Слайд 1Учитель
музыки,
ОПК, искусства:
Пакулина Ирина Петровна
«Технологии, методы, приёмы достижения личностных результатов учащихся в учебной, внеурочной и внеучебной деятельности »
Слайд 2Академик Александр Минц утверждал:
«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать
ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать».
Слайд 3ФГОС:
СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?
Слайд 4Принципиальное отличие новых стандартов:
целевая ориентация образования
на
личностный результат
Слайд 5Главные задачи современной школы:
раскрытие способностей каждого ученика,
воспитание порядочного и
патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире
Слайд 6Универсальные учебные действия (УУД)
- одна из важнейших частей ФГОС
1.ЛИЧНОСТНЫЕ
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
3.РЕГУЛЯТИВНЫЕ
4.КОММУНИКАТИВНЫЕ
Слайд 7
Задачи учителя в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС)
Слайд 8Задачи учителя
1.Изучить новые документы и сравнить
их с действующими
Слайд 9Задачи учителя
2. Определить программные требования к
личностным, метапредметным, предметным результатам в процессе преподавания учебного предмета
Слайд 10Что мешает учителю работать на новый результат?
Разностильные учебники
Методики обучения
Приемы воспитания
Слайд 11
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Слайд 12
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Слайд 13
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Слайд 14. Какими компетентностями должен обладать учитель, реализующий новый ФГОС?
Слайд 15Шесть базовых компетентностей, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности
1. в области личностных
качеств.
2. в мотивировании обучающихся.
3. в постановке педагогических целей и задач.
4. в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности.
5.в разработке программы педагогической деятельности, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений.
6. в организации педагогической деятельности.
Слайд 16Классификация педагогических технологий по преобладающему методу:
1. Игровые
2.Догматические, репродуктивные
3.Объяснительно –иллюстративные
4.Развивающие
5.Проблемные, поисковые
6.Диалогические
7.Творческие
8.Саморазвивающие
9.Информационные
Слайд 17Задачи учителя
Освоить системно-деятельностный подход к организации обучения.
Оценить свой уровень
компетентности, выявить затруднения, включить в план самообразования проблемные вопросы
Слайд 18Современные образовательные технологии и методики
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Слайд 19Современные образовательные технологии и методики
Понятие "технология обучения" на сегодняшний день
не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Слайд 20Современные образовательные технологии и методики
Существует множество интересных определений сущности педагогических
технологий - термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие:
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка").
Слайд 21Современные образовательные технологии и методики
Педагогическая технология - это продуманная во всех
деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя
(В. М. Монахов).
Слайд 22Современные образовательные технологии и методики
Традиционная педагогическая технология
Технология личностно – ориентированного образования
Технология
поддержки ребенка
Педагогика сотрудничества
Гуманно – личностная технология
Ш.А. Амонашвили
Игровые технологии
Слайд 23Современные образовательные технологии и методики
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии
Технология «Дебаты»
Технологии уровневой дифференциации
Технологии
интеграции в образовании, модульного обучения
Технологии развивающего образования
Информационно – коммуникативные образовательные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Слайд 24Игровые технологии на уроках и внеурочной деятельности
Игровые технологии являются
составной частью педагогических технологий.
«Игровая технология» – это обширная группа методов и приемов в форме различных педагогических игр.
Слайд 25Игровые технологии на уроках и внеурочной деятельности
Это не игра в
так называемом «чистом виде», так как учитель организует и координирует игровую деятельность ребят.
Игровая форма уроков (или его элемента, этапа) выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, развивая их творческие индивидуальные способности и личностные результаты
Слайд 26Игровые технологии на уроках и внеурочной деятельности
Проверяйка
Вспоминайка
Словознайка
Выбирайка
Угадайка Составляйка
Помогайка
Отвечайка и повторяйка
Слайд 27Эффективные методические приемы
на уроках и внеурочной деятельности
«Театрализация»
Пословица – поговорка
Эпиграф, девиз урока
Лови ошибку
Слайд 28Эффективные методические приемы на уроках и внеурочной деятельности
Своя опора –
шпаргалка
Пресс – конференция
Хорошо – плохо
Да – нетка
Слайд 29Личностные результаты учащихся при реализации ФГОС
Ученик - активный
участник образовательного процесса, который умеет думать, мыслить, рассуждать, свободно высказывать, а если необходимо и доказывать свое мнение;
Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский или практико – преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения;
Слайд 30Личностные результаты учащихся при реализации ФГОС
Работа в команде, совместная
проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.
Слайд 31Личностные результаты учащихся при реализации ФГОС
Сегодня многие уже понимают,
что, несмотря на свою мягкость, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни
Проанализируйте, докажите, сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте…
Слайд 32Личностные результаты учащихся при реализации ФГОС
Воспитать «крылатого» ребенка может
только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.
Слайд 33Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять,
обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг
К. Д. Ушинский
Слайд 34
1.Бутурлакина Т.Ю. Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС; г.
Армавир, 2013.-стр.60
2.ГузеевВ.В. Планирование результатов образования и образовательная технология;М.:Народное образование,2000.-стр240
3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии;М.: Народное образование,1998.- стр.256
http://www.uchportal.ru/
http://wiki.tgl.net.ru
http://www.vunderkind-center.ru/
Информационные ресурсы