Презентация, доклад программы Инструментальное музицирование. Аккомпанемент

Михалёва Наталья Михайловна Общий профессиональный стаж: 42 годаСтаж работы в СОМЭПК: 12 летКвалификационная категория: первая как педагог дополнительного образованияНаграды: Грамоты СОМЭПК – Свердловский областной

Слайд 1Образовательная программа дополнительного образования обучающихся студентов педагогических колледжей «Инструментальное музицирование. Аккомпанемент»
Составитель: Михалёва Н.

М.
педагог СОМЭПК,
г. Екатеринбург
Образовательная программа дополнительного образования обучающихся студентов педагогических колледжей «Инструментальное музицирование. Аккомпанемент»Составитель: Михалёва Н. М.педагог СОМЭПК, г. Екатеринбург

Слайд 2Михалёва Наталья Михайловна
Общий профессиональный стаж: 42 года
Стаж работы в СОМЭПК:

12 лет
Квалификационная категория:
первая как педагог дополнительного образования
Награды:
Грамоты СОМЭПК – Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Благодарственные письма ОУ г. Екатеринбурга


Михалёва Наталья Михайловна Общий профессиональный стаж: 42 годаСтаж работы в СОМЭПК: 12 летКвалификационная категория:   первая

Слайд 3Программа художественно–эстетической направленности для студентов СОМЭПК всех специальностей

(по выбору обучающихся), проживающих в общежитии

Программа является обобщением опыта работы автора по данной дисциплине.
Цель программы:
создание условий для формирования
у студентов навыка самостоятельной
внеклассной работы в области музыкального
образования средствами инструментального
музицирования.

Программа  художественно–эстетической направленности для студентов СОМЭПК всех специальностей

Слайд 4Задачи
формирование эмоционально-осознанного
и деятельно-практического отношения к игре на музыкальном

инструменте;

освоение простейшего аккомпанемента в аккордовом и мелодическом изложении в процессе собственного пения;

помощь в формировании у обучающегося мотивации к творческой и профессиональной самореализации;

воспитание художественно-эстетического вкуса в условиях организации содержательного досуга.
Задачиформирование эмоционально-осознанного   и деятельно-практического отношения к игре на музыкальном инструменте;освоение простейшего аккомпанемента в аккордовом и

Слайд 5Планируемые результаты
сформированность элементарных навыков игры песен с использованием буквенных обозначений;
развитие устойчивого

интереса к аккомпанементу, как одной из форм инструментального музицирования;
развитие творческих способностей.
Планируемые результатысформированность элементарных навыков игры песен с использованием буквенных обозначений;развитие устойчивого интереса к аккомпанементу, как одной из

Слайд 6Основная форма обучения – индивидуальное занятие
В процессе обучения используются
методы: наглядный, словесный, практический.

принципы:

доступность, последовательность, дифференцированный подход, вариативность, взаимосвязь отдельных элементов занятий и дисциплин между собой - инструментальным музицированием, теорией музыкального искусства, вокалом.
Основная форма обучения – индивидуальное занятиеВ процессе обучения используютсяметоды: наглядный, словесный, практический.принципы: доступность, последовательность, дифференцированный подход, вариативность,

Слайд 7
Технологии и приемы:
анализ, обобщение, создание проблемно-поисковых ситуаций, постановка творческих задач, создание

ситуации успеха, диагностические
Первый год обучения: закладываются основы подбора аккомпанемента по буквенным обозначениям, овладение основными видами фактуры
Второй год обучения: углубление знаний, усложнение содержания первого года
Объем часов: занятия проводятся 1 раз в неделю; продолжительность занятия - 45 минут; всего на курс одного года обучения - 34 часа; полный двухлетний курс - 68 часов.
Технологии и приемы:анализ, обобщение, создание проблемно-поисковых ситуаций, постановка творческих задач, создание ситуации успеха, диагностическиеПервый год обучения: закладываются

Слайд 8Темы занятий 1 года обучения
1. Вводное занятие: жанр песни, куплетная форма,

мелодия и аккомпанемент – 1 ч.
2. Строение музыкальной темы, ее составляющие элементы – мотив, фраза, предложение – 1 ч.
3. Понятие лада как системы звуковых связей, объединенных тоническим центром – 4 ч.
4. Углубление знаний о тональности – 4 ч.
5. Знакомство с теоретическими понятиями интервала и транспонирования – 4 ч.
6. Теоретическое понятие трезвучия. Расширение навыков транспонирования - использование аккомпанемента – 6 ч.
7. Углубление знаний о трезвучии и закрепление соответствующих навыков аккомпанемента – 6 ч.
8. Совершенствование навыков транспонирования – 3 ч.
9. Закрепление полученных навыков и подготовка к зачету – 5 ч.
Темы занятий 1 года обучения1. Вводное занятие: жанр песни, куплетная форма, мелодия и аккомпанемент – 1 ч.2.

Слайд 9Темы занятий 2 года обучения
1. Повторение материала первого года обучения –

5 ч.
2. Использование для транспонирования и чтения с листа более сложных тональностей – 4 ч.
3. Теоретическое понятие и виды септаккордов - 6 ч.
4. Различные виды фактурных моделей аккомпанемента – 5 ч.
5. Чтение с листа с предварительным устным анализом произведения – 4 ч.
6. Творчески-исполнительский этап: сочинение вступлений, проигрышей, заключительных построений – 5 ч.
7. Совершенствование полученных навыков. Суммирование накопленного материала перед зачётом – 5 ч.
Темы занятий 2 года обучения1. Повторение материала первого года обучения – 5 ч. 2. Использование для транспонирования

Слайд 10Личностные качества обучающихся, развитые в процессе освоения программы

самостоятельность при работе над музыкальным

произведением
творческая активность
навыки взаимодействия в малых творческих коллективах
активная жизненная позиция

Личностные качества обучающихся, развитые в процессе освоения программысамостоятельность при работе над музыкальным произведениемтворческая активностьнавыки взаимодействия в малых

Слайд 11Примерный список литературы,

используемый на занятиях и рекомендуемый обучающимся

Музыкальная копилка. Пособие по развитию навыков игры по слуху и транспонирования. Составители Беленькая М.Г., Ильинская С.В.. – С-Пб., 2000.
Песенник. Любимые песни, городской фольклор, хиты эстрады. Выпуск 1. – М., 2001.
Песенник. Любимые песни. Выпуск 2. – М., 2000.
Песенник. Русский романс. Любимое, лучшее и только для Вас. Выпуск 5. – М., 2002.
Петрушин В. слушай, пой, играй. – М., 2000.
Поют барды. Мелодии и тексты песен. – Л., 1990.
Смирнова Т.И. Фортепиано. Интенсивный курс. Тетрадь № 13. Всегда с тобой. – М., 1995.
Современная энциклопедия. Музыка наших дней. – М., 2002.
Старые песни. Сборник авторской песни. 1 выпуск. – Свердловск, 1991.
Татаринов В. Моей любви слова. Песенник. – М., 1991.
Я Вас по-прежнему люблю. Песни прошлых лет. – М., 1991.
Клёнов А. Там, где музыка живёт. – М., 1985.

Примерный список литературы,

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть