Презентация, доклад на тему Тайны скрипки. Амати, Гварнери, Страдивари.

Содержание

В 16-17 веках в нескольких странах Европы сложились крупные школы скрипичных мастеров. Представителями итальянской скрипичной школы были знаменитые семейства Амати, Гварнери и Страдивари из Кремоны.Город Кремона находится в Северной Италии, в Ломбардии, на левом берегу реки

Слайд 1Тайна скрипичных мастеров
Амати. Гварнери. Страдивари.


О, как разноголосо скрипки пели:
Творенья Страдивари и

Гварнери,
Вильома, Гваданини и Амати –
Скрипичное невиданное пати!
Впервые вместе все они собрались,
К нам голоса их сквозь века прорвались.
И музыканта трепетные руки
Рождают в них божественные звуки.
Их голосов заслуженная слава
Взрывает зал гремящим криком «браво»!
Слились здесь воедино два таланта:
Труд мастеров и гений музыканта!
Тайна скрипичных мастеровАмати. Гварнери. Страдивари.О, как разноголосо скрипки пели:Творенья Страдивари и Гварнери,Вильома, Гваданини и Амати –Скрипичное невиданное

Слайд 2В 16-17 веках в нескольких странах Европы сложились крупные школы скрипичных

мастеров. Представителями итальянской скрипичной школы были знаменитые семейства Амати, Гварнери и Страдивари из Кремоны.

Город Кремона находится в Северной Италии, в Ломбардии, на левом берегу реки По. Этот город с X века известен как центр по производству фортепиано и смычковых.
Кремона официально носит звание мировой столицы производства струнных музыкальных инструментов.
В наше время в Кремоне работают более ста скрипичных мастеров, и их продукция высоко ценится у профессионалов. В 1937 г., в год двухсотлетия со дня смерти Страдивари, в городе была основана школа изготовления скрипок, ныне широко известная. В ней обучаются 500 учеников со всего мира.

В 16-17 веках в нескольких странах Европы сложились крупные школы скрипичных мастеров. Представителями итальянской скрипичной школы были

Слайд 3Где-то плачет волшебная скрипка На исходе уставшего дня. Рассыпаются звуки, как искры Растревоженного огня. Она

плачет дитём и вздыхает, Подняв грусть из глубин души И, как-будто, споткнувшись, смолкает, Затерявшись в сырой тиши. Кто-то музыкой боль заливает, И сливаются струи в поток. Скрипка снова и снова играет, Подводя неизбежный итог. Эту песнь не расскажешь словами, И на руки её не взять. Только будто на дне самом Струны сердца навзрыд звучат.
Где-то плачет волшебная скрипка На исходе уставшего дня. Рассыпаются звуки, как искры Растревоженного огня.  Она плачет

Слайд 4Амати

Амати

Слайд 5Амати
Ама́ти (итал. Amati) — семья итальянских мастеров смычковых инструментов из древнего

кремонского рода Амати. Упоминание имени Амати встречается в летописях Кремоны уже в 1097 году. Основатель династии Амати - Андреа - родился приблизительно в 1520 году, жил и трудился в Кремоне. С 1530 года Андреа вместе с братом Антонио открыл собственную мастерскую в Кремоне, где они стали изготовлять альты, виолончели и скрипки. Наиболее ранний дошедший до нас инструмент датирован 1546 годом.. Отталкиваясь от традиций и технологии изготовления струнных инструментов (виол и лютен), Амати первым среди собратьев по труду создал скрипку современного типа. Амати создавали скрипки двух размеров – большой (grand Amati) - 35,5 см в длину и меньший - 35,2 см. 
АматиАма́ти (итал. Amati) — семья итальянских мастеров смычковых инструментов из древнего кремонского рода Амати. Упоминание имени Амати

Слайд 6Амати
Скрипки были с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка

крупная, мастерски вырезанная. Андреа впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы: клен (нижние деки, бока, головка), ель или пихта (верхние деки). На виолончелях и контрабасах нижние деки иногда делались из груши и платана. Добившись ясного, серебристого, нежного (но недостаточно сильного) звучания, Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки (очертания модели, обработка сводов дек) остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные другими мастерами, главным образом касались силы звука.   

АматиСкрипки были с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Андреа впервые определил

Слайд 7В двадцать шесть лет талантливый скрипичный мастер Андреа Амати уже "сделал"

себе имя и ставил его на этикетках, прикрепляемых к инструментам. Молва об итальянском мастере быстро распространилась по Европе и дошла до Франции. Король Карл IX пригласил Андреа к себе и заказал ему изготовление скрипок для придворного ансамбля "24 скрипки короля". Андреа изготовил 38 инструментов, в том числе дискантовые и теноровые скрипки. Некоторые из них сохранились. У Андреа Амати было два сына - Андреа-Антонио и Джироламо. Оба выросли в отцовской мастерской, всю жизнь были партнёрами отца и, вероятно, самыми знаменитыми скрипичными мастерами своего времени.  Инструменты, сделанные сыновьями Андреа Амати были еще изящнее, чем у отца, а звук их скрипок — еще нежнее. 

Амати

В двадцать шесть лет талантливый скрипичный мастер Андреа Амати уже

Слайд 8Амати
Особых успехов в изготовлении скрипок достиг сын Джироламо – Николо (1596-1684),

внук Андреа. Николо Амати создал скрипку, предназначенную для публичных выступлений. Он довёл до наивысшего совершенства форму и звук скрипки своего деда и приспособил её к требованиям времени. Для этого он немного увеличил размер корпуса ("большая модель"), уменьшил выпуклости дек, увеличил бока и углубил талию. Он улучшил систему настройки дек, особое внимание уделил пропитке дек. Подбирал к скрипке дерево, ориентируясь на его акустические свойства. Кроме того, он добился, чтобы лак, покрывающий инструмент, был эластичным и прозрачным, а цвет - золотисто-бронзовым с красновато-коричневым оттенком. Конструктивные изменения, внесенные Николо Амати, заставили скрипку звучать сильнее, а звук распространяться дальше, не утрачивая при этом своей красоты.  Все инструменты Николо до сих пор ценятся скрипачами.
АматиОсобых успехов в изготовлении скрипок достиг сын Джироламо – Николо (1596-1684), внук Андреа. Николо Амати создал скрипку,

Слайд 9Гварненри
Как мне добиться, чтоб звучало, От дерева, чтоб звук пошёл, Чтоб нота душу

так достала, Чтоб миг сознания пришёл Чтоб за секунду вспомнить детство, Кого любил, свой первый раз, И, чтобы вспомнить наслажденье, Души лирический экстаз Чтоб всё, что есть, все двери пали, Наружу вырвался герой, Чтобы душа запела снова, Чтобы был я горд, перед собой Чтоб пролетела жизнь как птица, Всё, что сумел, и что достиг, Чтобы душа под ритмы сердца, Запела, что же ты старик……… Зачем тебе теперь мученья, Ты создал инструмент по праву, И ты собрал его в ладони, Меняя на очках оправу Прищурился и тронул нежно, Смычком и выловил диезу, Вот так создал руками скрипку Гварнери прозванный дель Джезу
ГварненриКак мне добиться, чтоб звучало, От дерева, чтоб звук пошёл, Чтоб нота душу так достала, Чтоб миг

Слайд 10Гварнени
Гварнери (Guarneri) - семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник семейства, Андреа

Гварнери, родился в 1622 (1626) в Кремоне, там же жил, работал и умер в 1698 году.  Он был учеником Николо Амати, и свои первые скрипки создавал в стиле Амати.  Позже Андреа разработал собственную модель скрипки, у которой эфы имели неправильные очертания, свод дек более плоский, бока довольно низкие. Были и другие особенности скрипок Гварнери, в частности, их звук.  Сыновья Андреа Гварнери - Пьетро и Джузеппе - также были крупными мастерами скрипичного дела.  Гварнери дель Джезу (1698-1744) создал свой индивидуальный тип скрипки, рассчитанный на игру в большом концертном зале. Лучшие скрипки его работы отличаются сильными голосами с густыми, наполненными тонами, выразительностью и разнообразием тембра. Первым, кто оценил преимущество скрипок Гварнери дель Джезу, был Никколо Паганини.

ГварнениГварнери (Guarneri) - семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник семейства, Андреа Гварнери, родился в 1622 (1626) в

Слайд 11Гварнени
Любимая скрипка Никколо Паганини «Ил Канноне» (Пушка), созданная великим

Джузеппе Гварнери, хранится в Ратуше Генуи. Один раз в месяц, специально назначенный куратор вынимает ее из витрины. Скрипку вручают молодому артисту, победителю конкурса имени Паганини. И он получает право целый вечер играть перед переполненным залом на той самой скрипке, на которой более ста лет назад играл великий Маэстро. И, кажется, это сам великий скрипач исполняет свое знаменитое левое пиццикато… Скрипка помещена в специальную витрину при температуре 20 градусов и влажности около 50 процентов. В другие города скрипку вывозят крайне редко, место хранения во время гастролей держат в строжайшем секрете, а рядом постоянно находится вооруженная охрана. Считается, что играть на этой скрипке можно не более часа, чтобы дерево не разрушалось от перемены влажности и температуры.
Гварнени  Любимая скрипка Никколо Паганини «Ил Канноне» (Пушка), созданная великим Джузеппе Гварнери, хранится в Ратуше Генуи.

Слайд 12Гварнени
«Ил Канноне» «Пушка»

Гварнени«Ил Канноне» «Пушка»

Слайд 13Из воспоминаний:
В мае 1999 года «Пушку» привезли в Киев. Знаменитый украинский

скрипач Богодар Которович играл концерт на легендарной скрипке в Оперном Театре.
Вот как он отозвался о скрипке принадлежавшей Паганини:
«…Знаете, когда я взял скрипку Паганини в руки, первое, что почувствовал, -- это разочарование: ведь обычно я играю на точной ее копии мастера Вильома. На репетиции «Пушка» не произвела особого впечатления, но позже, на концерте, она просто преобразилась. Это было необъяснимо, и не обошлось без мистики. Когда я играл, то вдруг почувствовал - точно за мной кто-то разыгрывается. Чувствовал только звуки, может, это иллюзия, фантазия, но мне показалось, что за мной стоит двойник. Помните, когда Паганини изображали со скрипкой, то за ним рисовали играющего дьявола…»

Из воспоминаний:В мае 1999 года «Пушку» привезли в Киев. Знаменитый украинский скрипач Богодар Которович играл концерт на

Слайд 14Страдивари
Антонио Страдивари или Страдивариус - знаменитый мастер струнных и смычковых инструментов.

Он жил и работал в Кремоне. Страдивари учился у Николо Амати. Он родился в 1644 , хотя точная дата его рождения неизвестна. В Кремоне, начиная с 1680 года, Страдивари жил на площади св. Доминика, там же он открыл мастерскую, в которой стал изготовливать струнные инструменты - гитары, альты, виолончели и, конечно, скрипки. Антонио Страдивари умер в Кремоне 18 декабря 1737 . Похоронен в в кремонской Базилике Сан Доменико.

СтрадивариАнтонио Страдивари или Страдивариус - знаменитый мастер струнных и смычковых инструментов. Он жил и работал в Кремоне.

Слайд 15Из тонких плашек редкой древесины, Среди опилок, в мастерской убогой, Рождалась скрипка с

талией осиной, Дитя таланта Мастера и Бога. И запах лака приторный и горький В себе таил великие секреты, У старого Антонио в каморке Рождалась скрипка… И её с рассветом Великий Мастер вынес на террасу, Чтобы дитя просохло от рожденья, А сам, не спавший зА ночь даже часа, Прилёг и погрузился в сновиденья… И видел он во сне, как вся Кремона Рукоплескала этой новой скрипке, Как пальцы музыканта искушённо Дрожа блуждали её станом гибким.

Смычок коснулся девственного тела, Трезвучием сорвал её одежды И скрипка изумительно запела, Как ни одна из тех, что пели прежде…

Она рыдала в сладком полутоне, Сливались звуки в двуголосьи страстном, Смычок взлетает вверх и плавно тонет… И говорит ей: Боже! Ты прекрасна!!! Звучит её податливое тело, Она и плачет и поёт и стонет! От звуков низких, вязких, чёрно-белых До высочайших – в ярко-красном тоне… Очнулся мастер. Глаз не открывая, Сказал тихонько: ты прекрасно пела… А если пела – значит ты живая. И встал. Болело старческое тело…
Жила Кремона в ежедневном быте, Кричали продавцы воды фруктовой… Маэстро убирал свою обитель, Чтоб приступить к рожденью скрипки новой. А через триста лет, в огромном зале, В составе знаменитого оркестра Две скрипки пели. Зрители не знали, Что эти скрипки пели для Маэстро…

Владимир Кобец

Из тонких плашек редкой древесины, Среди опилок, в мастерской убогой, Рождалась скрипка с талией осиной, Дитя таланта

Слайд 16 До 1684 Страдивари строил небольшие скрипки в стиле Амати. Он старательно

воспроизводил и улучшал скрипки учителя, стараясь найти собственный стиль. Постепенно Страдивари освободился от влияния Амати и создал новый тип скрипки, отличающейся от скрипок Амати тембровым богатством и мощным звучанием.  Начиная с 1690 года, Страдивари стал строить инструменты более крупных размеров в отличие от скрипок его предшественников. Типичная "удлиненная скрипка" Страдивари имеет в длину 363 мм, что на 9,5 мм крупнее скрипки Амати. Позже мастер уменьшил длину инструмента до 355,5 мм, одновременно сделав его несколько шире и с более выгнутыми сводами, - так появилась на свет модель непревзойденной симметрии и красоты, которая вошла в мировую историю как "скрипка Страдивари", а имя самого мастера покрыла неувядаемой славой.
Кроме скрипок, Страдивари создавал гитары, альты, виолончели, и создал, по крайней мере, одну арфу — по текущим подсчётам более 1100 единиц инструментов. Виолончели, вышедшие из рук Страдивари, имеют замечательный певучий тон и внешнюю красоту.
До 1684 Страдивари строил небольшие скрипки в стиле Амати. Он старательно воспроизводил и улучшал скрипки учителя,

Слайд 17Скрипки Страдивари
Наиболее выдающиеся инструменты были изготовлены Антонио Страдивари в период с

1698 по 1725 годы. Все скрипки этого периода отличаются замечательной отделкой и прекрасными характеристиками звучания – их голоса похожи на звонкий и нежный женский голос. За всю жизнь мастер создал более тысячи скрипок, альтов и виолончелей. До нашего времени дошло примерно 600, некоторые из его скрипок известны под собственными именами. Среди известных в наши дни скрипок нет двух в точности одинаковых по рельефу и звуку! Среди других прославленных скрипок Страдивари :
"Беттс" (1704 г.), храняшаяся в Библиотеке Конгресса США),
"Виотти" (1709),
"Алард" (1715)
"Мессия" (1716).
Скрипки СтрадивариНаиболее выдающиеся инструменты были изготовлены Антонио Страдивари в период с 1698 по 1725 годы. Все скрипки

Слайд 18Легенды и правда о Страдивари
Дерево, из которого сделаны инструменты, - это

обломки Ноева ковчега!
Предания гласят, что мастер использовал для создания лака крылышки насекомых и пыль с пола собственной мастерской. Также смеси из смол из тирольского леса,который был потом вырублен.

На самом деле, Страдивари действительно использовал самый высококачественный материал для изготовления инструментов, но особым секретом были музыкальность мастера, ловкость рук, интуиция, острый глаз. Анализ инструментов показывает, что они содержат химические элементы, которые никто не использовал в то время, они сохраняли инструмент от порчи и гниения. Состав этих элементов близок к составу египетских мумий.

Легенды и правда о СтрадивариДерево, из которого сделаны инструменты, - это обломки Ноева ковчега!Предания гласят, что мастер

Слайд 19Инструменты Страдивари отличаются характерной надписью на латинском языке: Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat

Anno [date] в переводе - Антонио Страдивари Кремонский сделал в году (таком-то). 
Инструменты Страдивари отличаются характерной надписью на латинском языке: Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno [date] в переводе - Антонио Страдивари

Слайд 20Памятник Страдивари в Кремоне
Сегодня слышал (выдался мне случай): Рыдала скрипка высотою нот. И

в жилах кровь застыла, став тягучей, И онемел полуоткрытый рот. Душа внимала таинство звучаний, Стонала скрипка в опытных руках. Утраты горечь, темень расставаний У скрипача отражены в глазах. Скрипач и скрипка воедино слиты, Смычок и сердце - пламенная страсть. В награду слёзы скрипачу пролиты, И души сотен отданы во власть
Памятник Страдивари в КремонеСегодня слышал (выдался мне случай): Рыдала скрипка высотою нот. И в жилах кровь застыла,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть