сомнения.3. За один проступок - одно

Слайд 6417. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».
Вопросы:
1. Ёмкость для приготовления

супа. Ь (кастрюля).
2. Струнный русский народный инструмент (балалайка).
3. Часть суток между днём и ночью (вечер).
4. Небольшое животное, зелёного цвета, которое живёт около воды (лягушка).
5. Огородное растение оранжевого цвета (морковь).
6. Часть суши со всех сторон окружённая водой (остров).
7. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка).
8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро).
9. Музыкальный инструмент с 6 или 7 струнами (гитара).
10. Время года, которое наступает после весны (лето).
11. Животное с длинной шеей (жираф).
12. Врач, который лечит детей (педиатр).
13. Верхняя часть дерева (крона).
14. Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка).
15. Птица приносящая ребёнка в дом (аист).

17. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».Вопросы:1. Ёмкость для приготовления супа. Ь (кастрюля).2. Струнный русский народный

Слайд 6518. Исполнение детьми танца « Детки – конфетки».
 
19. Подведение итогов родительского

собрания.
Выполняется упражнение «Пожелание»: родители и дети говорят пожелания добрые слова.

18. Исполнение детьми танца « Детки – конфетки». 19. Подведение итогов родительского собрания.  Выполняется упражнение «Пожелание»: родители

Слайд 66

Приложение № 5 День Матери.

Дети входят в зал под музыку, проходят по залу и садятся на свои места.
Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты
только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала
тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит.
Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой
знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и
красоты. Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.
В конце ноября в России отмечают День Матери. И сегодня мы
собрались в нашем зале, чтобы поздравить самых любимых,
добрых, нежных, самых замечательных мам с этим праздником.
1.Ребенок: Сегодня мы вас пригласили, чтоб громко и дружно сказать
Любимые мамы, мы вас поздравляем, и счастья хотим пожелать!
2.Ребенок: Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете, о маме моей говорю.
3. Ребенок:. Как много их, добрых и нежных, сегодня на праздник пришло,
Пускай на улице холодно, но в сердце у нас тепло.
4. Ребенок: Пусть льется песенка ручьем и сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку поем, нежней которой не бывает.
Исполняется песня


Слайд 671.Ребенок: Все готово к празднику мы все дружно скажем

Для любимой мамочки сценку мы покажем.
Сценка “Три мамы”
Ведущий: Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.
Танюша под вечер c прогулки пришла и куклу спросила:
Таня: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуля не раз, а ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла и маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в работе за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Начальником стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

1.Ребенок:  Все готово к празднику мы все дружно скажем

Слайд 68Ведущий: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек

глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий: Когда вы маленькими были, вас мамы с ложечки кормили
А теперь пора и нам накормить любимых мам.
Игра “Накорми маму”проводится 2 раза.
Ребенок: И мы тоже поспешим, милых мам мы рассмешим.
Расскажем, что бывает, когда мамы дома не бывает.
Сценка “Мама приходит с работы”.
Ведущий: Мама приходит с работы, мама снимает боты,
Мама проходит в дом, мама глядит кругом.
Мама: Был на квартиру налёт?
Сын: Нет.
Мама: К нам заходил бегемот?
Сын: Нет.
Мама: Может быть, дом не наш?
Сын: Наш.
Мама: Может, не наш этаж?
Сын: Наш. Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко.
Мама: Значит это не обвал?
Сын: Нет.
Мама: Значит, слон не танцевал?
Сын: Нет.
Мама: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

Ведущий:  Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.

Слайд 69Ведущий: Смешную сценку показали, поиграть нам, не пора ли?

Очень хочу узнать, кто любит маме помогать?
Игра “Собери игрушки.”проводится 3 раза.
Ведущий: А сейчас, а сейчас я хочу проверить вас.
Загадаю вам загадки, отгадайте по порядку.
1. Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке…( бусы).
2. В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки украшения…( сережки).
3. Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка - есть у мамы нашей…( шляпка).
4. Назовите-ка посуду: ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда это же…( сковорода).
5. В брюхе у него вода забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник, быстро закипает…( чайник).
6. Это кушанье для всех мама сварит на обед.
И половник тут как тут – разольет в тарелки…( суп).
7. Пыль найдет и вмиг проглотит – чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос, коврик чистит…(пылесос)
8. Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг – имя у него…( утюг).
9. Полосатый зверь у мамы блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко, замурлычет тихо… ( кошка).
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки разгадали!

Ведущий:  Смешную сценку показали, поиграть нам, не пора ли?

Слайд 70 А

теперь прошу внимания, устроим мы соревнования!
Волейбол есть, баскетбол, а у нас веникобол!
Этот конкурс мы приготовили специально для мамочек. Ведь в
этом виде спорта у них нет равных.
Игра “Веникобол”.
Участвуют 2 мамы. Нужно провести “змейкой” воздушный шарик
между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама,
которая быстрее справится с заданием. Игра проводится 2 раза.
Ведущий: Будем праздник продолжать! Веселиться , петь, плясать!
Исполняются частушки.
Ребенок: И мамы все заулыбались, значит, мы не зря старались
Чтоб их совсем развеселить на танец нужно пригласить!
Исполняется танец с мамами. Мамы садятся на места, дети встают
врассыпную по залу.
1.Ребенок: Мы наш праздник завершаем, милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели.
2. Ребенок: Мы желаем нашим мамам, никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать.
3. Ребенок: Пусть невзгоды и печали, обойдут вас стороной,
Мы вам пели и плясали,
Все дети: Мы вас любим всей душой.
Исполняется песня “Дарю тебе сердце.”
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!

А теперь прошу внимания, устроим мы соревнования!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть