Презентация, доклад ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ для учащихся 1 года обучения по предмету музыкальная литература

Содержание

БАЛ - (от лат. ballare - танцевать и франц. bal), большой танцевальный вечер. Бальный танец служит для развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах).Процесс развития бальных танцев прошел долгий путь. Разделение

Слайд 1Составитель преподаватель Савиных Н.В.
МКОУ ДО «Краснополянская ДШИ»
ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАРИННЫЕ ПРИДВОРНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ для

учащихся 1 года обучения по предмету «Музыкальная литература»
Составитель преподаватель Савиных Н.В. МКОУ ДО «Краснополянская ДШИ»ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАРИННЫЕ  ПРИДВОРНЫЕ  БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ  для учащихся

Слайд 2БАЛ - (от лат. ballare - танцевать и франц. bal), большой

танцевальный вечер. Бальный танец служит для развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах).

Процесс развития бальных танцев прошел долгий путь. Разделение общества на классы (крестьяне, феодалы, зажиточные люди, королевский двор) неизбежно приводило к формированию разных танцев у разных сословий.

БАЛ - (от лат. ballare - танцевать и франц. bal), большой танцевальный вечер. Бальный танец служит для

Слайд 3В эпоху средневековья господство церкви означало запрет светских забав, зрелищ и

танцев, так как церковь считала это непристойным явлением.
В эпоху средневековья господство церкви означало запрет светских забав,  зрелищ и танцев,  так как церковь

Слайд 4Претерпевая гонения церкви танец продолжал жить как в народе, так и

в аристократических кругах
Претерпевая гонения церкви танец продолжал жить как в народе, так и в аристократических кругах

Слайд 5Танец бытовал повсюду: и в формах национального фольклора и проникал в

саму церковь. И поэтому, учитывая любовь народа к зрелищам, средневековая церковь с XI века начала использовать и вводить на службах картинные процессии, церемониальные танцы, исполняемые церковным хором.
Танец бытовал повсюду: и в формах национального фольклора и проникал в саму церковь. И поэтому, учитывая любовь

Слайд 6Начиная с 13 века возникли религиозные шествия куда обязательно входил танец.


В 15 веке действа потеряли религиозный смысл, появились первые жонглеры, которые начинали танцевать даже в церкви.
Начиная с 13 века возникли религиозные шествия куда обязательно входил танец. В 15 веке действа потеряли религиозный

Слайд 7Простой народ в деревнях исполнял танцы живо, от души. Участниками народных

танцев были бродячие труппы менестрелей, жонглеров, трубадуров, труверов, скоморохов.
Простой народ в деревнях исполнял танцы живо, от души. Участниками народных танцев были бродячие труппы менестрелей, жонглеров,

Слайд 8Эти бродячие актеры были универсальными профессионалами своего времени.
Они распространяли танцы, странствуя

от поместья к поместью,
от деревни к деревне.
Эти бродячие актеры были универсальными профессионалами своего времени.Они распространяли танцы, странствуя от поместья к поместью, от деревни

Слайд 9Они разыгрывали диалоги, пели,
играли на различных инструментах, танцевали, выделывали фокусы

и акробатические трюки
перед своими знатными покровителями
или простолюдинами.
Они разыгрывали диалоги, пели, играли на различных инструментах, танцевали, выделывали фокусы и акробатические трюки перед своими знатными

Слайд 10В каждой стране придумывали свои стили и манеры исполнения танцев, отвечавшие

его историческим традициям и обрядам.

Благодаря труверам и жонглерам танцы стали проникать на светские рауты вбирая в себя чопорность и аристократичность этикета знати того времени.

В каждой стране придумывали свои стили и манеры исполнения танцев, отвечавшие его историческим традициям и обрядам.Благодаря труверам

Слайд 11Со временем ощущалось разделение между танцами простого народа и танцами аристократии.


При дворах королей, феодалов устраивались военные состязания, рыцарские турниры, победителей которых прославляли в песнях и стихах.
Каждый такой турнир заканчивался балом.

Со временем ощущалось разделение между танцами простого народа и танцами аристократии. При дворах королей, феодалов устраивались военные

Слайд 12Придворные танцы представляли собой переработанные и видоизмененные согласно этикету народные пляски.


Попадая в дворцовые залы, они становились подчеркнуто замедленными, сдержанными, велича-

выми, были строго простроен-ными, манерными, технически несложными, носили торжествен-ный характер.

Придворные танцы представляли собой переработанные и видоизмененные согласно этикету народные пляски. Попадая в дворцовые залы, они становились

Слайд 13Одежда сковывала движения танцующих и позволяла делать только изысканные медлительные реверансы,

поклоны, повороты. Смысл танца заключался в том, что собравшиеся на бал гости, приходя в своих лучших нарядах, перед хозяином демонстрировали себя и богатство своих костюмов.
Одежда сковывала движения танцующих и позволяла делать только изысканные медлительные реверансы, поклоны, повороты. Смысл танца заключался в

Слайд 14Самые ранние бальные танцы появились в 12 веке. Именно тогда танцы

объединились в пары: за медленным, торжественным танцем (в размере 2/4) шел быстрый, веселый танец (размер 3/4). Некоторые танцы сопровождались пением.

Впереди танцующих шел запевала,
припев исполняли все участники.
Ритм танца мог меняться,
был то плавным и медленным,
то ускорялся .

Самые ранние бальные танцы появились в 12 веке. Именно тогда танцы объединились в пары: за медленным, торжественным

Слайд 15Подвижный итальянский танец САЛЬТАРЕЛЛО
с чередованием размера 6/8 и 3/4
включал

быстрые двойные шаги,
которые прерывались поклонами,
приходящимися на кадансы.
Подвижный итальянский танец САЛЬТАРЕЛЛО с чередованием размера 6/8 и 3/4 включал быстрые двойные шаги, которые прерывались поклонами,

Слайд 16В XIV в. в итальянских городах бурлила светская жизнь и танцы

стали неотъемлемой частью придворных балов, где были распорядители, указывающие кому надлежит открыть праздник, кто и с кем должен танцевать, наблюдали за поведением и движениями танцующих. Отступления от правил были

предосудительны. Бальный этикет включал последователь-ность танцев (медленного
и быстрого).

В XIV в. в итальянских городах бурлила светская жизнь и танцы стали неотъемлемой частью придворных балов, где

Слайд 17Популярным танцем 15-16 в. была ПАВАНА – плавный, медленный, торжественный бальный

танец в размере 4/4; 4/2, в котором грациозные, скользящие шаги чередовались с маленькими прыжками. Название павана ( pavo) означает павлин. Под музыку паваны происходили различные церемониальные шествия:

въезды властей в город, проводы знатной невесты в церковь. Торжественный характер паваны позволял придворному обществу блистать изяществом и грацией своих манер и движений.

Популярным танцем 15-16 в. была ПАВАНА – плавный, медленный, торжественный бальный танец в размере 4/4; 4/2, в

Слайд 18ГАЛЬЯРДА - веселый и живой танец в размере ¾. Исполнители меняя

и усложняя движения, как бы соревновались друг с другом в ловкости и проворстве.
ГАЛЬЯРДА - веселый и живой танец в размере ¾. Исполнители меняя и усложняя движения,  как бы

Слайд 19
Разновидностью гальярды был парный танец ВОЛЬТА
в быстром темпе, трехдольном размере.

Вольта любимый танец королевы Елизаветы Английской.
Кавалер проворно и резко поворачивал высоко в воздухе танцующую с ним даму.
Разновидностью гальярды был парный танец ВОЛЬТА в быстром темпе, трехдольном размере. Вольта любимый танец королевы Елизаветы Английской.

Слайд 20Придворный танец БРАНЛЬ в оживленном темпе, в размере 2/4, 4/4 с

прыжками, раскачиванием, реверансами сопровождался пением (куплеты с припевом) и игрой на народных инструментах (дудке, свирели, тамбурине, волынке).
Придворный танец БРАНЛЬ в оживленном темпе, в размере 2/4, 4/4 с прыжками, раскачиванием, реверансами сопровождался пением (куплеты

Слайд 21В XVI вв. росла популярность балов во Франции (куда попадали послы

и знать из других стран) и уже в начале 17 столетия, бальные танцы широко распространились по всей Европе.

Популярными танцами стали жига, сарабанда, бурре, аллеманда, чакона, менуэт.
Танцы не просто следовали друг за другом.
В творчестве композиторов превращались в танцевальную сюиту.

В XVI вв. росла популярность балов во Франции (куда попадали послы и знать из других стран) и

Слайд 22Французский король Людовик XIV ввел в моду карнавалы-маскарады, которые давали возможность

не только весело провести время, но и танцем поиграть в «перевёрнутый мир».

Гости бала менялись ролями. Король становился шутом,
а вот фигляр (шут) превращался на время танца в короля.

Французский король Людовик XIV ввел в моду карнавалы-маскарады, которые давали возможность не только весело провести время, но

Слайд 23Иногда устраивались тематические балы и маскарады: заранее задавалась тема, приглашенные готовили

себе костюмы и сочиняли танцы.
Иногда устраивались тематические балы и маскарады: заранее задавалась тема, приглашенные готовили себе костюмы и сочиняли танцы.

Слайд 24В 17 веке в Париже была открыта Академия танца, задачей которой

было формирование манер, стиля при исполнении бального танца, а также разработка правил, парадности бальных танцев, соблюдение порядка исполнения танцев разными сословиями.
В 17 веке в Париже была открыта Академия танца, задачей которой было формирование манер, стиля при исполнении

Слайд 25Бальные танцы были обязательным условием воспитания аристократии, их изучали в специальных

школах, нанимали учителя танцев, преподавателя изящных манер. Они обучали манерам, этикету и тончайшим деталям поведения.

Учитель изящных манер

Учитель танца

Бальные танцы были обязательным условием воспитания аристократии, их изучали в специальных школах, нанимали учителя танцев, преподавателя изящных

Слайд 26Светские развлечения становились изысканными и усложненными. Элементы театра и танца проникали

в жизнь феодалов - празднества в замках напоминали
театральное представление.
Светские развлечения становились изысканными и усложненными. Элементы театра и танца проникали в жизнь феодалов - празднества в

Слайд 27Перед гостями артисты разыгрывали танцевальные и пантомимические сценки, пели арии и

играли на музыкальных инструментах.
Перед гостями артисты разыгрывали танцевальные и пантомимические сценки, пели арии и играли на музыкальных инструментах.

Слайд 28Танцы усложнялись, становились быстрыми и подвижными, исполнялись прыжки и даже легкие

поддержки. Укороченные платья дам позволяли делать легкие и отчетливые движения ногами.
Более
оживленным
и активным
становилось
общение
танцующих.
Танцы усложнялись, становились быстрыми и подвижными, исполнялись прыжки и даже легкие поддержки. Укороченные платья дам позволяли делать

Слайд 29Гавот
В 17 веке придворным танцем грациозного и жеманного характера был

ГАВОТ - французский танец в размере 4/4 или 2/2, начинался из затакта, в умеренном темпе. Музыка гавота – светлая, изящная, порой с пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Во время танца вперед выходила ведущая пара, которая исполняла сольную вариацию. Когда это соло заканчивалось, кавалер дарил своей партнерше букет цветов.

ГавотВ 17 веке придворным танцем грациозного и жеманного характера был  ГАВОТ - французский танец в размере

Слайд 30Немецкий танец АЛЛЕМАНДА в размере 2/4, в умеренном темпе, с плавной

мелодикой, сопровождался приветствиями и короткими репликами. Исполнители становились парами друг за другом. Кавалер держал даму за руки.
Колонна
двигалась
по залу.

Красота танца
заключалась в
грациозности
жестов руки и
плавных
пассажах.

Немецкий танец АЛЛЕМАНДА в размере 2/4, в умеренном темпе, с плавной мелодикой, сопровождался приветствиями и короткими репликами.

Слайд 31КУРАНТА в переводе с французского текущий, бегущий. Придворный плавный танец (итальянского

происхождения), который называли "танцем манеры", отличающийся сложными фигурами, горделивым шествием, затейливой музыкой.

Размер его - 3/4 или 3/8. Обыкновенно куранту танцевала пара танцоров вокруг зала. Круговое движение предопределило гибкость и закругленность мелодии.
Иногда в танце присутствовал и элемент пантомимы, игры.

КУРАНТА в переводе с французского текущий, бегущий. Придворный плавный танец (итальянского происхождения), который называли

Слайд 32ЖИГА старинный народный танец кельтского происхождения. Когда-то был матросским танцем, быстрым

и стремительным.

В XVII веке жига стала популярным бальным танцем - быстрым, веселым, непринужденным. Музыка гомофонного склада словно льется безостановочно, ровными триолями, как веселый ручеек, в размере 3/8, 6/8, 9/8 или 12/8.

ЖИГА старинный народный танец кельтского происхождения. Когда-то был матросским танцем, быстрым и стремительным. В XVII веке жига

Слайд 33Родина САРАБАНДЫ - Испания. Сказался в танце горделивый испанский характер. Изначально

исполнялся на похоронах, поэтому имел трагическое звучание.

За пределы Испании сарабанда вышла в XVII в. стала бальным парным танцем со спокойным ритмом, благородного и величественного характера. Музыкальный размер 3/4, 3/2. В придворных кругах сарабанду обычно танцевали медленно и важно.

Родина САРАБАНДЫ - Испания. Сказался в танце горделивый испанский характер. Изначально исполнялся на похоронах, поэтому имел трагическое

Слайд 34ПОЛОНЕЗ придворный танец Франции (польского происхождения). В старину он назывался «великим»,

или «пешим» танцем. Им открывались балы. Под горделивое, величественное звучание музыки в ритме торжественного марша, в размере 3/4, мягким, скользящим шагом, длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта музыки. Пары держали себя горделиво, подтянуто.
В 18 веке его танцевала вся Европа.
ПОЛОНЕЗ придворный танец Франции (польского происхождения). В старину он назывался «великим», или «пешим» танцем. Им открывались балы.

Слайд 35КОНТРДАНС - старинный английский танец, в размере - 2/4 и 6/8,

в оживленном темпе, в мажорном ладу. Он возник на основе хороводов и шествий в честь праздника весны, а проникнув в салоны и бальные залы, приобрел некоторую чинность и сдержанность.

При дворе английской королевы Елизаветы гости танцевали его вместе со слугами. В течение почти двух веков неизменно исполнялся на балах всех стран и всех сословий.

КОНТРДАНС - старинный английский танец, в размере - 2/4 и 6/8, в оживленном темпе, в мажорном ладу.

Слайд 36МЕНУЭТ - танец французского происхождения в трехдольном размере. Мода на этот

танец возникла в 17 в. Придворный менуэт был очень сложным, замысловатым танцем и считался «школой хороших манер». У менуэта изящный мелодический рисунок, отражающий пластику танца: поклоны, реверансы, плавные приседания.
МЕНУЭТ - танец французского происхождения в трехдольном размере. Мода на этот танец возникла в 17 в. Придворный

Слайд 37
В блестящей
бальной мазурке
соединились
3 танца – мазур,
оберек и куявяк ,
а движения


танцующих
как бы
символизировали
военную удаль.

МАЗУРКА – польский народный танец. Блистал на балах в XIX веке . Стремительный и зажигательный танец, с веселой, задорной мелодией в размере ¾, резкими акцентами и острым ритмом. Это парный танец, в котором нет заранее придуманных фигур, их импровизируют партнеры.

В блестящейбальной мазуркесоединились 3 танца – мазур,оберек и куявяк ,а движения танцующих  как бысимволизироваливоенную удаль. МАЗУРКА

Слайд 38ПОЛЬКА чешский танец. Это непринужденный живой танец в двудольном размере, который

танцуют парами по кругу мелким семенящим шагом и озорными подскоками.

Простота мелодии
и формы, ритмическая
четкость движений и жизнерадостность
сделали польку одним
из любимых бальных
танцев Европе
в 19 веке.

ПОЛЬКА чешский танец. Это непринужденный живой танец в двудольном размере, который танцуют парами по кругу мелким семенящим

Слайд 39ВАЛЬС родился в Европе. Это был главный танец на балах XVIII

и XIX века. Сначала новый танец завоевал Вену, а потом его танцевал весь мир. Поэтичные, изящные, с обаятельными свободно льющимися мелодиями, в размере ¾ вальсы пленяли слух.



ВАЛЬС родился в Европе. Это был главный танец на балах XVIII и XIX века. Сначала новый танец

Слайд 40КОТИЛЬОН - французский бальный танец XIX века. Он являлся прощальным танцем

бала. Музыкальной основой котильона были популярные в то время танцы (вальс, мазурка, полька). Котильон напоминал массовую танцевальную игру.

Разнообразие предметов и фантазия распорядителя бала создавали множество новых фигур котильона, развлечений и игр с вещами, аксессуарами соединенных с танцами.

КОТИЛЬОН - французский бальный танец XIX века. Он являлся прощальным танцем бала. Музыкальной основой котильона были популярные

Слайд 41Живопись и музыка помогают познать нам историю придворных балов.
Некоторые танцы

в измененном виде дошли и до нашего времени.
Они продолжают жить в творчестве композиторов-классиков.
Живопись и музыка помогают познать нам историю придворных балов. Некоторые танцы в измененном виде дошли и до

Слайд 42Литература и ресурсы:

В презентации использованы рисунки и материалы

http://www.balletmusic.ru
http://historicaldance.spb.ru
http://yablor.ru/

Ауэрбах Л. «Рассказы о вальсе» Изд.«Советский композитор» 1980 г.
«Энциклопедический словарь юного музыканта» Изд. «Педагогика» Москва, 1985 г.
Шорникова М. «Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры» Изд. «Феникс» Ростов-на-Дону, 2003 г.

Литература и ресурсы:В презентации использованы рисунки и материалы http://www.balletmusic.ru http://historicaldance.spb.ru http://yablor.ru/ Ауэрбах Л. «Рассказы о вальсе» Изд.«Советский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть