Презентация, доклад по музыке Жанр симфония

Цели урока : 1. Сосредоточить внимание учащихся на жанре симфония2.Закрепить понятия жанров в музыке3.Обобщить многогранное творчество композиторов, получивших мировое признание в жанре «симфония»

Слайд 1ТЕМА УРОКА :


ЖАНР СИМФОНИЯ

ТЕМА УРОКА :ЖАНР СИМФОНИЯ

Слайд 2Цели урока :
1. Сосредоточить внимание учащихся на жанре симфония
2.Закрепить

понятия жанров в музыке
3.Обобщить многогранное творчество композиторов, получивших мировое признание в жанре «симфония»
Цели урока :  1. Сосредоточить внимание учащихся на жанре симфония2.Закрепить понятия жанров в музыке3.Обобщить многогранное творчество

Слайд 3

ЖАНРЫ






СИМФОНИЯ


ПЕСНЯ

РОМАНС

ОПЕРА

ОПЕРЕТТА

ОРАТОРИЯ

КОНЦЕРТ

ЖАНРЫСИМФОНИЯПЕСНЯРОМАНСОПЕРАОПЕРЕТТАОРАТОРИЯКОНЦЕРТ

Слайд 4«ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
Й.Гайдн

В.А.Моцарт Л.Бетховен

Композиторы создали «симфонизм» как метод раскрытия жизненных коллизий.

104 симфонии около 50 симфоний 9 симфоний

«ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА» Й.Гайдн

Слайд 5Что такое симфония ?




Музыкальный «роман» о жизни, о судьбе человека.
1

часть в сонатной форме, в быстром темпе, наполнена драматическим содержанием. Иногда предшествует медленное вступление.

2 часть медленная, созерцательная; лирический центр композиции.

3 часть контрастна ко второй: подвижна, танцевального или шутливого характера (до н. Х/Х в.- менуэт, заменён скерцо).

4 часть-финал. Обычно быстрая. Итог развития тем и образов.

Что такое симфония ? Музыкальный «роман» о жизни, о судьбе человека.1 часть в сонатной форме, в быстром

Слайд 6 Назовите группы симфонического оркестра?
1

3
4
5
2
1.Струнные.
2.Деревянные
духовые.
3.Медные
духовые.
4.Ударные.
5.Струнные
щипковые.
6
6. Дирижёр

Назовите группы симфонического оркестра?134521.Струнные. 2.Деревянныедуховые.3.Медныедуховые.4.Ударные.5.Струнныещипковые.66. Дирижёр

Слайд 7

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


Инструмент с голосом человека
В и о л о

н Ч е л ь

Длинный инструмент

Ф А г о т

Мы слышим уточку

Г о б о Й


Инструменты оркестра

Ударный инструмент

Т а р е л К и



Большая скрипка

К О н т р а б а с

Большие медные котлы

Л и т а В р ы

«Небесный» звук

Ч е л е С т а

Королева оркестра

С к р и п К а

Изобретение Б.Кристофори

Ф о р т е п И а н о

Тростниковая дудочка


Ф л е Й т а

12345678910Инструмент с голосом человекаВ и о  л  о  н Ч  е  л

Слайд 8ЧЕЛЕСТА
Какой инструмент
не входит в состав
симфонического
оркестра?

ЧЕЛЕСТАКакой инструментне входит в составсимфоническогооркестра?

Слайд 9Пётр Ильич Чайковский
В творческом наследии - шесть симфоний

(не считая программной симфонии «Манфред»). В первых трёх чувствуется стремление к эпической масштабности, цитирование народной песни. Следующие три - динамическое трагическое повествование, в котором безукоризненная чёткость форм сочетается с эмоциональной глубиной. Уникальность: вторая (лирическая) часть мажорная тема, наполненная трагизмом; финал - искусственное веселье через народную песню; трагический финал -торжественный мажорный марш.
Пётр Ильич Чайковский   В творческом наследии - шесть симфоний (не считая программной симфонии «Манфред»). В

Слайд 10Иоганнес Брамс
Создал 4 симфонии
Драматическая

борьба в первой части, лирические образы и умиротворённое настроение двух средних частей и разрешение конфликта в финале.
«Пасторальная»: умиротворённая и светлая.
«Трагическая»: драматизм, спокойствие, светло-печальное настроение; финал: борьба и успокоение.
Финал-мастерство композитора: 32 вариации на суровую хоральную тему; трагедийное начало уступает место выражению духовного величия и мужества.
Иоганнес Брамс      Создал 4 симфонии Драматическая борьба в первой части, лирические образы

Слайд 11Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Среди 15 симфоний можно

встретить все разновидности этого жанра:
программные - на историко-революционную тему - 11, 12;
с участием хора и солистов - 13, 14;
классические 4-х частные.
В 5 и 7 сконцентрированы основные образы и настроения: строгая, мужественная скорбь, просветлённое умиротворение, едкий сарказм. Темы развиваются стремительно, а внутренняя энергия чувствуется даже в медленных частях.
7 - «Ленинградская»: «Тема нашествия» усиливается трагическим содержанием;
финал-тема победы, размышление о борьбе человека с силами зла.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович     Среди 15 симфоний можно встретить все разновидности этого жанра:

Слайд 12Литература и интернет-ресурсы:
Булучевский Ю. Краткий музыкальный словарь в рассказах для учащихся.

- Л. : Музыка, 1980.
Клёнов А. Детская энциклопедия. - М. : Музыка, 1998.
Пивоев В. Культурология.- Петр. : Гос.университет,1997.
Финкельштейн Э. Музыка от А до Я. – С-П. : Композитор, 1997.
Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч. 3. Музыка. Театр. Кино. – М. : Аванта+, 1997
www.krugosvet.ru/articles Понятие «симфония»
www.muzsalon.ru О композиторах
www.trizminsk.org/e Музыкальные формы
Литература и интернет-ресурсы:Булучевский Ю. Краткий музыкальный словарь в рассказах для учащихся. - Л. : Музыка, 1980.Клёнов А.

Слайд 13Об авторе
Вейтман Н.Э.,
учитель музыки МОУ
«Медвежьегорская
общеобразовательная
средняя школа №2»

Об авторе   Вейтман Н.Э.,учитель музыки МОУ«Медвежьегорскаяобщеобразовательнаясредняя школа №2»

Слайд 14

ИТОГ- «КОДА»

ИТОГ- «КОДА»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть