Слайд 1г. Астана
ГУ «Специальная коррекционная школа-интернат»
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ «РАЗНЫЕ -
РАВНЫЕ»
«ВОСПИТАНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВОКАЛ»
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ:
ЕВМЕНОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА
2015 ГОД
Слайд 2Цель: коррекция личности учащегося члена кружка «Вокал» Алабергена А.
Задачи:
обеспечение информационно-содержательного
кругозора учащегося;
накопление и расширение словарного запаса, развитие памяти и речи;
углубление познаний о Казахстане, культуре, традициях, обычаев народов Казахстана;
Слайд 3Актуальность
Кружок по вокалу – это организация внеурочной деятельности детей, целью которого
является научить детей петь.
При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.
Слайд 4Особенности личности Алабергена
Алаберген А. (22.02.20004 г.) обучается в данной школе
с сентября
2012 года по первому типу обучения.
Диагноз: легкая умственная отсталость с нарушением поведения. Аутоиммунный тиреоидит, эутиреоз, экогенно-конституциональное ожирение 2 степени.
Воспитывается в неполной семье, воспитанием занимается мама. Имеет достаточный запас знаний и представлений об окружающем мире. По характеру добрый, открытый, легко идет на контакт с детьми и взрослыми. Эмоционально неуравновешенный, проявляет агрессию в ответ на обиду, выражая гнев и протест привлекая к себе внимание. После участия в концертных мероприятиях и во время репетиций, чувствует усталость, начинает капризничать, проситься домой. Понимание того, что это проявление усталости, эмоционального перенапряжения, помогает найти правильный подход к ребенку, успокоить его, провести разъяснительную беседу. У Алабергена развит музыкальный и ритмический слух, чисто интонирует, малоэмоционален, теряется на сцене во время выступлений, забывает слова, неуверен в себе, любит похвалу.
Слайд 5Цель рабочей программы «Вокал» и ее задачи:
выявление и реализация творческих способностей
детей во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием, практическое овладение вокальным эстрадным мастерством для концертной деятельности;
образовательные:
развивать певческие навыки, умение работать с микрофоном и петь под фонограмму, обучение навыкам сценического движения;
воспитательные:
воспитание гражданского патриотизма, участие в концертах для ветеранов войны и труда, целеустремленности и упорства в достижении поставленных целей;
развивающие:
развитие координации между голосом и слухом, создание среды и условий для участия в городских и республиканских фестивалях среди детей с ограниченными возможностями
Слайд 6Индивидуальная программа развития члена кружка «Вокал» Алабергена А.
Слайд 8
Пение способствует развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной
стороны речи.
Работа строится поэтапно:
Первый этап – пропевание гласных. Особое внимание обращается на правильное дыхание во время пения, постановку голоса, темп и ритм речи, выразительность исполнения. Основная задача этого этапа – развитие мышц речевого аппарата, правильное пропевание гласных и выделение их на слух.
Второй этап – чистоговорки с пением на постановку шипящих, свистящих, аффрикатов.
Третий этап – чистоговорки с пением на постановку сонорных звуков.
Четвертый этап – закрепление всех звуков в свободной речи.
Слайд 9Развитие произношения входит в понятие
«воспитание звуковой культуры речи»
простые по артикуляции
согласные:
губно-губных (М, Б,П)
губно-зубных (В,Ф)
переднеязычных (Н,Д,Т)
заднеязычных (К,Г,Х)
четкое произнесение как опоры для постановки
сложных по артикуляции звуков :
(И – З,С ; О,У – М,Ж,Ч,Ш ; В,Ф – О,З,Л ;
Т,Д,Н – Ш,Ж,Р).
Слайд 10
Гласных в русском языке десять:
Шесть из них простые – и.
э. а, о, у, ы;
Четыре сложные – я, ё, ю, е (йотированные).
При пении сложных гласных первый звук – й произносится очень коротко, следующий за ним простой гласный тянется долго.
Произношение звуков:
Ё – округло, с добавлением О.
А – округлённо, с добавлением О.
И – как французкое U.
Е – как Э, собранно.
О – не узко, округлённо, широко, У – полётно.
Поём А – думаем об О, и наоборот.
Поём И – думаем об Ю, У, и наоборот.
Поём Е – думаем об Э, и наоборот.
Поём Ё – думаем об О, и наоборот.
Итак, решая проблему разборчивой дикции , необходимо соблюдать:
- правила орфоэпии;
- осмысленность на основе выделения логических вершин в фразах;
- выразительность произношения слов на основе единства музыки и содержания;
Слайд 11
Этапы работы над песней «Прадедушка» муз. А. Ермолова
I этап –
ознакомление, восприятие; сл. М. Загота
II этап – разучивание песни;
III этап – исполнение песни;
Краткое вступительное слово – название песни, авторы музыки и текста, прослушивание песни целиком. Обращаю внимание на настроение, переданное в музыке, побуждаю к высказыванию о характере песни в целом, о смене настроения в ее частях.
Задаю вопрос: - «Какому событию этого года соответствует песня?» Помогаю с ответом: – «9 мая 2015 года исполнится 70 лет со дня Великой Победы! Музыка торжественная, доблестная, маршевая…В этот день поздравляют ветеранов, состоится парад. Прадедушка это отец твоего дедушки. Ты гордишься своим дедом, он для тебя является примером». Повторное прослушивание.
Слайд 12II этап – разучивание песни:
Песню учим частями: фразами, предложениями, куплетами, обычно
начинаем с первого куплета или с припева, если он мелодически легко запоминается. На этом этапе большую роль играют упражнения для развития певческих навыков.
Работа над трудной мелодией на материале песни требует многократных повторений, которые снижают интерес к песне, поэтому использую метод моделирования – показ движения рукой, пение закрытым ртом (мм), слогами (да-да-да), вокализирую мелодию (а-а-а).
Слайд 13III этап – исполнение песни:
Песня требует своего сценического воплощения, этот
этап наиболее любим нами.
Подбираем к песне сценический костюм: гимнастерку, пилотку, сапоги, солдатский ремень.
Допускаем присутствие на репетиции желающих «зрителей».
Пропеваем песню целиком с микрофоном и одновременно продумываем сценические движения к песне.
Заключительный момент: подводим итоги занятия (2 мин.)
Что сегодня удалось, запомнилось? Что еще не получается?
Выражаю свое одобрение, вселяю веру что все получится.
Алаберген высказывает свое мнение, пожелание.
Слайд 15Результативность:
Проанализировав свою работу за прошедший период, я делаю вывод, что начальный
фундамент успешно заложен: Алаберген с удовольствием посещает занятия вокального кружка, мама Алена Дмитриевна заинтересована в этом творческом процессе и охотно помогает. Алаберген постоянный участник школьных мероприятий.
Важным стимулом в работе участника кружка «Вокал» послужило участие на юбилейном X Республиканском фестивале детского творчества «BI - Жулдызай» для детей с ограниченными возможностями. В исполнении Алабергена прозвучала песня «Прадедушка» и была удостоена диплома II степени.
Слайд 18Выводы и рекомендации…
- Дополнительное образование это иной способ взаимодействия растущего человека
с миром взрослых – безоценочный, обеспечивающий достижение ребенком успеха в соответствии с его способностями, независимо от уровня успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Для наших учащихся, испытывающих большие проблемы в освоении программного материала, очень важно почувствовать себя успешными.
- Дополнительное образование призвано увеличить пространство, в котором учащиеся смогут развить творческую и познавательную активность, реализовывать лучшие личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.
- В дополнительном образовании ребенок может не бояться неудач. Это создает позитивный психологический фон для достижения успеха, формирования мотивации произвольной деятельности, что, в свою очередь, благоприятно сказывается и на учебной деятельности ребенка.
Слайд 19Награды:
Грамота городского профсоюза работников образования «АДИЛЕТ» -2015 г.
Астана қаласының Білім
басқармасы «Алтын қол шебері!» -2015 г.
Алғыс хат IX Республикалық балалар шығармашылық фестивалі
Астана қ. 2013 ж.
Алғыс хат VII Республикалық балалар шығармашылық фестивалі
Астана қ. 2012 ж.
Алғыс Павлодар облысының білім беру басқармасы 2012 ж.
Евменова Людмила Ивановна
Образование: Павлодарское музыкальное училище им. П.И.Чайковского
Специальность: преподаватель ДМШ по классу баяна
Кемеровский государственный институт культуры
Специальность: КПР
Павлодарский государственный педагогический институт
Специальность: Дефектология
Место работы: Специальная коррекционная школа-интернат
Должность: учитель музыки
I категории
Стаж в СКШИ: 9 лет