Презентация, доклад на тему Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений

ИЗ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ Использование иероглифов и символических рисунков как средств коммуникации и записи священных текстов в древних цивилизациях (Египет, Греция)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Рисунки-символы как метод  осмысления музыкальных произведений  Г. Мытищи МБОУ СОШ №14. препод. муз. Куреляк
Текст слайда:

Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений

Г. Мытищи МБОУ СОШ №14. препод. муз. Куреляк А. А.


Слайд 2
ИЗ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ       Использование иероглифов и символических рисунков как средств коммуникации
Текст слайда:

ИЗ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ

Использование иероглифов и символических рисунков как средств коммуникации и записи священных текстов
в древних цивилизациях (Египет, Греция)











Слайд 3
Средневековье, Возрождение и Барокко   Символика как средство трактовки канонических сюжетов   Символика аллегорий, цветов,
Текст слайда:

Средневековье, Возрождение и Барокко

Символика как средство трактовки канонических сюжетов
Символика аллегорий, цветов, линий и жестов в западном изобразительном искусстве и архитектуре.

Древнерусское искусство












Музыкально-числовая символика, риторические фигуры и темы символы
(в творчестве Баха)




Слайд 4
19 век       Символ – как средство художественной индивидуализации   Романтизм:
Текст слайда:

19 век

Символ – как средство художественной индивидуализации
Романтизм: программная музыка, темы-монограммы (Шуман, Лист, Чайковский)
Гоголь (символы в реалистической литературе)
Импрессионизм: (Моне, Дебюсси)




Символизм: Блок, Белый, Бальмонт, Скрябин


Слайд 5
20 век  Поиски новых форм и языка в искусстве Символ – как средство ухода от художественной
Текст слайда:

20 век

Поиски новых форм и языка в искусстве
Символ – как средство ухода от художественной
конъюнктуры
Модернизм - Ле Корбюзье, Хлебников, Маяковский





Абстракционизм - Пикассо, Малевич, Э. Неизвестный
(кубизм)

Авангард - Шёнберг, Шостакович, Шнитке…


Слайд 6
21 век  Новая реальность – новая прикладная символика Интернет и масс-медиа символы )
Текст слайда:

21 век

Новая реальность – новая прикладная символика
Интернет и масс-медиа символы )

Граффити

Компьютерная графика,
ASCII Art


Слайд 7
Прикладная символика в обучении Наглядность, конкретность, доступностьВозможность запечатления событийного ряда и взаимосвязи событий (история, литература, музыка)Ёмкость, лаконичность,
Текст слайда:

Прикладная символика в обучении

Наглядность, конкретность, доступность
Возможность запечатления событийного ряда и взаимосвязи событий (история, литература, музыка)
Ёмкость, лаконичность, точность
Универсальность, сочетаемость с различными видами обучения




Слайд 8
Символическое изображение этапов музыкальной драматургииМ. Глинка. ОПЕРА «ИВАН СУСАНИН»Интродукция: «Родина моя» 1 действие «Сусанин в кругу семьи»2
Текст слайда:

Символическое изображение этапов музыкальной драматургии

М. Глинка. ОПЕРА «ИВАН СУСАНИН»
Интродукция: «Родина моя»
1 действие «Сусанин в кругу семьи»
2 действие «Польский акт»
3 действие «Приход поляков»
4 действие «Подвиг»
Эпилог: «Славься»




Слайд 9
Схема событий оперы
Текст слайда:

Схема событий оперы


Слайд 10
Символическое изображение этапов музыкальной драматургии Симфония как обобщённая концепция человеческого бытия (по М. Арановскому): Человек действенныйЧеловек мыслящий
Текст слайда:

Символическое изображение этапов музыкальной драматургии


Симфония как обобщённая концепция человеческого бытия (по М. Арановскому):

Человек действенный
Человек мыслящий
Человек играющий
Человек общественный


В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ №40
Л. В. Бетховен. Симфония №5
П. И. Чайковский. Симфония №4



Слайд 11
В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ №40   «Memento vivere! - Помни о жизни!» (лат.)I.Molto allegro II.
Текст слайда:

В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ №40

«Memento vivere! - Помни о жизни!» (лат.)

I.Molto allegro
II. Andante
III. Menuetto ― Trio
IV.Allegro assai


























Слайд 12
Драматургия частей
Текст слайда:

Драматургия частей


Слайд 13
Л. В. БЕТХОВЕН. СИМФОНИЯ №5 «Per aspera ad astra – Через тернии к звёздам» (лат.)Adagio molto —
Текст слайда:

Л. В. БЕТХОВЕН. СИМФОНИЯ №5

«Per aspera ad astra – Через тернии к звёздам» (лат.)

Adagio molto — Allegro con brio;
II. Andante cantabile con moto;
III. Menuetto (Scherzo): Allegro molto e vivace;
IV. Adagio — Allegro molto e vivace.


Слайд 14
Драматургия частей
Текст слайда:

Драматургия частей


Слайд 15
П. И. Чайковский. Симфония №4   «Жить все-таки можно» – П. ЧайковскийI.Andante Sostenuto — Moderato con
Текст слайда:

П. И. Чайковский. Симфония №4

«Жить все-таки можно» – П. Чайковский
I.Andante Sostenuto — Moderato con anima
«Это фатум, это та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели… Безотрадное и безнадежное чувство делается все сильнее и более жгуче. Не лучше ли отвернуться от действительности и погрузиться в грезы…»
II.Andantino in modo di canzona
«Вторая часть симфонии выражает другой фазис тоски. Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания…»
III. Scherzo: Pizzicato ostinato
«Третья часть не выражает определенного ощущения. Это капризные арабески, неуловимые образы, которые проносятся в воображении, когда выпьешь немножко вина и испытываешь первый фазис опьянения. На душе не весело, но и не грустно…»
IV. Allegro con fuoco
«Четвертая часть. Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам. Есть простые, но сильные радости. Веселись чужим весельем. Жить все-таки можно»


Слайд 16
Драматургия частей
Текст слайда:

Драматургия частей


Слайд 17
Три вальса: «Вальс-фантазия», из балета «Спящая красавица», из балета «Золушка»
Текст слайда:

Три вальса: «Вальс-фантазия», из балета «Спящая красавица», из балета «Золушка»


Слайд 18
Три вальса
Текст слайда:

Три вальса


Слайд 19
Символическое изображение музыкальных событий внутри формы или разделаМ. П. Бородин. «Богатырская симфония»I часть.
Текст слайда:

Символическое изображение музыкальных событий внутри формы или раздела


М. П. Бородин. «Богатырская симфония»
I часть.
Экспозиция: «богатырский танец»
Разработка: «битва»
Реприза: «возвращение»


Слайд 20
Музыкальные события  I части
Текст слайда:

Музыкальные события I части


Слайд 21
Н. А. Римский-Корсаков. Хор «Прощай, масленица!» 1. Тема масленицы, 2. «Весело тебя встречать, привечать», 3. «масленица-мокрохвостка», 4.
Текст слайда:

Н. А. Римский-Корсаков. Хор «Прощай, масленица!» 1. Тема масленицы, 2. «Весело тебя встречать, привечать», 3. «масленица-мокрохвостка», 4. веснянка


Слайд 22
Н. А. Римский-Корсаков «Море и Синдбадов корабль» (экспозиция) 1. тема Шахриара, 2. Шехеразады, 3. моря, 4. удаляющегося
Текст слайда:

Н. А. Римский-Корсаков «Море и Синдбадов корабль» (экспозиция) 1. тема Шахриара, 2. Шехеразады, 3. моря, 4. удаляющегося корабля


Слайд 23
Рахманинов. Прелюдия cis moll
Текст слайда:

Рахманинов. Прелюдия cis moll


Слайд 24
М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»
Текст слайда:

М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»


Слайд 25
Символическое изображение типов фактуры П. Чайковский. «Камаринская» 1. «пляска», 2. «ручеёк», 3. «аккорды»
Текст слайда:

Символическое изображение типов фактуры П. Чайковский. «Камаринская» 1. «пляска», 2. «ручеёк», 3. «аккорды»


Слайд 26
Рахманинов «Сирень» Мелодическое развитие
Текст слайда:

Рахманинов «Сирень» Мелодическое развитие


Слайд 27
Рахманинов «Сирень»
Текст слайда:

Рахманинов «Сирень»


Слайд 28
Приложение. Ребусы, шарады
Текст слайда:

Приложение. Ребусы, шарады


Слайд 29
Ребусы (Барокко)
Текст слайда:

Ребусы (Барокко)


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть