Презентация, доклад Системно-деятельностный подход на уроках музыки

Личность , обладающая набором качеств:Самостоятельность в принятии каких-либо решенийУмение отвечать за свои действия, решенияСпособность нести ответственность за себя и своих близкихГотовность действовать в нестандартных ситуацияхОбладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовкеОбладание набором компетенций как ключевых,

Слайд 1Системно-деятельностный подход
“Я слышу – я забываю, я вижу – я

запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.

Системно-деятельностный подход“Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская

Слайд 2Личность , обладающая набором качеств:
Самостоятельность в принятии каких-либо решений
Умение отвечать за

свои действия, решения
Способность нести ответственность за себя и своих близких
Готовность действовать в нестандартных ситуациях
Обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке
Обладание набором компетенций как ключевых, так и по различным отраслям знаний
Личность , обладающая набором качеств:Самостоятельность в принятии каких-либо решенийУмение отвечать за свои действия, решенияСпособность нести ответственность за

Слайд 3Системно-деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,

инновационной экономики
переход к стратегии социального проектирования и конструирования
ориентацию на результаты образования
признание решающей роли содержания образования
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


Системно-деятельностный подход предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономикипереход к стратегии социального проектирования

Слайд 4система дидактических принципов:
1) Принцип деятельности – ученик добывает знания сам
2)

Принцип непрерывности –преемственность с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности –обобщенное системное представление о мире (практическая направленность и связь с другими науками)
4) Принцип минимакса – дифференциация, где минимум (государственный стандарт знаний) .
5) Принцип психологической комфортности –снятие всех стрессообразующих факторов, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности
система дидактических принципов: 1) Принцип деятельности – ученик добывает знания сам2) Принцип непрерывности –преемственность с учетом возрастных

Слайд 5Типология уроков
уроки «открытия» нового знания
уроки отработки умений и рефлексии
уроки построения

системы новых знаний (общеметодологической направленности)
уроки развивающего контроля

уроки – исследования (урок – творчества)
Типология уроков  уроки «открытия» нового знания уроки отработки умений и рефлексии уроки построения системы новых знаний

Слайд 6Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе
1. Мотивация к учебной деятельности;
2.

Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией;
3. Выявление места и причины затруднения;
4. Построение проекта выхода из затруднения;
5. Реализация построенного проекта;
6. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия;
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
8. Включение в систему знаний и повторение;
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе1. Мотивация к учебной деятельности; 2. Актуализация и пробное учебное действие с

Слайд 7Критерии результативности урока
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя

к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.
Учитель владеет технологией диалога.
Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать творчески.
Самоконтроль и самооценка обучающихся

Критерии результативности урокаЦели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.Учитель систематически обучает детей осуществлять

Слайд 8
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.
8. Учитель

стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика,

Слайд 9Использованные источники.
Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в

развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
Использованные источники. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть