Презентация, доклад по ПМ.02 Педагогическая деятельность, Портфолио практиканта

Содержание

СОДЕРЖАНИЕЛичная информацияПроизводственная практика (раздел «Педагогическая»)Учебная практика «Педагогическая работа»4. Производственная преддипломная практика

Слайд 1Педагогическое портфолио
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский музыкальный колледж имени Г.В.

Свиридова»

выпускницы IV курса
специальности
53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение»
Скакун Людмилы Витальевны

Преподаватель-консультант:
Иваненкова А.И.

Педагогическое портфолиоОбластное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский музыкальный колледж имени Г.В. Свиридова» выпускницы IV курса специальности 53.02.05

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Личная информация
Производственная практика
(раздел «Педагогическая»)
Учебная практика
«Педагогическая работа»
4. Производственная
преддипломная практика

СОДЕРЖАНИЕЛичная информацияПроизводственная практика (раздел «Педагогическая»)Учебная практика «Педагогическая работа»4. Производственная преддипломная практика

Слайд 3С 2013 г я являюсь студенткой
Курского музыкального колледжа
имени Г.В.

Свиридова.
С детства я проявляла большую заинтересованность к творческой исполнительской деятельности.
Меня всегда привлекали русские народные песни и мне очень хотелось научиться исполнять их на профессиональном уровне, что и предопределило выбранную мною специальность –
«Сольное и хоровое народное пение».
Стремясь реализовать свою цель,
в 2012 году я начала заниматься народным вокалом на базе Октябрьской ДШИ
в классе педагога
Чекадановой Ольги Викторовны. Параллельно занималась
по классу «Гитары»

1. ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

С 2013 г я являюсь студенткой Курского музыкального колледжа имени Г.В. Свиридова. С детства я проявляла большую

Слайд 42. Производственная практика
(раздел «Педагогическая»)
получение первоначального профессионального педагогического опыта в

качестве преподавателя, руководителя народного творческого коллектива




ЦЕЛЬ -

2. Производственная практика (раздел «Педагогическая»)получение первоначального профессионального педагогического опыта в качестве преподавателя, руководителя народного творческого коллективаЦЕЛЬ -

Слайд 5ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

Слайд 6по предметам:
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ –
урок-наблюдение

по предметам:ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – урок-наблюдение

Слайд 7Репетиционные занятия детского фольклорного ансамбля «Тимоша»
Руководитель – Барышникова Н.В.
Хормейстер – Добровольская

О.К.
Репетиционные занятия детского фольклорного ансамбля «Тимоша»Руководитель – Барышникова Н.В.Хормейстер – Добровольская О.К.

Слайд 8Учебное занятие по предмету «Постановка голоса»
преподавателя Добровольской О.К.

Учебное занятие по предмету «Постановка голоса»преподавателя Добровольской О.К.

Слайд 9Предметы:
«Фольклорный ансамбль» и «Постановка голоса»
Методы работы:
объяснительно-иллюстративный : «голосовой показ»,

«повторение и подражание» (при разучивании мелодии вокальной партии или ансамблевой партитуры);
игровой (используется в работе с детьми младшей возрастной группы);
словесный метод (беседа, комментарии, диалог, рассказ);
практический (вокально-технические упражнения, «припевания», «выстраивание унисонов»);
частично-поисковый (при раскрытии содержания, характера, настроения произведений);
с использованием информационно-коммуникационных технологий (просмотр и прослушивание аудио и видеозаписей)



Принципы:

индивидуального подхода (в подборе вокального и ансамблевого репертуара, в способе объяснения учебного материала, опираясь на возрастные, психологические, интеллектуальные и исполнительские особенности и возможности детей);
развивающего обучения (всестороннее развитие личности ребенка – межпредметные связи);
систематичности, последовательности («от простого к более сложному»)


Предметы: «Фольклорный ансамбль» и «Постановка голоса» Методы работы:объяснительно-иллюстративный : «голосовой показ», «повторение и подражание» (при разучивании мелодии

Слайд 10Мастер-класс
Заслуженного деятеля искусств РФ. Профессора, заведующей кафедрой «Сольного народного пения»

МГИК. Академика Засимовой Евгении Осиповны

В своем выступлении она затрагивает вопрос о том, как устроен человеческий голос.
А также демонстрирует свою методику, направленную на постановку и развитие голоса, как вокального «инструмента»

Мастер-класс Заслуженного деятеля искусств РФ. Профессора, заведующей кафедрой «Сольного народного пения» МГИК. Академика Засимовой Евгении ОсиповныВ своем

Слайд 11Мастер-класс руководителя детского образцового коллектива – ансамбля народного пения «Ладушки» Железновой

В.Н.

На тему: «Методика работы с детским народно-певческим коллективом: эффективные методы и приемы вокально-хоровой работы с детьми» (из опыта работы)

Мастер-класс руководителя детского образцового коллектива –  ансамбля народного пения «Ладушки»  Железновой В.Н. На тему: «Методика

Слайд 12Вывод:
прохождение производственной педагогической практики стало хорошей подготовкой
к самостоятельной педагогической деятельности


в качестве преподавателя
и руководителя детского народного коллектива

Вывод:прохождение производственной педагогической практики стало хорошей подготовкой к самостоятельной педагогической деятельности в качестве преподавателя и руководителя детского

Слайд 13ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
знание профессиональной терминологии;

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:знание профессиональной терминологии;

Слайд 143. Учебная практика «Педагогическая работа»
Цель – формирование практических умений и навыков,

необходимых для дальнейшей самостоятельной работы в качестве преподавателя народно-певческих дисциплин

по предметам:

форма проведения –
активная

3. Учебная практика  «Педагогическая работа»Цель – формирование практических умений и навыков, необходимых для дальнейшей самостоятельной работы

Слайд 15Основные направления вокально-технической работы с солистами:

Основные направления вокально-технической  работы с солистами:

Слайд 16 Учебная практика «Педагогическая работа»
предмет «Постановка голоса»
Учащаяся сектора практики Плешакова

Анастасия
Учебная практика «Педагогическая работа» предмет «Постановка голоса»Учащаяся сектора практики Плешакова Анастасия

Слайд 17Краткая характеристика психологических и исполнительских особенностей учащейся – Плешаковой Анастасии
Анастасии 15

лет. Мы занимаемся на протяжении 1 учебного года. С детства ученица музыкально развивается: помимо общей образовательной школы она является участницей детского фольклорного ансамбля «Тимоша», а также сольно занимается народным вокалом в классе преподавателя Добровольской О.К. при ОДО детей Курского музыкального колледжа им. Г.В. Свиридова.
Уровень музыкальных данных довольно высокий: Анастасия имеет высокий «легкий» голос, устойчивую интонацию, хорошее чувство ритма и музыкальную память. За годы обучения на отделении дополнительного образования детей она неоднократно становилась лауреатом и дипломантом различных конкурсов и фестивалей.
Добросовестно относится к занятиям. Занималась на уроках старательно, увлеченно, с большой самоотдачей. Активно проявляла себя в ходе учебных занятий, а также в стремлении узнать как можно больше информации. Старательно выполняла все требования и замечания. Имеет высокую работоспособность, собранность. Всегда заинтересована в выборе сольного репертуара.
Анастасия правильно реагирует на похвалу и замечания. Упорна в достижении высоких результатов. Имеет адекватную самооценку. Тип темперамента, на мой взгляд, смешанный – черты сангвинического и холерического.
Краткая характеристика психологических и исполнительских особенностей учащейся – Плешаковой АнастасииАнастасии 15 лет. Мы занимаемся на протяжении 1

Слайд 18Установка индивидуального обучения
закрепление навыка правильного взятия и распределения «певческого дыхания» (дыхательная

гимнастика А. Стрельниковой: упражнения «Повороты головы», «Кошечка», «Маятник», «Обними плечи»);
выравнивание звуков грудного регистра (вокальные упражнения);
отработка художественно-исполнительских средств: звуковедения, фразировки;
формирование народной певческой манеры исполнения литературными буквами;
устранение «носового призвука»;
развитие артистических способностей учащейся


Установка индивидуального обучениязакрепление навыка правильного взятия и распределения «певческого дыхания» (дыхательная гимнастика А. Стрельниковой: упражнения «Повороты головы»,

Слайд 19Учебная практика «Педагогическая работа»
предмет «Фольклорный ансамбль»

младшая группа
ансамбля «Тимоша»

Учебная практика «Педагогическая работа»предмет «Фольклорный ансамбль»младшая группа ансамбля «Тимоша»

Слайд 20ПРИОБРЕЛА ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:

ПРИОБРЕЛА ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:

Слайд 21 4. Производственная преддипломная практика
включает в себя:

4. Производственная  преддипломная практика  включает в себя:

Слайд 22 Цель практики –
подготовка специалиста, обладающего теоретическими основами и практическими

навыками, необходимыми для самостоятельного ведения профессиональной педагогической деятельности в качестве преподавателя, руководителя народно-певческого коллектива


Цель практики –   подготовка специалиста, обладающего теоретическими основами и практическими навыками, необходимыми для самостоятельного

Слайд 23Педагогическая работа со студенческим хоровым коллективом
ХОР РУССКОЙ ПЕСНИ
специальности:
«СОЛЬНОЕ И

ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»
Педагогическая работа со студенческим  хоровым коллективомХОР РУССКОЙ ПЕСНИ специальности: «СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»

Слайд 24ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

Слайд 25I часть ГЭ «Педагогическая деятельность» - фрагмент урока с учащейся сектора

практики Плешаковой Анастасией
I часть ГЭ «Педагогическая деятельность» -  фрагмент урока с учащейся сектора практики  Плешаковой Анастасией

Слайд 26«Формирование и закрепление вокально-технических и художественно-исполнительских навыков учащейся»
Цель урока:
Тема урока:
«Работа над

художественно-исполнительскими средствами: звуковедением, фразировкой на примере лирической песни Курской области «В саду я гуляла»
«Формирование и закрепление вокально-технических и художественно-исполнительских навыков учащейся»Цель урока:Тема урока:«Работа над художественно-исполнительскими средствами: звуковедением, фразировкой  на

Слайд 27 План-конспект фрагмента урока

План-конспект фрагмента урока

Слайд 28Вывод:
прохождение производственной и учебной практик стало крепкой основой для моего профессионального

становления в качестве педагога дополнительного образования детей,
а также повлияло на понимание содержания и значимости,
выбранной профессии

Вывод:прохождение производственной и учебной практик стало крепкой основой для моего профессионального становления в качестве педагога дополнительного образования

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть