Слайд 1Ударные музыкальные инструменты с определенной высотой звучания
Выполнила студентка группы ПНК-2
Мамедова Диана
Слайд 2Ударные инструменты
Группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской(
молоточков, колотушек или палочек) по звучащему телу(мембране, металлу, дереву)
Слайд 3Ударные музыкальные инструменты появились раньше всех других музыкальных инструментов. В глубокой
древности ударные инструменты использовали народы Африканского континента и Ближнего Востока для сопровождения религиозных и воинственных танцев и плясок.
В наши дни ударные инструменты являются весьма распространенными, так как ни один ансамбль не обходится без них.
Слайд 5Барабан
Музыкальный инструмент из семейства ударных. Корпус барабана производится из дерева, металла (стали, латуни), акрилового
пластика или даже глины. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, щётками, руками, а иногда и трением. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, религиозных обрядов, военных шествий и действий, таких, где была бы необходимость соблюдать ритм, например, идти, бежать, тянуть, грести или бить слаженно.
Слайд 6Литавры
Самый первый инструмент с определенной высотой звучания, имеющий металлический корпус в
виде котла, в верхней части которого натянута мембрана из хорошо выделанной кожи. Этот инструмент пришёл в Европу из Турции. Натяжение кожи регулируется – звук может меняться. С 17 века музыкальный инструмент входит в состав симфонического оркестра. В оркестре обычно от двух до пяти литавр. Литавры могут звучать очень громко или наоборот, мягко, как далекий раскат грома, для извлечения разных звуков используются палочки с головками из разных материалов: дерево, войлок, кожа. Каждая литавра может издавать только один по высоте звук.
Слайд 7Тарелки
Ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Они представляют собой диск
выпуклой формы , изготовленный из особых сплавов. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепление инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня. Среди основных приёмов игры: удары различными палочками и колотушками по подвешенным тарелкам, удары парных тарелок друг о друга, игра смычком. Звук прекращается от прикладывания музыкантом тарелок к своей груди. В конце XVIII века, в период Гайдна и Моцарта тарелки в оперных партитурах встречались редко, только с целью отразить варварский или турецкий колорит. В концертных произведениях второй четверти XIX века тарелки требуются всё чаще и чаще, уже практически во всех партитурах.
Слайд 8Треугольник
Ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника.
Один из углов оставлен открытым. Утверждает, что треугольник впервые появился на Востоке. Треугольник принадлежит к инструментам с определённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр. Треугольник подвешивается за один из углов на тонкой проволоке или тесьме, которую держат в руке или прикрепляют к пюпитру. По треугольнику ударяют металлической палочкой. Одно из первых сочинений, в котором треугольнику поручена достаточно ответственная самостоятельная партия— Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Листа.
Слайд 9Колокольчик
Ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром
в пиано, блестящим и ярким — в форте. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные. Простые (обыкновенные) колокольчики представляют собой набор настроенных по хроматике металлических пластинок, размещённых в два ряда на деревянной раме трапециевидной формы. В клавишных колокольчиках пластинки заключены в корпус наподобие маленького пианино, где имеется несложный механизм молоточков, передающий удары от клавиш к пластинкам. С XIX века колокольчики часто применяются в симфоническом оркестре.
Слайд 10Челеста
Небольшой клавишно-ударный музыкальный инструмент, внешне похожий на пианино, звучащий наподобие колокольчиков. Челеста является
инструментом симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов. Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами. Молоточки ударяют по стальным пластинкам, укреплённым на деревянных резонаторах. Челеста была сконструирована в 1886 году французским мастером О. Мюстелем на основе «камертоного клавира»(набор камертонов).Челеста самый тихий и нежный инструмент симфонического оркестра. Первым её применил Эрнест Шоссон в музыке к пьесе Шекспира «Буря» , а после и П. И Чайковский в балладе «Воевода» (1891)и балет «Щелкунчик» (1892).
Слайд 11Ксилофон
Ударный музыкальный инструментс определённой высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков
разной величины, настроенных на определённые ноты. По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками (малетами) или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки. Вплоть до XIX века европейский ксилофон был достаточно примитивным инструментом, состоявшим из примерно двух десятков деревянных брусков, связывавшихся в цепочку и для игры раскладывавшихся на ровной поверхности. Первый известный случай применения ксилофона в оркестре — Семь вариаций Фердинанда Кауэра, написанные в 1810 году.
Слайд 12Усовершенствование ксилофона относится к 1830-м годам. Белорусский музыкант Михоэл Гузиковрасширил его диапазон
до двух с половиной октав, а также изменил конструкцию, расположив бруски особым образом в четыре ряда. Такая модель ксилофона использовалась в дальнейшем в течение более ста лет.
На современном ксилофоне бруски расположены в два ряда наподобие клавиш фортепиано, снабжены резонаторами в виде жестяных трубок и размещены на специальном столике-стенде для удобства передвижения.