Презентация, доклад на тему Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений

Содержание

ИЗ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ Использование иероглифов и символических рисунков как средств коммуникации и записи священных текстов в древних цивилизациях (Египет, Греция)

Слайд 1 Рисунки-символы как метод осмысления музыкальных произведений
Г. Мытищи МБОУ СОШ №14.

препод. муз. Куреляк А. А.
Рисунки-символы как метод  осмысления музыкальных произведений  Г. Мытищи МБОУ СОШ №14. препод. муз. Куреляк

Слайд 2 ИЗ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ
Использование иероглифов

и символических рисунков как средств коммуникации и записи священных текстов
в древних цивилизациях (Египет, Греция)










ИЗ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ       Использование иероглифов и символических рисунков как средств коммуникации

Слайд 3Средневековье, Возрождение и Барокко
Символика как средство трактовки канонических

сюжетов
Символика аллегорий, цветов, линий и жестов в западном изобразительном искусстве и архитектуре.

Древнерусское искусство












Музыкально-числовая символика, риторические фигуры и темы символы
(в творчестве Баха)



Средневековье, Возрождение и Барокко   Символика как средство трактовки канонических сюжетов   Символика аллегорий, цветов,

Слайд 419 век
Символ – как

средство художественной индивидуализации
Романтизм: программная музыка, темы-монограммы (Шуман, Лист, Чайковский)
Гоголь (символы в реалистической литературе)
Импрессионизм: (Моне, Дебюсси)




Символизм: Блок, Белый, Бальмонт, Скрябин
19 век       Символ – как средство художественной индивидуализации   Романтизм:

Слайд 520 век
Поиски новых форм и языка в искусстве
Символ

– как средство ухода от художественной
конъюнктуры
Модернизм - Ле Корбюзье, Хлебников, Маяковский





Абстракционизм - Пикассо, Малевич, Э. Неизвестный
(кубизм)

Авангард - Шёнберг, Шостакович, Шнитке…

20 век  Поиски новых форм и языка в искусстве Символ – как средство ухода от художественной

Слайд 621 век
Новая реальность – новая прикладная символика
Интернет и

масс-медиа символы )

Граффити

Компьютерная графика,
ASCII Art

21 век  Новая реальность – новая прикладная символика Интернет и масс-медиа символы )

Слайд 7Прикладная символика в обучении
Наглядность, конкретность, доступность
Возможность запечатления событийного ряда и

взаимосвязи событий (история, литература, музыка)
Ёмкость, лаконичность, точность
Универсальность, сочетаемость с различными видами обучения



Прикладная символика в обучении Наглядность, конкретность, доступностьВозможность запечатления событийного ряда и взаимосвязи событий (история, литература, музыка)Ёмкость, лаконичность,

Слайд 8Символическое изображение этапов музыкальной драматургии
М. Глинка. ОПЕРА «ИВАН СУСАНИН»
Интродукция: «Родина моя»
1

действие «Сусанин в кругу семьи»
2 действие «Польский акт»
3 действие «Приход поляков»
4 действие «Подвиг»
Эпилог: «Славься»



Символическое изображение этапов музыкальной драматургииМ. Глинка. ОПЕРА «ИВАН СУСАНИН»Интродукция: «Родина моя» 1 действие «Сусанин в кругу семьи»2

Слайд 9Схема событий оперы

Схема событий оперы

Слайд 10Символическое изображение этапов музыкальной драматургии

Симфония как обобщённая концепция человеческого бытия

(по М. Арановскому):

Человек действенный
Человек мыслящий
Человек играющий
Человек общественный


В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ №40
Л. В. Бетховен. Симфония №5
П. И. Чайковский. Симфония №4


Символическое изображение этапов музыкальной драматургии Симфония как обобщённая концепция человеческого бытия (по М. Арановскому): Человек действенныйЧеловек мыслящий

Слайд 11 В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ №40
«Memento vivere! -

Помни о жизни!» (лат.)

I.Molto allegro
II. Andante
III. Menuetto ― Trio
IV.Allegro assai

























В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ №40   «Memento vivere! - Помни о жизни!» (лат.)I.Molto allegro II.

Слайд 12Драматургия частей

Драматургия частей

Слайд 13Л. В. БЕТХОВЕН. СИМФОНИЯ №5
«Per aspera ad astra – Через

тернии к звёздам» (лат.)

Adagio molto — Allegro con brio;
II. Andante cantabile con moto;
III. Menuetto (Scherzo): Allegro molto e vivace;
IV. Adagio — Allegro molto e vivace.

Л. В. БЕТХОВЕН. СИМФОНИЯ №5 «Per aspera ad astra – Через тернии к звёздам» (лат.)Adagio molto —

Слайд 14Драматургия частей

Драматургия частей

Слайд 15П. И. Чайковский. Симфония №4
«Жить все-таки можно» –

П. Чайковский
I.Andante Sostenuto — Moderato con anima
«Это фатум, это та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели… Безотрадное и безнадежное чувство делается все сильнее и более жгуче. Не лучше ли отвернуться от действительности и погрузиться в грезы…»
II.Andantino in modo di canzona
«Вторая часть симфонии выражает другой фазис тоски. Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания…»
III. Scherzo: Pizzicato ostinato
«Третья часть не выражает определенного ощущения. Это капризные арабески, неуловимые образы, которые проносятся в воображении, когда выпьешь немножко вина и испытываешь первый фазис опьянения. На душе не весело, но и не грустно…»
IV. Allegro con fuoco
«Четвертая часть. Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам. Есть простые, но сильные радости. Веселись чужим весельем. Жить все-таки можно»
П. И. Чайковский. Симфония №4   «Жить все-таки можно» – П. ЧайковскийI.Andante Sostenuto — Moderato con

Слайд 16Драматургия частей

Драматургия частей

Слайд 17Три вальса: «Вальс-фантазия», из балета «Спящая красавица», из балета «Золушка»

Три вальса: «Вальс-фантазия», из балета «Спящая красавица», из балета «Золушка»

Слайд 18Три вальса

Три вальса

Слайд 19Символическое изображение музыкальных событий внутри формы или раздела

М. П. Бородин. «Богатырская

симфония»
I часть.
Экспозиция: «богатырский танец»
Разработка: «битва»
Реприза: «возвращение»
Символическое изображение музыкальных событий внутри формы или разделаМ. П. Бородин. «Богатырская симфония»I часть.

Слайд 20Музыкальные события I части

Музыкальные события  I части

Слайд 21Н. А. Римский-Корсаков. Хор «Прощай, масленица!» 1. Тема масленицы, 2. «Весело тебя

встречать, привечать», 3. «масленица-мокрохвостка», 4. веснянка
Н. А. Римский-Корсаков. Хор «Прощай, масленица!» 1. Тема масленицы, 2. «Весело тебя встречать, привечать», 3. «масленица-мокрохвостка», 4.

Слайд 22Н. А. Римский-Корсаков «Море и Синдбадов корабль» (экспозиция) 1. тема Шахриара, 2. Шехеразады,

3. моря, 4. удаляющегося корабля
Н. А. Римский-Корсаков «Море и Синдбадов корабль» (экспозиция) 1. тема Шахриара, 2. Шехеразады, 3. моря, 4. удаляющегося

Слайд 23Рахманинов. Прелюдия cis moll

Рахманинов. Прелюдия cis moll

Слайд 24М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»

М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»

Слайд 25Символическое изображение типов фактуры П. Чайковский. «Камаринская» 1. «пляска», 2. «ручеёк», 3.

«аккорды»
Символическое изображение типов фактуры П. Чайковский. «Камаринская» 1. «пляска», 2. «ручеёк», 3. «аккорды»

Слайд 26 Рахманинов «Сирень» Мелодическое развитие

Рахманинов «Сирень» Мелодическое развитие

Слайд 27Рахманинов «Сирень»

Рахманинов «Сирень»

Слайд 28Приложение. Ребусы, шарады

Приложение. Ребусы, шарады

Слайд 29Ребусы (Барокко)

Ребусы (Барокко)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть