Презентация, доклад по музыке Живая сила традиции

Содержание

На свете нет вещей, которые берутся ниоткуда. Как человек имеет предков, как река имеет исток, так и музыка, какой бы новой и современной она не казалась, вырастает из музыки прежних времен.Только тогда, когда музыкальное произведение связано

Слайд 1Тема урока:
«Живая сила традиции».

Тема урока:«Живая сила традиции».

Слайд 2На свете нет вещей, которые берутся ниоткуда. Как человек имеет предков,

как река имеет исток, так и музыка, какой бы новой и современной она не казалась, вырастает из музыки прежних времен.
Только тогда, когда музыкальное произведение связано с прошлым, с памятью культуры, с традицией, оно обретает свою подлинную силу.

Откуда музыка взяло свое начало?

На свете нет вещей, которые берутся ниоткуда. Как человек имеет предков, как река имеет исток, так и

Слайд 3
Музыкальное произведение не подвержено старению, подобно многим другим явлениям жизни, оно

переживает своего создателя, наделяет бессмертием его имя, оно переживает поколения, эпохи, - оно властвует над временем.

Может ли музыкальное произведение состариться?

Музыкальное произведение не подвержено старению, подобно многим другим явлениям жизни, оно переживает своего создателя, наделяет бессмертием его

Слайд 4Прошлое- это далекое, давным-давно отшумевшее время.
Оно обладает реальной силой, заставляющей снова

и снова обращаться к древнему опыту и там искать ответы на вопросы, которые ставит перед нами современность.

*Как вы понимаете слово «прошлое»?
* Что вы подразумеваете под словом «прошлое»?

Прошлое- это далекое, давным-давно отшумевшее время.Оно обладает реальной силой, заставляющей снова и снова обращаться к древнему опыту

Слайд 5
Однако едва ли удастся прояснить все тайные глубины, которое несет в

себе великое музыкальное произведение. Даже самый тщательный аналитический разбор, раскрывающий все мелочи, все подробности, все даты, не в силах справиться с задачей объяснения такого смысла, что зовется тайной искусства.

*Если мы обратимся к изучению определенной части традиции (темы, жанры), то удастся ли нам установить время происхождения музыкального произведения?

Однако едва ли удастся прояснить все тайные глубины, которое несет в себе великое музыкальное произведение. Даже самый

Слайд 6* Как вы понимаете выражение «старинный человек»?
Раньше, когда хотели отметить особое

достоинство какого-либо человека, о нем говорили: «старинный человек».
Такие «старинные люди» встречались не только среди убеленных сединами старцев, но и среди молодых.

В. Васнецов Нестор-летописец

* Как вы понимаете выражение «старинный человек»?Раньше, когда хотели отметить особое достоинство какого-либо человека, о нем говорили:

Слайд 7«Старинный человек» отличался некой печатью «нездешности», несовременности- он не был какими

то смешным чудаком, но ему как будто было известно неизмеримое большее, чем всем остальным людям.
Именно из их числа нередко выходили пророки и поэты, постигшие самые глубокие тайны.

Н. Рерих. Боян

«Старинный человек» отличался некой печатью «нездешности», несовременности- он не был какими то смешным чудаком, но ему как

Слайд 8Летописи и придания, книги и партитуры, художественные полотна и храмы- все

это создавалось такими «старинными людьми», хранителями памяти истории и культуры человечества.
Не случайно именно память, божественная Мнемозина (у греков  была богиней мудрости), согласно древнему мифу, стояла у истоков искусства.
Летописи и придания, книги и партитуры, художественные полотна и храмы- все это создавалось такими «старинными людьми», хранителями

Слайд 9Каждое великое произведение, как бы точно и полно оно ни отражало

свое время, всегда говорит нам о большем и о неведомых временах, которые не уйдут никогда, пока жива человеческая память, и о нетленных ценностях, которые не изменяются и не предают, ибо временам неподвластны.
Каждое великое произведение, как бы точно и полно оно ни отражало свое время, всегда говорит нам о

Слайд 10Надо жить не только сегодняшним днем, но всей памятью прошлого- памятью

истории, культуры, национальных традиций- это не просто показатель образованности, это примета образа мыслей человека, всего строя его личности.
Надо жить не только сегодняшним днем, но всей памятью прошлого- памятью истории, культуры, национальных традиций- это не

Слайд 11Вопросы и задания
Как ты думаешь, почему современные люди нуждаются в музыке

прежних эпох?
Возможно ли, по- твоему, появление музыкального произведения, абсолютно свободного от любых влияний? Поясни свой ответ.
Послушай Монолог Пимена из I действия оперы
М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Каким представляется в музыке образ летописца-отшельника?
Вопросы и заданияКак ты думаешь, почему современные люди нуждаются в музыке прежних эпох?Возможно ли, по- твоему, появление

Слайд 12Вопросы и задания
*Как сам Пимен характеризует значение своей летописи?
*Найди в его

монологе слова, подтверждающие такое значение.

Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу. На старости я сызнова живу, Минувшее проходит предо мною, Волнуется, как море-окиян. Давно ль оно неслось событий полно - Теперь оно спокойно и безмолвно. Однако близок день, лампада догорает - Еще одно, последнее сказанье.

Еще одно, последнее сказанье - И летопись окончена моя. Окончен труд, завещанный от Бога Мне, грешному. Недаром многих Свидетелем Господь меня поставил. Когда-нибудь монах трудолюбивый Найдет мой труд усердный, безымянный, Засветит он, как я, свою лампаду - И, пыль веков от хартий (документы) отряхнув, Правдивые сказанья перепишет, -

Вопросы и задания*Как сам Пимен характеризует значение своей летописи?*Найди в его монологе слова, подтверждающие такое значение. Да

Слайд 13Вопросы и задания
Рассмотри эскиз декорации «Келья в Чудовом монастыре» И. Билибина.

Известно ли тебе, кто из персонажей трагедии, помимо Пимена, изображен художником? Какую роль этого персонажа в дальнейшем развитии оперы М.П. Мусоргского.

Вопросы и заданияРассмотри эскиз декорации «Келья в Чудовом монастыре» И. Билибина. Известно ли тебе, кто из персонажей

Слайд 14В келье Чудова монастыря монах-летописец Пимен пишет летопись (монолог «Еще одно,

последнее сказанье»). Проснувшемуся молодому послушнику Григорию Отрепьеву он рассказывает о том, что Борис Годунов виновен в гибели законного наследника престола царевича Димитрия. Оброненное замечание, что Григорий с царевичем — ровесники, рождает в голове Отрепьева дерзкий план: он назовётся Димитрием и вступит в борьбу с Борисом
Борис Годунов – русский царь, убийца царевича Дмитрия (сына Ивана Грозного).
Григорий Отрепьев – сбежавший монах «из роду Отрепьевых, галицких боярских детей», Самозванец (Лжедмитрий), назвавший себя царевичем Дмитрием, сверг власть Годуновых.
В келье Чудова монастыря монах-летописец Пимен пишет летопись (монолог «Еще одно, последнее сказанье»). Проснувшемуся молодому послушнику Григорию

Слайд 15Вопросы и задания
Каких известных тебе героев художественных произведений можно назвать «старинными

людьми» и почему? В чем заключается их особая мудрость?
Вопросы и заданияКаких известных тебе героев художественных произведений можно назвать «старинными людьми» и почему? В чем заключается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть