Презентация, доклад по музыке на тему Содержание и задачи вокально-хоровой деятельности учащихся

Содержание

Хоровое пениеХор (др.-греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.

Слайд 1Содержание и задачи вокально-хоровой деятельности учащихся
Выполнил обучающийся:
3 курса 370МПб группы


Заочной формы обучения
Подборных Е.Н.
2019г.

Содержание и задачи вокально-хоровой деятельности учащихсяВыполнил обучающийся: 3 курса 370МПб группы Заочной формы обученияПодборных Е.Н.2019г.

Слайд 2Хоровое пение
Хор (др.-греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив,

музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.
Хоровое пениеХор (др.-греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов,

Слайд 3Хоровое пение – один из самых древних видов музыкального искусства. Он

появился ещё в период античности, во времена Рима, и претерпевая всевозможные изменения дошёл до наших дней. В древние времена хоровые произведения исполнялись на праздниках, для увеселения царей и императоров, во время церковных обрядов.
Хоровое пение – один из самых древних видов музыкального искусства. Он появился ещё в период античности, во

Слайд 4 Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом. Чаще всего хор включает

в себя четыре партии: сопрано, альты, тенора, басы. Но количество партий не ограничено, так как каждая из этих основных партий может делиться на несколько относительно самостоятельных партий.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.   Чаще всего хор включает в себя

Слайд 5Что такое хоровое пение ?
Один из видов коллективной исполнительской деятельности.
Пение в

котором каждая хоровая партия исполняется несколькими хористами.
Что такое хоровое пение ? Один из видов коллективной исполнительской деятельности.Пение в котором каждая хоровая партия исполняется

Слайд 6Особенности вокальной работы в хоре

Искусство хорового пения–это коллективное искусство. Коллективное музицирование

способствует развитию творческих способностей, формирует художественный вкус. Хоровое пение–это вокальное искусство, поэтому главная работа в хоре–это работа над вокалом. Но хор это коллективное, совместное пение и поэтому вокальная работа здесь имеет свои особенности. Чтобы петь в хоре, надо научиться управлять своим голосом и овладеть целым рядом вокально-хоровых навыков. Искусство

техническое

художественное

Без освоения технической стороны искусства невозможно достичь художественных результатов. Техническая сторона пения в хоре: чистое интонирование, слитность звучания голосов, единую манеру звукообразования, организацию певческого дыхания вокальной позиции звука, четкую дикцию.

Особенности вокальной работы в хореИскусство хорового пения–это коллективное искусство. Коллективное музицирование способствует развитию творческих способностей, формирует художественный

Слайд 7Значение «Хорового пения»
Хоровое пение – основа музыкальной культуры народа. Пение –

природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. Тяга к хоровому пению, как к средству самовыражения, известна с древности и заложена у человека на генетическом уровне. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру. Хоровое пение детей – одно из главных средств школьного музыкального воспитания. Занятия в хоровых коллективах способствуют гармоническому развитию личности школьника. Занятия хором – комплекс учебных знаний, тесно связанный с другими учебными дисциплинами музыкального, эстетического и общеобразовательного циклов.
Значение «Хорового пения»Хоровое пение – основа музыкальной культуры народа.  Пение – природная способность человека, а человеческий

Слайд 8Процесс обучения хоровому пению способствует:
формированию мышления, развитию воображения, эмоциональной отзывчивости;
развивает и улучшает

состояние дыхательной системы, кровообращения;
способствует росту и укреплению мышц гортани;
развивает слух, голосовой аппарат, чувство ритма, обогащает речь;
воспитывает дисциплинированность, чувство ответственности;
коммуникативную культуру

Процесс обучения хоровому пению способствует:формированию мышления, развитию воображения, эмоциональной отзывчивости;развивает и улучшает состояние дыхательной системы, кровообращения;способствует росту и

Слайд 9Какие качества у детей формируют хоровые занятия?
эмоциональность, коммуникабельность, инициативность, ответственность, организованность,

коллективизм, трудолюбие, креативность
Какие качества у детей формируют хоровые занятия?эмоциональность, коммуникабельность, инициативность, ответственность, организованность, коллективизм, трудолюбие, креативность

Слайд 10Цель хорового пения
Развитие музыкально-творческих способностей, учащихся на основе приобретенных им знаний,

умений и навыков в области хорового исполнительства, выявление наиболее одаренных детей в области хорового исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Цель хорового пенияРазвитие музыкально-творческих способностей, учащихся на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового

Слайд 11Задачи хорового пения
- развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;


- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
- формирование умений и навыков хорового исполнительства;
- обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;
- приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
Задачи хорового пения- развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству; - развитие музыкальных способностей: слуха, ритма,

Слайд 12Виды детских хоровых коллективов

Виды детских хоровых коллективов

Слайд 13Детский хор
Детский хор состоит из двух партий: сопрано (дискантов) и альтов,

иногда из трёх — сопрано (дискантов) I и II, и альтов; возможны и другие варианты.
Детский хорДетский хор состоит из двух партий: сопрано (дискантов) и альтов, иногда из трёх — сопрано (дискантов)

Слайд 14Хор мальчиков и юношей
Хор мальчиков и юношей состоит из тех же

четырех основных партий, что и смешанный, но партию сопрано исполняют мальчики — дисканты, партию альтов — контратенора — юноши, поющие фальцетом; партии теноров и басов в таком хоре, так же как и в смешанном, исполняются мужчинами
Хор мальчиков и юношейХор мальчиков и юношей состоит из тех же четырех основных партий, что и смешанный,

Слайд 15С точки зрения манеры пения различают:
* академические хоры — поющие в

академической манере, основанной на принципах и критериях музыкального творчества и исполнительства, выработанные профессиональной музыкальной культурой и традициями многовекового опыта оперного и камерного жанров.
* народные хоры — поющие в народной манере. Опора на местную или областную традицию бытового народного пения; использование натурального регистрового звучания голосов.

С точки зрения манеры пения различают:* академические хоры — поющие в академической манере, основанной на принципах и

Слайд 16По количеству участников различают:
* камерные хоры — от 12 до 30-50

участников;
* большие хоры — от 50 до 120 участников;
* сводные хоры — до 1000 участников, собираются на время из разных коллективов. Такие составы имеют статус «хэппининг-перфоманс» и не относятся собственно к исполнительскому искусству, так как представляют собой скорее пропагандно-просветительское направление.

По количеству участников различают:* камерные хоры — от 12 до 30-50 участников;* большие хоры — от 50

Слайд 17ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ГОЛОСА

Чтобы развивать и воспитывать детские голоса, учителю необходимо знать

певческие возможности школьников.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ГОЛОСАЧтобы развивать и воспитывать детские голоса, учителю необходимо знать певческие возможности школьников.

Слайд 18Подготовка и организация вокально-хоровой деятельности учащихся
Настройка на певческий процесс и распевание
Разучивание произведения
Исполнение

произведения


Подготовка и организация  вокально-хоровой деятельности учащихся Настройка на певческий процесс и распеваниеРазучивание произведенияИсполнение произведения

Слайд 19Основные группы хоровых произведений использующихся в работе с детским хором
Популярные детские

песни отечественных композиторов
Современные хоровые
Народные песни республик России и ближнего зарубежья
Песни зарубежных композиторов
Сокральные песни
Эстрадные песни из мультфильмов и кинофильмов
Основные группы хоровых произведений использующихся в работе с детским хоромПопулярные детские песни отечественных композиторовСовременные хоровыеНародные песни республик

Слайд 20Принципы подбора репертуара для детского хора

Принципы подбора репертуара для детского хора

Слайд 21Оснавная направленность обучения хоровому пению в начальной школе.
Песни разного эмоционального содержания
Чувствовать

настроение музыкального произведения и передавать его в своём исполнении.
Соблюдать правила пения и охраны голоса
Понимать основные дирижерские жесты
На ряду с пением по слуху целесообразно активизировать процесс пения по нотам
Петь двухголосие


Оснавная направленность обучения хоровому пению в начальной школе.Песни разного эмоционального содержанияЧувствовать настроение музыкального произведения и передавать его

Слайд 22РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МНОГОГОЛОСНОГО ПЕНИЯ
Формирование навыков многоголосного пения начинается с воспитания у

детей внимания к исполнению своему и товарищей, с развития умения воспринимать качества звука на слух.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МНОГОГОЛОСНОГО ПЕНИЯФормирование навыков многоголосного пения начинается с воспитания у детей внимания к исполнению своему и

Слайд 23СРЕДСТВА ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (ВОКАЛЬНО-ХОРОВые НАВЫКИ)
Важная роль в пении принадлежит:
▪ Дыханию
▪ Артикуляции

Дикции

СРЕДСТВА ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (ВОКАЛЬНО-ХОРОВые НАВЫКИ)Важная роль в пении принадлежит:▪ Дыханию▪ Артикуляции▪ Дикции

Слайд 25ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ НА ШКОЛЬНОМ УРОКЕ
Общими приёмами разучивания песни являются :

Показ учителем отдельных фраз и пояснения к их исполнению(например, он обращает внимание на характер звуковедения, объясняет непонятные слова).
▪ Выстраивание первого звука, с которого начинается фраза.
▪ Разучиванию мелодии в рабочем темпе, активным звуком при плавном звуковедении.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ НА ШКОЛЬНОМ УРОКЕОбщими приёмами разучивания песни являются :▪ Показ учителем отдельных фраз и

Слайд 26ТРЕБОВАНИЯ К ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЕ НА ПЕРВОМ УРОКЕ МУЗЫКИ
На первом уроке ученики

легко запоминают 4 жеста, обозначающих :
▪ Внимание
▪ Дыхание
▪ Вступление
▪ Окончание.

ТРЕБОВАНИЯ К ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЕ НА ПЕРВОМ УРОКЕ МУЗЫКИНа первом уроке ученики легко запоминают 4 жеста, обозначающих :▪

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть