Презентация, доклад на тему Проблемы преподавания сольфеджио в XXI веке

Содержание

Цель работы - наблюдение - анкетирование - анализ - обобщениеМетоды исследованияактуальные проблемы обучения и наиболее эффективные и приемлемые методы их решения в педагогической практике

Слайд 1 Железногорская детская школа искусств тема доклада: Проблемы преподавания сольфеджио в XXI веке
Преподаватель теоретического

отделения Прусова Л.Л.

Железногорск 2013
Железногорская детская школа искусств  тема доклада: Проблемы преподавания сольфеджио в XXI векеПреподаватель теоретического отделения Прусова

Слайд 2 Цель работы
- наблюдение
- анкетирование
- анализ
- обобщение

Методы

исследования

актуальные проблемы обучения и наиболее эффективные и приемлемые методы их решения в педагогической практике

Цель работы - наблюдение - анкетирование - анализ - обобщениеМетоды исследованияактуальные проблемы обучения и наиболее эффективные

Слайд 3проблемы курса сольфеджио, пути их решения, обобщение опыта Железногорской ДШИ в

свете современных тенденций

Задачи

«Сольфеджио - самая черновая и одновременно самая великая из всех дисциплин музыканта. Она посвящена святая святых музыкальной профессии, ее главному инструменту - музыкальному слуху» И. Земцовский

проблемы курса сольфеджио, пути их решения, обобщение опыта Железногорской ДШИ в свете современных тенденций Задачи«Сольфеджио - самая

Слайд 4Особенности преподавания предмета сольфеджио в настоящее время
Изменения в социальной и культурной

среде
Ухудшение здоровья школьников
Необходимость гибкой методики преподавания
Проблемы
- использование новых педагогических технологий на уроках сольфеджио
- преодоление проблемы неуспеваемости учащихся

Особенности преподавания предмета сольфеджио в настоящее времяИзменения в социальной и культурной средеУхудшение здоровья школьниковНеобходимость гибкой методики преподаванияПроблемы-

Слайд 5 Актуальные вопросы
- основные положения современных методов, используемых в ЖДШИ
- главные

принципы организации занятий
Вопросы анкетирования в ЖДШИ
Как ты относишься к предмету сольфеджио?
Что тебе нравиться в этом предмете?
Что не нравиться и почему?
Какие задания тебе нравятся больше и почему?
Помогает ли тебе сольфеджио занятиям по специальности?

Актуальные вопросы- основные положения современных методов, используемых в ЖДШИ- главные принципы организации занятий Вопросы анкетирования в

Слайд 6Проблемные выводы
отсутствие отбора детей по музыкальным данным
невозможность создания методики преподавания предмета

для способных и «малоодарённых» учащихся
наличие определённых установок по наполняемости групп (10 учащихся для 8 – 9 летнего обучения и 5 для 5 - 6 летнего) не дают возможность сформировать классы сольфеджио с учётом обучения по специальности

Проблемные выводыотсутствие отбора детей по музыкальным даннымневозможность создания методики преподавания предмета для способных и «малоодарённых» учащихсяналичие определённых

Слайд 7 -обособленность сольфеджио от нужд концертной практики
- излишнее стремление к

«сухому» теоретизированию
- слабая межпредметная связь

Главный вопрос преподавания сольфеджио в XXI веке: как, не упрощая существо предмета, сделать сольфеджио привлекательным и личностно востребованным новым поколением учащихся?
-обособленность сольфеджио от нужд концертной практики - излишнее стремление к «сухому» теоретизированию - слабая межпредметная связьГлавный

Слайд 8Недостаточное количество времени для освоения предмета сольфеджио (одно групповое занятие в

неделю)
отсутствие индивидуальных часов не способствует достижению максимальных результатов в обучении
несоответствия программ по сольфеджио и специальности
несовершенная программа, ее усредненность, нивелировка
Недостаточное количество времени для освоения предмета сольфеджио (одно групповое занятие в неделю) отсутствие индивидуальных часов не способствует

Слайд 9«Программа устаревшая, и, опять – таки, беда этой программы - её

усреднённость, нивелировка. Она перенасыщена теоретическими сведениями. Все эти бесконечные характерные интервалы, аккорды в изобилии, они среднему ученику - тому, кто дальше не продолжит обучение (а таких большинство), без надобности. Им нужны другие программы, у них другие цели, задачи, например: музицирование, импровизация, подбор песен, аккомпанементов, игровые моменты. Программы должны быть разные, но, как минимум - две. Одна - для любителей, другая - для будущих профессионалов». А.Е.Дадиомов преподавателя теоретических дисциплин Центральной музыкальной школы имени Ю. Шапорина
«Программа устаревшая, и, опять – таки, беда этой программы - её усреднённость, нивелировка. Она перенасыщена теоретическими сведениями.

Слайд 10Обобщение опыта ЖДШИ
Традиционные методики: Б.Калмыкова, Г.Фридкина, Т.Барабошкиной, Е.Давыдовой, Н.Баевой, Т.Зебряк, Т.Калужской

и других.
Новые методики: Т.Первозванской, Г.Калининой, Ю.Фроловой, Ю.Козырева, О.Хромушина, Т.Боровик, О.Булаевой, О.Геталовой, Е.Золиной, Л.Синяевой и др.
Главное требование методики – направленность на понимание музыкального языка, того, из чего» сделана» музыка.
развитие эмоционального восприятия, которое происходит через активное музицирование


Обобщение опыта ЖДШИТрадиционные методики: Б.Калмыкова, Г.Фридкина, Т.Барабошкиной, Е.Давыдовой, Н.Баевой, Т.Зебряк, Т.Калужской и других. Новые методики: Т.Первозванской, Г.Калининой,

Слайд 11логика изучения материала от простого к сложному
Основополагающие принципы в усвоении материала

на уроках сольфеджио:
- принцип постоянных повторений
- принцип живого разнообразия в чередовании форм работы
- принцип простоты и доступности
- принцип увлекательности
логика изучения материала от простого к сложномуОсновополагающие принципы в усвоении материала на уроках сольфеджио: - принцип постоянных

Слайд 12Выводы
- изучать, анализировать, обобщать, распространять опыт преподавателей сольфеджио - активнее использовать новые

педагогические технологии;
- воспитывать так называемый « открытый слух», т.е. способный гибко переключаться на музыку различных эпох и стилей
- повышать роль творческих работ учащихся на уроках и дома – подбора по слуху, импровизации и сочинения
- развивать методику преподавания сольфеджио на базе современных достижений психологии
- реформировать музыкальную базу предмета, включая в него современную музыку XXI века, а также, фольклор, джазовую и популярную музыку
- учитывать конкретную исполнительскую специфику музыканта – исполнителя
Выводы- изучать, анализировать, обобщать, распространять опыт преподавателей сольфеджио - активнее использовать новые педагогические технологии; - воспитывать так

Слайд 13- уделять большое внимание развитию чувства ритма
- сближать сольфеджио с элементарным

музицированием (вокальным, инструментальным в том числе и ансамблевым) и ритмикой (в младших классах)
- использовать игровые и наглядные методики, способствующие эффективному освоению материала
- применять современные пособия с новым типом заданий «с ошибками», диктантов « с пробелами» и т. д.
- активно использовать технические средства обучения - синтезаторы, микрофонную стереозапись, компьютерные программы
- систематически проводить музыкальные турниры, конкурсы, концерты, олимпиады, способствующие развитию интереса и повышению качества обучающихся


- уделять большое внимание развитию чувства ритма- сближать сольфеджио с элементарным музицированием (вокальным, инструментальным в том числе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть