Презентация, доклад на тему Современные технологии в реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки

Содержание

Педагогическая технология – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Выделяют несколько приоритетных образовательных технологий: традиционная; игровая; тестовая;проектная;технология системно-деятельностного подхода,;ИКТ - технология.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аргуновская основная школа № 11» Современные технологии в

реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки. Подготовила учитель музыки и географии Щекина Александра Николаевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аргуновская основная школа № 11» Современные технологии в реализации системно-деятельностного подхода на уроках

Слайд 2Педагогическая технология – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие

в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Выделяют несколько приоритетных образовательных технологий:
традиционная;
игровая;
тестовая;
проектная;
технология системно-деятельностного подхода,;
ИКТ - технология.
Педагогическая технология – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной

Слайд 3“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.
Цель работы:
Реализация системно - деятельностного подхода на уроках музыки.
Задачи:
1.Раскрыть суть системно-деятельностного подхода.
2.Выявить роль педагога в реализации системно-деятельностного подхода.


“Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.Цель

Слайд 4воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;
переход

к стратегии социального проектирования и конструирования;
ориентацию на результаты образования;
признание решающей роли содержания образования;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Системно - деятельностный подход предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;переход к стратегии социального проектирования и конструирования;ориентацию

Слайд 5
1.Принцип деятельности – ученик добывает знания сам.
2.Принцип непрерывности –преемственность с учетом

возрастных психологических особенностей развития детей.
3. Принцип целостности –обобщенное системное представление о мире (практическая направленность и связь с другими науками).
4. Принцип минимакса – дифференциация, где минимум (государственный стандарт знаний) .
5. Принцип психологической комфортности –снятие всех стрессообразующих факторов, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6. Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Система дидактических принципов:

1.Принцип деятельности – ученик добывает знания сам.2.Принцип непрерывности –преемственность с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.3. Принцип

Слайд 6Типология уроков:
уроки «открытия» нового знания.
уроки отработки умений и рефлексии.
уроки построения системы

новых знаний (общеметодологической направленности).
уроки развивающего контроля.

уроки – исследования (урок – творчества).

Типология уроков:уроки «открытия» нового знания. уроки отработки умений и рефлексии. уроки построения системы новых знаний (общеметодологической направленности).

Слайд 7
1. Мотивация к учебной деятельности;
2. Актуализация и пробное учебное действие с

предварительной демонстрацией;
3. Выявление места и причины затруднения;
4. Построение проекта выхода из затруднения;
5. Реализация построенного проекта;
6. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия;
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
8. Включение в систему знаний и повторение;
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Этапы построения урока при системно - деятельностном подходе:

1. Мотивация к учебной деятельности;2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией;3. Выявление места и причины

Слайд 8
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к

ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.
4. Учитель владеет технологией диалога.
5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать творчески.
6. Самоконтроль и самооценка обучающихся.

Критерии результативности урока:

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.2. Учитель систематически обучает детей осуществлять

Слайд 9
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.
8. Учитель

стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.


7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика,

Слайд 10
1.«Письмо». Напишите письмо композитору-автору произведения. Опишите в нём свои впечатления от

прослушанной музыки.

2. «Создай свой сюжет» - придумайте новый сюжет к уже известной вам музыке.

Творческие задания - «Музыкальная разминка»

1.«Письмо». Напишите письмо композитору-автору произведения. Опишите в нём свои впечатления от прослушанной музыки.2. «Создай свой сюжет» -

Слайд 11«Нарисуй музыку». Представьте, что музыка передает какое-либо состояние природы . Изобразите

красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой.


«Путешествие в мир звуков».

«Нарисуй музыку». Представьте, что музыка передает какое-либо состояние природы . Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии,

Слайд 12«Цветная гамма». После прослушивания музыки подберите и составьте из красок цветовую

гамму-колорит. Нарисуйте этими красками радугу или орнамент, соответствующий характеру музыки.

«Цветная гамма». После прослушивания музыки подберите и составьте из красок цветовую гамму-колорит. Нарисуйте этими красками радугу или

Слайд 13«В гостях у сказки». Задание
выполняется группами учащихся.
Сочините сказку к

музыке.
Придумайте главного героя,
название сказки,
последовательность событий.


Творческий марафон.

«В гостях у сказки». Задание выполняется группами учащихся. Сочините сказку к музыке. Придумайте главного героя, название сказки,

Слайд 142. «Музыкальный театр». Задание выполняется группами учащихся. С помощью движений, пантомимы

изобразите персонажей музыкального произведения.

3. «Я - артист». Послушайте музыкальную пьесу. Продумайте костюм, грим, движения. С помощью пластического интонирования, танцевальной импровизации изобразите персонажей.

Творческий марафон.

2. «Музыкальный театр». Задание выполняется группами учащихся. С помощью движений, пантомимы изобразите персонажей музыкального произведения.3. «Я -

Слайд 15Творческое задание
Написать сочинение по прослушанному произведению с использованием средств музыкальной выразительности

- для учащихся 7 класса.

Творческое заданиеНаписать сочинение по прослушанному произведению с использованием средств музыкальной выразительности - для учащихся 7 класса.

Слайд 161. Разукрась, нарисуй 1-2 классы.
2. Разыграй песню и музыкальное произведение 1-2

классы.
3. Составить и решить кроссворд по пройденному материалу 3-8 классы.
4. Составление и решение тестовых задач 3-8 классы.
5. Найти крылатые выражения о композиторе 4-8 классы.
6. Нарисовать свои впечатления по прослушанному произведению для учащихся 1-8 классов.
7. Угадай - ки.
8. Установить зависимость между эмоциями и музыкой для учащихся 5-8 классов.
9. Сочинить музыкальную сказку -  для учащихся 5 классов.
10. Игра «Убеди несознательного» – для учащихся 8 класса.
11. Сочини либретто к… 5 классы.
12. Изготовь программку к опере, балету, мюзиклу 5 классы.
13. Музыкальная разминка 5-8 классы.
14. Проектная деятельность.
15. Составление презентаций 7-8 классы.
16. Написать сочинение по прослушанному произведению с использованием средств музыкальной выразительности - для учащихся 7 классов .
17. Написать сочинение по теме «А напоследок я скажу…» - для учащихся 8 классов.

Творческие задания:

1. Разукрась, нарисуй 1-2 классы.2. Разыграй песню и музыкальное произведение 1-2 классы.3. Составить и решить кроссворд по

Слайд 17Вывод
Реализация системно - деятельностного подхода в большей степени зависит от учителя,

который перестанет быть единственным носителем знаний, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Задача учителя не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок.
ВыводРеализация системно - деятельностного подхода в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знаний,

Слайд 181. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в

развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
3. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
4. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения А.Г. Асмолов; http://www.kipk.ru/


Использованные источники:

1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. –

Слайд 19
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть