Презентация, доклад ученицы 7 класса на тему Колокола России

Ко́локол (ст.-слав. кла́колъ) или Кампа́н (ст.-слав. ка́мпанъ, греч. Καμπάνα) — ударный музыкальный и сигнальны-й инструмент, состоящий из полого купола (источника звука) и подвешенного по оси купола языка, возбуждающего звук при ударе о купол. Колокол может

Слайд 1Колокола
России
Смирнова Анна 7 "Г" класс

КолоколаРоссииСмирнова Анна 7

Слайд 2Ко́локол (ст.-слав. кла́колъ) или Кампа́н (ст.-слав. ка́мпанъ, греч. Καμπάνα) — ударный

музыкальный и сигнальны-й инструмент, состоящий из полого купола (источника звука) и подвешенного по оси купола языка, возбуждающего звук при ударе о купол. Колокол может висеть или быть закрепле-нным на качающемся основании краями купола вверх; в зав-исимости от конструкции звук возбуждается качанием либо купола (точнее, основания, на котором он закреплён), либо я-зыка. В Западной Европе чаще раскачивают купол,в России-язык, что позволяет создавать чрезвычайно большие колокола («Царь-колокол»). Известны также колокола без языка, по которым бьют снаружи металлической или деревянной коло-тушкой. Обычно колокола делают из так называемой колоко-льной бронзы, реже из железа, чугуна, серебра, камня, тер-ракоты и даже из стекла.
Ко́локол (ст.-слав. кла́колъ) или Кампа́н (ст.-слав. ка́мпанъ, греч. Καμπάνα) — ударный музыкальный и сигнальны-й инструмент, состоящий из

Слайд 3Использование колоколов
В настоящее время колокола широко используются в религиозных целях (призыв

верующих на молитву, выражение торжественных моментов богослужения), в музыке, в качестве сигнального средства на флоте (рында), в сельской местности небольшие колокол-ьчики вешаются на шею крупному скоту, маленькие колокольчики часто используются в декоративных ц-елях. Известно употребление колокола в обществе-нно-политических целях (как набат, для созыва граж-дан на собрание (вече))
Использование колоколовВ настоящее время колокола широко используются в религиозных целях (призыв верующих на молитву, выражение торжественных моментов

Слайд 4История колокола
В русских летописях впервые о колоколах упоминается 988 год. В

Киеве б-ыли колокола при Успенской (Десятинной) и Ирининской церквях. Архео-логические находки позволяют считать, что в древнем Киеве колокола о-тливались еще в начале XIII века. В Новгороде колокола упоминаются при храме св. Софии в самом начале XI в. В 1106 г. прп. Антоний Римлянин, прибыв в Новгород, слышал в нем «великий звон». Также упоминаются к-олокола в храмах Полоцка, Новгород-Северского и Владимира на Клязь-ме в конце XII в. Надписи на колоколах читались справа налево, так как б-уквы вырезали по форме обычным порядком[5]. Развитие русского литей-ного искусства позволило создать непревзойденные в Европе колокола: Царь-колокол 1735 г. (208 тонн), Успенский (действует на колокольне Ива-на Великого) 1819 г. (64 тонны), Царь в Троице-Сергиевой Лавре 1748 г (64 тонны, уничтожен в 1930 г.), Ревун (действует на колокольне Ивана В-еликого) 1622 г. (19 тонн). После 1917 г. литье колоколов продолжалось н-а частных заводах в 1920 гг. (эпоха НЭПа), но в 1930-е прекратилось полн-остью. В 1990-е гг. многое приходилось начинать с нуля. Литейное произ-водство освоили такие гиганты как московский ЗИЛ и санкт-петербургск-ий Балтийский завод. На этих заводах изготовлены нынешние колокола-р-екордсмены: Благовестник 2002 г. (27 тонн), Первенец 2002 г. (35 тонн),Царь-колокол 2003 г. (72 тонны).
В Русской православной церкви колокола делятся на три основные групп-ы: большие (благовестники), средние и малые колокола.
История колоколаВ русских летописях впервые о колоколах упоминается 988 год. В Киеве б-ыли колокола при Успенской (Десятинной)

Слайд 5Благовестники
Благовестники несут сигнальную функцию и, в основном, предназначен-ы для созыва верующих

на богослужение. Их можно подразделить на следующие виды:
Праздничные колокола
Праздничные колокола используются в двунадесятые праздники, празд-ник Святой Пасхи, при встре-че епископа. Настоятель храма может благос-ловить использование праздничного колокола и в иные дни, например ос-вящение престола в храме. Праздничный колокол должен быть самым больши́м по весу в наборе колоколов.
Воскресные колокола
Воскресные колокола используются в воскресные дни и в «великие празд-ники». При наличии праздничного, воскресный колокол должен быть вто-рым по весу.
Постные колокола
Постные колокола используются в качестве благовестника только в Велик-ий пост.
Полиелейные колокола
Полиелейные колокола используются в дни, когда совершаются полиеле-йное богослужение (в Типиконе обозначаются особым знаком — красны-м крестом).
Будничные (простодневные) колокола
Простодневные колокола используются в будние дни седмицы (недели).
Помимо благовеста, большие колокола самостоятельно (без иных колоко-лов) используются при пен-ии «Честнейшей…» на утрене и к «Достойно…» на божественной литургии. Благовестники также исп-ользуются при пе-резвонах, переборах, трезвонах. Таким образом, использование того или иного ви-да благовестника зависит от статуса службы, времени её соверш-ения или момента богослужения.
Кроме того, в группу благовестников можно включить так называемые « часовые» колок-ола, в которые «отбиваются» часы.
БлаговестникиБлаговестники несут сигнальную функцию и, в основном, предназначен-ы для созыва верующих на богослужение. Их можно подразделить на

Слайд 6Средние колокола
Средние колокола не несут специа-льной функции и служат только дл-я

украшения звона. Самостоятельн-о средние колокола используются при так называемом звоне «в двои», который осуществляется на литу-ргию Преждеосвященных Даров в Великий пост. Пр-и отсутствии сред-них колоколов звон «в двои» осу-ществляется на подзвонных колок-олах.
Средние колокола также используются при перезво-нах, переборах, трезвонах.
Средние колоколаСредние колокола не несут специа-льной функции и служат только дл-я украшения звона. Самостоятельн-о средние колокола используются

Слайд 7Малые колокола
К малым колоколам относятся зазвонные колокола и подзвонные колоко-ла.
Зазвонные колокола,

как правило, представляют собой колокола неболь-шого веса, к языкам которых привязаны верёвки, которые связываются между собой. Получается так называемая связка. В связке может быть не менее 2-х колоколов. Как правило, связка состоит из 2-х, 3-х или 4-х коло-колов.
Подзвонные колокола по весу больше зазвонных. Подзвонных колоколо-в может быть любое количество. Верёвки (или цепочки), на которые звон-арь нажимает при звоне, крепятся одним концом к языкам подзвонных колоколов, а другим к так называемому звонарскому столбику.
Посредством использования малых колоколов совершается трезвон, кот-орый выражает торжество Церкви, а также указывает на совершение опр-еделённых частей или моментов богослужения. Так, к вечерне звонится один трезвон, к утрене — два, к божественной литургии — три. Трезвоно-м отмечается также чтение Евангелия. Трезвоны происходят с участием благовестника.
Малые колоколаК малым колоколам относятся зазвонные колокола и подзвонные колоко-ла.Зазвонные колокола, как правило, представляют собой колокола неболь-шого

Слайд 8Классический колокол как музыкальный инструмент
Колокола средних размеров и колокольчики включены уже

давно в разряд ударных музыкальных инструментов, имеющих определённую звучность. Колокола бывают различных величин и всех строев. Чем колокол больше, тем ниже его строй. Каждый колокол издаёт только один звук. Партия для колоколов средних размеров пишется в басовом ключе, для колоколов малых размеров — в скрипичном. Колокола средних размеров звучат октавой выше написанных нот.
Применение колоколов более низкого строя невозможно вследствие их размеров и веса, которые препятствовали бы их помещению на сцене или эстраде. Так, для звука до 1-й октавы потребовался бы колокол весом в 2862 кг, а для звука октавой ниже в церкви св. Пав-ла в Лондоне был употреблён колокол весом- в 22,9 т. О более низких звуках и говорить неч-его. Они потребовали бы новгородского колокола (31 т.), московского (70,5 т) или Царь- Колокола (200 т). В 4-м акте оперы «Гугеноты» Мейербер применил для набата наиболее низкие из употребительных колоколов, изда-ющих звуки фа 1-й октавы и до 2-й. Колокола применяются в симфоническом и оперном ор-кестрах ради особых эффектов, связанных с сюжетом. В партитуре пишется одна партия для колоколов числом от 1 до 3, строи котор-ых обозначаются в начале партитуры. Звуки колоколов средних размеров имеют торжест-венный характер.
Классический колокол как музыкальный инструментКолокола средних размеров и колокольчики включены уже давно в разряд ударных музыкальных инструментов,

Слайд 9Колокола в русской музыке
Колокольные звоны стали органичной частью музыкального стиля и

драматур-гии произведений русских композиторов-классиков как в оперном, так и в ин-струментальном жанрах,— Ярешко А. С. Колокольные звоны в творчестве русских композиторов (к про-блеме фольклор и композитор)

Колокольный звон широко применялся в творчестве русских композиторов XIX ве-ка. М. Глинка использовал колокола в заключительном хоре «Славься» оперы « Иван Сусанин» или «Жизнь за царя», Мусоргский — в пьесе «Богатырские ворота…» цикла «Картинки с выставки» и в опере «Борис Годунов», Бородин — в пьесе «В монастыре» из «Маленькой сюиты», Н. А. Римский-Корсаков — в «Псковитянк-е», «Сказке о царе Салтане», «Сказании о невидимом граде Китеже», П. Чайковс-ский — в «Опричнике». Одна из кантат Сергея Рахманинова получила название «Колокола». В XX веке эта традиция была продолжена Г. Свиридовым, Р. Щедрин-ым, В. Гаврилиным, А. Петровым и другими.

Колокола в русской музыкеКолокольные звоны стали органичной частью музыкального стиля и драматур-гии произведений русских композиторов-классиков как в

Слайд 10спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть