Слайд 1Педагогический проект
«Организация концертной деятельности как метод развития одаренности»
Срок реализации: 2014 -
2015 учебный год
автор: педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОД
Иванина Ирина Николаевна
Тамбов, 2014
Слайд 2Актуальность
Сегодня особенно остро стоит проблема: оторвать одаренных учащихся от низкопробной
поп-культуры, бесцельного ремяпровождения.
Разрешению этой проблемы способствует вовлечение творчески способных обучающихся в концертную деятельность.
Эстрадное пение дает возможность и шанс одаренному ребенку выразить себя, реализовать свои потребности, добиться успеха.
Слайд 3История вопроса
В начале XX столетия в России открывались всевозможные театры разных
форм
В употребление входит понятие «эстрада», которым обозначались развлекательные концертные выступления на открытых площадках
Со временем эстрада понимается как «вид искусства, объединяющий так называемые малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка»
Слайд 4Цель: повышение мотивации и качества обучения талантливых обучающихся через организацию их
концертной деятельности.
Задачи:
Изучить теоретические основы по проблеме проекта
Изучить специализированное программное обеспечение
Сформировать рабочую группу
Подготовить материальную базу
Составить план работы
Подготовить материальную базу
Определить сроки мероприятий
Разработать систему диагностики результативности проекта
Организовать концертную деятельность, участие в конкурсах и мастер-классах
Провести диагностические срезы и психологические тренинги
Проанализировать результаты проекта
Подготовить отчет о проделанной работе
Организовать трансляцию результатов проекта
Слайд 5Использование ИКТ
Для подготовки концертной деятельности использую программы VocalJam, KarMaker,
музыкальный редактор “Note Worthy Composer” , позволяющие повысить интерес к занятиям за счёт разнообразной аранжировки фонограмм песен и дающие возможность расширить репертуар и более качественно проводить оценку исполнения песен обучающимися.
Слайд 6Новизна проекта
В проекте активно используется интеграция различных видов творческой деятельности, различных
областей знаний.
Создана новая модель взаимодействия
Слайд 7Участники проекта
Руководитель: педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОД Иванина И.Н.
Рабочая группа: педагоги
МДУДО ЦДОД, специалисты студии «Единство», педагоги школ, администрация Картинной галереи и Д/К, заводов и других задействованных учреждений
Целевая группа: обучающиеся творческого объединения «Звездопад» второго года обучения.
Слайд 8Формы оценки деятельности
Начальное и итоговое тестирование и анкетирование по тестовым методикам
Гэллаха и Когана «Психодиагностика творческого мышления», КОС - тест оценки коммуникативных умений, «Развитие познавательных способностей» по Дубровиной И.В., анкета развития личностных качеств (тесты и анкеты взяты из «Настольной книги школьного психолога Е.И. Рогова» ), «Теоретические основы психологической диагностики креативности» Поля Торренса
Начальное и итоговое прослушивание
Наблюдение
Участие в мероприятиях, концертах и конкурсах
Слайд 9Ожидаемые результаты
повышение мотивации обучения;
овладение практическими и теоретическими основами сценического мастерства и
применение их на практике;
применение навыков саморегуляции;
самостоятельное приобретение знаний в области музыки: классической, народной, эстрадной;
повышение уровня познавательных способностей, личностных качеств;
развитие коммуникативных способностей и навыков.
развитие творческих навыков в процессе пения;
развитие исполнительского мастерства;
развитие навыков психической саморегуляции, способствующих достижению душевного комфорта и социальной адаптации;
развитие познавательных способностей;
воспитание личностных качеств;
формирование этически нравственных норм в отношениях между людьми.
Слайд 10Психологическая адаптация к ситуации выступления
Пение перед воображаемой аудиторией
Генеральные прогоны
Ролевая подготовка
Приемы и
методы для повышения психологической устойчивости
Реализация основного этапа
Слайд 11Сроки реализации проекта
I этап подготовительный с 25.08.2014 по 14.09.2014
Формирование рабочей группы, составление плана работы, подготовка материальной базы
II этап основной с 15.09.2014 по 31.05.2015
Реализация концертной деятельности
III этап заключительный с 1.06.2015 по 15.06.2015
Награждение талантливых обучающихся, проведение отчетного концерта. Оценивание полученных результатов, подведение итогов
Слайд 12Подготовительный этап
Составление плана мероприятий и установление сроков реализации
Подготовка материальной базы
Разработка
системы диагностики эффективности деятельности по проекту
Изучение теории и основных практических приемов по теме «Подготовка и проведение концертов», «Сценическое мастерство», «Саморегуляция»
Слайд 13Реализация основного этапа
Концертная деятельность
Психологические тренинги
Участие в конкурсах различного уровня
Мастер
– классы
Изучение специализированных компьютерных музыкальных программ и особенностей работы с ними
Слайд 14Концертная деятельность
Реализация основного этапа
Слайд 15Заключительный этап
Проведение итогового концерта объединения «Звездопад» в МБУДО ЦДОД и награждение
лучших обучающихся объединения
Отчет о проделанной работе
Анализ отчетов специалистов и сравнивнение начальных и итоговых диагностик, обобщение полученных результатов
Слайд 19Плюсы проекта
Проект малозатратен и очень экономичен
Реализация проекта может быть осуществлена
без привлечения дополнительных кадров
В результате реализации проекта повышается мотивация и качество выступления талантливых детей.
Данный проект может быть реализован на базе любого общеобразовательного учреждения
Слайд 20Распространение опыта
Проект опубликован в брошюре «Опытно-экспериментальная работа на базе МДУДО
ЦДОД
Проект размещен на сайте МБУДО ЦДОД radugka.wordpress.com
Слайд 21Литература и интернет - адреса
Емельянов В.В., Развитие голоса. Координация и тренинг
Варламов А.Е., Полная школа пения
Ламперти Франческо, Искусство пения
Морозов Л.Н., Школа классического вокала. Мастер-класс
Антология русского романса
Карягина А.В., Джазовый вокал. Практическое пособие для начинающих
Сафронова О.Л., Распевки. Хрестоматия для вокалистов
Романова Л.В., Школа эстрадного вокала
сайт издательства Планета Музыки
http://www.m-planet.ru .
Слайд 22Педагогический проект
«Организация концертной деятельности как метод развития одаренности»
Срок реализации: 2014 -
2015 учебный год
автор: педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОД
Иванина Ирина Николаевна
Тамбов, 2014