Презентация, доклад по музыке на тему Проектная деятельность на уроке

Содержание

Работа учителя музыки гимназии Императора Александра II Твердохлебовой Веры Павловны.Проектная деятельность на уроке музыки

Слайд 1


Слайд 2 Работа учителя музыки гимназии
Императора Александра II

Твердохлебовой Веры Павловны.

Проектная деятельность на уроке музыки



Работа учителя музыки гимназии    Императора Александра II Твердохлебовой Веры Павловны.Проектная деятельность на

Слайд 3 Ч Т О ?

Ч Т О ?

Слайд 4Проект (от латинского projectus – брошенный вперед, выступающий вперед). Проектирование в

конце 20 века превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. В России идеи проектного обучения  возникли у русских педагогов в начале 20 века (С.Т.Шацкого, А.И.Зеленского). Они считали, что нельзя создать рациональную организацию школьной жизни ученика без проектной деятельности, а полученные знания должны реально применяться на практике. Современный проект – это средство активизации познавательной деятельности, развитие творческого мышления, исследовательских умений, навыков общения в коллективе.
Проект (от латинского projectus – брошенный вперед, выступающий вперед). Проектирование в конце 20 века превратилось в наиболее

Слайд 5Метод ученических исследовательских проектов в музыкальном образовании рассматривается как некая альтернатива

классно-урочной системе. В музыкальном образовании можно выделить проекты однопредметные, межпредметные, культурологические. Эти проекты можно классифицировать следующим образом: - творческие проекты - подразумевают разработку и представление творческого продукта(фонохрестоматия музыкального материала); видеофильм (подборка документальных, художественных) фильмов по выбранной теме; праздник, репортаж с «места событий» и т. д. - игровые проекты, инсценировки музыкальных сказок, фрагментов опер, балетов, мюзиклов, виртуальные музыкальные путешествия по разным странам. - информационные проекты - направлены на добывание информации о музыкальной культуре прошлого, настоящего, будущего. Данные проекты могут быть интегрированы в более крупный проект, стать его частью.
Метод ученических исследовательских проектов в музыкальном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. В музыкальном образовании можно

Слайд 6Виды проектов в школе:        Монопредметный проект – проект в рамке

одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.      Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.      Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Виды проектов в школе:         Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной

Слайд 7 З А Ч Е М

?
З А Ч Е М ?

Слайд 8 Когда мы употребляем словосочетание «проектная деятельность», мы имеем

в виду особую деятельность, которая ведет за собой развитие школьника. Проектная деятельность позволяет удовлетворить важные потребности подростков, учесть их психологические особенности и миминизировать отрицательные проявления подросткового кризиса. Если школа не предложит подростку способов реализации его чувства взрослости, оно может проявиться рискованным поведением, уверенностью в несправедливости и необъективности взрослых; таким образом, проектная деятельность удовлетворяет желание подростка почувствовать себя взрослым, потребность в равноправии, уважении и самостоятельности, доверительном отношении со стороны взрослых. Если в ходе учебы оценивается только результат работы и не находим места для оценки оригинальности замысла и для творческого подхода, то процесс учения теряет в глазах подростка свою привлекательность; таким образом, проектная деятельность удовлетворяет склонность подростка к фантазированию, когда результат действия становится второстепенным по сравнению с собственным авторским замыслом. Если подросток не получает приемлемых форм для реализации потребностей экспериментировать, он реализуется в экспериментах со своей внешностью, а в худших случаях – и с психоактивными веществами, и здесь проектная деятельность удовлетворяет стремление к эксперименту, которое проявляется в попытках определить границы своих воэможностей, физических и интеллектуальных.
Когда мы употребляем словосочетание «проектная деятельность», мы имеем в виду особую деятельность, которая ведет

Слайд 9 Именно работа над проектом позволяет задумать

и поставить оригинальный опыт или провести опрос среди одноклассников, проявить собственное творческое видение процесса и результатов работы, создать проектный продукт, которым смогут воспользоваться другие (новое учебное пособие, «шпаргалку» по трудной теме, фильм, литературное или художественное произведение, творческий вечер, спектакль и т. п.)
Именно работа над проектом позволяет задумать и поставить оригинальный опыт или провести

Слайд 10 К А К ? Шаг

за шагом !
К А К ?  Шаг за шагом !

Слайд 11Последовательность  работы над проектом
 

Последовательность  работы над проектом 

Слайд 12 О Д Н А К О:

О Д Н А К О:

Слайд 13Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы: 1.

Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся. 2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом. 3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена. 4. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум. 5. Возрастает нагрузка на учителя. Как же их разрешить? Предложим такой вариант: 1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто. 2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми. 3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы. 4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника. 5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.
Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:  1. Работа над проектом объемная,

Слайд 14 В И Т О Г Е:

В  И Т О Г Е:

Слайд 15Преимущества проектной деятельности в школе: 1. В корне меняются отношения «учитель –

ученик»: - ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом; - ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний; - ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность; - ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора; - ученик активен – учитель создает условия для проявления активности; - ученик субъект обучения – учитель партнер; - ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности. 2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы. 3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает. 4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу. 5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других. 6. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы. 7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.
Преимущества проектной деятельности в школе:  1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»: - ученик определяет

Слайд 16P.S. При создании проектов семиклассниками, на мой взгляд, полезны промежу- точные, этапные

работы рефератного вида: - информационно-реферативные – на основе нескольких источников с целью освещения конкретной проблемы. - проблемно-реферативные – на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему. Темы проектов, предложенные авторами программы, интересны и дают простор для творчества. Стараюсь конкретизировать темы для детей, предла -гаю варианты проблемы: «Жизнь дает для песни образы и звуки…» а) фольклор и песенное творчество композиторов-классиков ( собственное вокальное исполнение , записи великих исполнителей и ансамблей) б) жизнь и творчество любимого композитора – песня о родной земле, о своем народе ( М.И.Глинка, М.П.Мусоргский, П.И.Чай- ковский, Г.Свиридов, .В.Рахманинов…) . Тема « Есть ли у симфонии будущее?» требует опыта знакомства с симфони- ями русских и зарубежных композиторов, а углубление и обобщение этого материала идет во 2 полугодии и, чтобы подвести к идее, что главным героем всех симфоний является человек с его мыслями и чувствами, лучше порекомен- довать эту тему более реактивным и способным к анализу ребятам. А тему « Музыкальный театр: прошлое и настоящее» можно взять в работу уже в конце 1ой, во 2 четверти для неторопливых и вдумчивых.
P.S. При создании проектов семиклассниками, на мой взгляд, полезны промежу- точные, этапные работы рефератного вида:  -

Слайд 17 Предлагаю несколько тем, успешно раскрытых ребятами 7-ых классов в

своих проектах: Героическая тема в русской музыке. Музыка «серьезная» и «легкая». Проблемы, суждения, мнения. Бардовская песня – голос народа. Что значит ХИТ ? Музыка в огне войны. Памяти Уитни Хьюстон . – яркая работа М.Маликовой (2012\13уч.г) Классика на мобильных телефонах. Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве и литературе. Музыка народов мира. В помощь кабинету музыки выполнена работа для уроков в 5 классе. Тема «Вторая жизнь песни».
Предлагаю несколько тем, успешно раскрытых ребятами 7-ых классов в своих проектах:   Героическая тема

Слайд 18ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЕСНИ

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЕСНИ

Слайд 19Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Слайд 20Николай Андреевич Римский-Корсаков

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Слайд 24Петр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский

Слайд 26К А М А Р И Н С К А Я

К А М А Р И Н С К А Я

Слайд 27Эдвард Григ

Эдвард Григ

Слайд 29ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ОБРАБОТКА
ТРАКТОВКА

ИНТЕРПРЕТАЦИЯОБРАБОТКАТРАКТОВКА

Слайд 30ЖИВИТЕЛЬНЫЙ РОДНИК ТВОРЧЕСТВА

ЖИВИТЕЛЬНЫЙ РОДНИК ТВОРЧЕСТВА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть