Презентация, доклад Творческий путь А.Г.Шнитке

Цель:Показать особенности творческого пути Шнитке, как композитора.Задачи:Начало путиПервые сочиненияНовые грани творчестваРабота в кино

Слайд 1Творческий путь А.Г.Шнитке

Творческий путь А.Г.Шнитке

Слайд 2Цель:

Показать особенности творческого пути Шнитке, как композитора.

Задачи:

Начало пути
Первые сочинения
Новые грани творчества
Работа

в кино
Цель:Показать особенности творческого пути Шнитке, как композитора.Задачи:Начало путиПервые сочиненияНовые грани творчестваРабота в кино

Слайд 3Альфред Гарриевич Шнитке (24.11.1934 – 03.08.1998)

Альфред Гарриевич Шнитке (24.11.1934 – 03.08.1998)

Слайд 4Начало пути
1946г – первые уроки музыки в Вене у Шарлотты Рубер.

Учился играть на фортепиано. В это же время первый опыт сочинения.
Возвращение в Россию. В 15 лет поступает в училище имени Октябрьской революции на дирижерский факультет.
Окончил Московскую консерваторию (1958) и аспирантуру (там же, 1961) по классу сочинения Е. Голубева.
1961-72 гг. работал преподавателем в Московской консерватории (инструментовка, чтение партитур, полифония, композиция).
Начало пути1946г – первые уроки музыки в Вене у Шарлотты Рубер. Учился играть на фортепиано. В это

Слайд 5Первые сочинения

В середине 1960-х сложился композиторские пристрастия. Критики отмечали его назурядный

талант, свободное владение всем разнообразием жанров и невероятную трудоспособность.

С 1962 по 1972 год работа над Первой симфонией, главенствующей идеей которой стала судьба искусства, как отражение перипетий человека в современном мире.

Первым произведением, которое открыло «зрелого Шнитке» и предрешило многие черты дальнейшего развития, стал Второй скрипичный концерт (1966).

В 1977 он создал Concerto Grosso №1.   

Первые сочиненияВ середине 1960-х сложился композиторские пристрастия. Критики отмечали его назурядный талант, свободное владение всем разнообразием жанров

Слайд 6Новые грани творчества
По мере эволюции стиля композитора все большее значение в

его творчестве приобретают вокальные и хоровые сочинения: лирико-трагический Реквием (1975), «Minnesang» (1981) - сочинение для 52 солирующих голосов, в котором ряд подлинных песен немецких миннезингеров XII-XIII вв. он объединил в современную «сверхмногоголосную» композицию.
80-е гг. - этап синтеза. Во Второй симфонии использованы подлинные григорианские песнопений. В Третьей симфонии, в виде намеков дана история немецкой музыки от средневековья до нынешнего дня (свыше 30 тем). Второй струнный квартет явился синтезом черт древнерусской песенности в драматической концепции. Весь его музыкальный материал составляют цитаты из книги Н. Успенского «Образцы древнерусского певческого искусства» — одноголосные погласицы, стихиры, трехголосные гимны.

Новые грани творчестваПо мере эволюции стиля композитора все большее значение в его творчестве приобретают вокальные и хоровые

Слайд 7 Одним из самых впечатляющих сочинений Шнитке стала его кантата «История

доктора Иоганна Фауста» (1983) на текст из «Народной книги» 1587 г.

Захватывающую силу музыке композитор придал с помощью приема стилистического снижения — ввел в кульминационный эпизод расправы жанр танго.

Одним из самых впечатляющих сочинений Шнитке стала его кантата «История доктора Иоганна Фауста» (1983) на текст

Слайд 8Работа в кино

В 70-х композитор оказался очень востребован советским кинематографом.

Всего

за 30 лет он написал музыку к почти 70 картинам.

Наиболее известные работы: «Комиссар» (1968), «Белорусский вокзал» (1970), «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976), «Экипаж» (1979), «Сказка странствий» (1982).

Также писал музыку к мультфильмам: «Стеклянная гармоника» (1968), «Рикки-Тикки-Тави» (1975), «Осень» (1982).

Его последняя работа в кино – «Мастер и Маргарита» 1994 года.

Работа в киноВ 70-х композитор оказался очень востребован советским кинематографом. Всего за 30 лет он написал музыку

Слайд 9Вывод
Альфред Шнитке — один из крупных советских композиторов второго поколения. На

мой взгляд, творчеству Шнитке присуще острое внимание к проблемам современности, к судьбам человечества и человеческой культуры. Для него характерны масштабные замыслы, контрастная драматургия и напряженная экспрессия музыкального звука.
ВыводАльфред Шнитке — один из крупных советских композиторов второго поколения. На мой взгляд, творчеству Шнитке присуще острое

Слайд 10Литература
Шнитке Альфред. Статьи о музыке/ Сост. А. В. Ивашкин - М.:

издательство!, 2004. – 203 с.
Холопова В. Композитор Альфред Шнитке. — М.: издательство!, 2003. – 258 с.
Правильно оформите эл. Рессурс!http://www.compozitor.spb.ru – дата обращения – 15.04.2016
ЛитератураШнитке Альфред. Статьи о музыке/ Сост. А. В. Ивашкин - М.: издательство!, 2004. – 203 с. Холопова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть