Презентация, доклад по музыке Импрессионизм в музыке Клода Дебюсси

Содержание

Импрессионизмнаправление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои

Слайд 1Импрессионизм в музыке

Импрессионизм в музыке

Слайд 2Импрессионизм
направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся

во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.
Импрессионизмнаправление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по

Слайд 3
Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное

направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и

Слайд 4
Точкой отсчёта «импрессионизма» в музыке можно считать 1886-1887 год, когда в

Париже были опубликованы первые импрессионистические опусы Эрика Сати («Сильвия», «Ангелы» и «Три сарабанды») — и как следствие, пять лет спустя, получившие резонанс в профессиональной среде первые произведения Клода Дебюсси в новом стиле (прежде всего, «Послеполуденный отдых фавна»).
Точкой отсчёта «импрессионизма» в музыке можно считать 1886-1887 год, когда в Париже были опубликованы первые импрессионистические опусы

Слайд 5
Импрессионисты создавали произведения искусства утончённые и одновременно ясные по выразительным средствам,

эмоционально сдержанные, бесконфликтные и строгие (чистые) по стилю. При этом сильно изменилась и трактовка музыкальных жанров. В области симфонической и фортепианной музыки создавались главным образом программные миниатюры, сюитные циклы (возвращение к рококо), в которых преобладало красочно-жанровое или пейзажное начало.
Импрессионисты создавали произведения искусства утончённые и одновременно ясные по выразительным средствам, эмоционально сдержанные, бесконфликтные и строгие (чистые)

Слайд 6
ИнструментовкаИнструментовка импрессионистов характеризуется уменьшением размеров классического оркестраИнструментовка импрессионистов характеризуется уменьшением размеров

классического оркестра, прозрачностью и тембровымИнструментовка импрессионистов характеризуется уменьшением размеров классического оркестра, прозрачностью и тембровым контрастом, разделением групп инструментов, тонкой детальной проработкой фактурыИнструментовка импрессионистов характеризуется уменьшением размеров классического оркестра, прозрачностью и тембровым контрастом, разделением групп инструментов, тонкой детальной проработкой фактуры и активным использованием чистых тембров как солирующихИнструментовка импрессионистов характеризуется уменьшением размеров классического оркестра, прозрачностью и тембровым контрастом, разделением групп инструментов, тонкой детальной проработкой фактуры и активным использованием чистых тембров как солирующих инструментов, так и целых однородных групп. В камернойИнструментовка импрессионистов характеризуется уменьшением размеров классического оркестра, прозрачностью и тембровым контрастом, разделением групп инструментов, тонкой детальной проработкой фактуры и активным использованием чистых тембров как солирующих инструментов, так и целых однородных групп. В камерной музыке любимое тембровое сочетание Сати и Дебюсси, почти символическое для импрессионизма — это арфаИнструментовка импрессионистов характеризуется уменьшением размеров классического оркестра, прозрачностью и тембровым контрастом, разделением групп инструментов, тонкой детальной проработкой фактуры и активным использованием чистых тембров как солирующих инструментов, так и целых однородных групп. В камерной музыке любимое тембровое сочетание Сати и Дебюсси, почти символическое для импрессионизма — это арфа и флейта.
ИнструментовкаИнструментовка импрессионистов характеризуется уменьшением размеров классического оркестраИнструментовка импрессионистов характеризуется уменьшением размеров классического оркестра, прозрачностью и тембровымИнструментовка импрессионистов

Слайд 7
Дебюсси & Сати (фото Стравинского, 1910 год)

Дебюсси & Сати (фото Стравинского, 1910 год)

Слайд 8Клод Дебюсси
Ашиль-Клод Дебюсси́ (фр. Achille-Claude Debussy [ 22 августа 1862,

Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918, Париж) — французский композитор, музыкальный критик.
Клод Дебюсси Ашиль-Клод Дебюсси́ (фр. Achille-Claude Debussy [ 22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта

Слайд 9Сен-Жермен со Старым дворцом и останками Нового.

Сен-Жермен со Старым дворцом и останками Нового.

Слайд 10
Музыку этого композитора относят к импрессионизму. Сам же он этот термин

никогда не любил. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.
Музыку этого композитора относят к импрессионизму. Сам же он этот термин никогда не любил. Дебюсси был не

Слайд 11
С 1873 года Дебюсси учился в Парижской консерватории, первоначально в классе

фортепиано Антуана Мармонтеля; среди других значительных наставников Дебюсси были Сезар Франк (орган)
С 1873 года Дебюсси учился в Парижской консерватории, первоначально в классе фортепиано Антуана Мармонтеля; среди других значительных

Слайд 12
К 1876 году относятся первые композиции Дебюсси — песни на стихи

Теодора де Банвиля и Поля Бурже
К 1876 году относятся первые композиции Дебюсси — песни на стихи Теодора де Банвиля и Поля Бурже

Слайд 13
Поль Бурже

Поль Бурже

Слайд 14
В 1880—1882 гг. в течение летних каникул Дебюсси служил личным пианистом

и учителем музыки у Надежды фон Мекк
В 1880—1882 гг. в течение летних каникул Дебюсси служил личным пианистом и учителем музыки у Надежды фон

Слайд 15
Окончив консерваторию в 1884 году, Дебюсси получил Римскую премию за кантату

«Блудный сын» (фр. L’Enfant prodigue) и на два года отправился в Рим.
Окончив консерваторию в 1884 году, Дебюсси получил Римскую премию за кантату «Блудный сын» (фр. L’Enfant prodigue) и

Слайд 16
После Рима Дебюсси посетил Байройт, испытав значительное влияние Рихарда Вагнера.

После Рима Дебюсси посетил Байройт, испытав значительное влияние Рихарда Вагнера.

Слайд 17Вильгельм Рихард Вагнер (нем. Wilhelm Richard Wagner; 22 мая 1813, Лейпциг

— 13 февраля 1883, Венеция) — немецкий композитор, создатель цикла опер на сюжет германской мифологии, драматург (автор либретто своих опер), музыковед, философ, революционер.
Вильгельм Рихард Вагнер (нем. Wilhelm Richard Wagner; 22 мая 1813, Лейпциг — 13 февраля 1883, Венеция) —

Слайд 18Вагнер с семьёй и друзьями в 1881 г

Вагнер с семьёй и друзьями в 1881 г

Слайд 19Лебединый замок в честь Рихарда Вагнера

Лебединый замок в честь Рихарда Вагнера

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть