Презентация, доклад по музыке на тему Мюзикл и оперетта (9 класс)

Содержание

ПланМюзикл Определение;Особенности;История развития;Мюзикл «Ромео и Джульетта» оригинальная французская и русская версии.Оперетта Определение;Происхождение;Французская оперетта;Советская оперетта.Оперетта «Сильва».

Слайд 1Мюзикл и оперетта

Мюзикл и оперетта

Слайд 2План
Мюзикл
Определение;
Особенности;
История развития;
Мюзикл «Ромео и Джульетта» оригинальная французская и русская версии.

Оперетта


Определение;
Происхождение;
Французская оперетта;
Советская оперетта.
Оперетта «Сильва».



ПланМюзикл Определение;Особенности;История развития;Мюзикл «Ромео и Джульетта» оригинальная французская и русская версии.Оперетта Определение;Происхождение;Французская оперетта;Советская оперетта.Оперетта «Сильва».

Слайд 3Определение
Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) — театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера

чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

Определение Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) — театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на

Слайд 4Происхождение
Истоки оперетты уходят в глубь веков. Заметное влияние на общую

эволюцию оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии нравов Аристофана и Менандра, а также римская комедия Плавта и Теренция; затем комедийные персонажи в средневековых моралите, мистериях и мираклях.
Вслед за возникновением серьёзной оперы около 1600 года появился такой новый музыкально-театральный жанр, как интермеццо. «Служанка-госпожа» (1733) Дж. Перголези — образец комической оперы, который послужил моделью для последующих произведений. Успех «Служанки-госпожи» в Париже и порождённые им споры побудил Ж. Ж. Руссо к развитию этого жанра на французской сцене. Его «Деревенский колдун» (1752) — один из трёх источников, лежащих в основе opéra-comique, французской комической оперы. Двумя другими источниками были комедии-балеты Мольера и Ж. Б. Люлли и водевили, ставившиеся в народных ярмарочных театрах.

Происхождение Истоки оперетты уходят в глубь веков. Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии

Слайд 5Французская оперетта
Официальным днем рождения оперетты считается 5 июля 1855. В этот день Жак

Оффенбах открыл свой маленький театр «Буфф-Паризьен» в Париже, на Елисейских полях. В течение последующих двадцати лет он написал и поставил в театре 89 оперетт. Оффенбах был превосходный театральный композитор — динамичный, жизнерадостный, блестящий и элегантный. Хотя близкие к жанру оперетты постановки случались и до него (например, у Флоримона Эрве), но, по общему признанию, именно он создал оперетту как художественное целое и определил важнейшие признаки жанра.

Французская оперетта Официальным днем рождения оперетты считается 5 июля 1855. В этот день Жак Оффенбах открыл свой маленький театр «Буфф-Паризьен»

Слайд 6Советская оперетта, 1917—1945
Николай Михайлович Стрельников в разработке своих оперетт следовал в

основном традициям венской школы — как в музыке, так и в сюжетных линиях, создавая своеобразные мелодрамы-буфф. Среди его оперетт:
«Холопка» (1929); самая известная его оперетта. Легко заметить, что по сюжетной линии и музыкальной структуре она близка к написанной тремя годами ранее «Принцессе цирка» Кальмана.
«Чайхана в горах» (1930).

Советская оперетта, 1917—1945  Николай Михайлович Стрельников в разработке своих оперетт следовал в основном традициям венской школы — как

Слайд 7 Дунаевский, в отличие от Стрельникова, совершил революцию жанра. Взамен канонов

венской школы он создал своеобразный национальный вариант американского мюзикла, ориентированный в музыке на массовую песню, а в либретто — на идеологические шаблоны того времени. Использование Дунаевским в оперетте массовой песни впоследствии стало одним из важнейших выразительных средств музыкальной драматургии советской оперетты. На этих принципах построены самые известные оперетты Дунаевского — «Золотая долина» (1937), «Вольный ветер» (1947), «Белая акация» (1955), «Сын клоуна». Многочисленные кинокомедии с музыкой Дунаевского были по существу киноопереттами и отличаются той же стилистикой.
Дунаевский, в отличие от Стрельникова, совершил революцию жанра. Взамен канонов венской школы он создал своеобразный национальный

Слайд 8Оперетта И. Кальмана «Сильва»
Сюжет
Аристократ Эдвин и певица варьете Сильва

Вареску полюбили друг друга. Чтобы расстроить невыгодную «партию» сына, аристократические родители вспоминают о давно забытой помолвке сына с «партией» выгодной — графиней Стаси и объявляют о предстоящей свадьбе. Но тут выясняются непредвиденные обстоятельства — оказывается, аристократическая мать Эдвина сама когда-то пела и танцевала в том же самом варьете «Орфеум», да к тому же пользовалась таким успехом, что ее прозвали «соловьем».
Завершается всё, как и положено в оперетте — ко всеобщей радости: после ряда недоразумений влюбленные опять вместе.

Оперетта И. Кальмана «Сильва» Сюжет Аристократ Эдвин и певица варьете Сильва Вареску полюбили друг друга. Чтобы расстроить

Слайд 10Определение
Мю́зикл (англ. Musical) — музыкально-театральный сценический жанр, произведение и

представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. Несмотря на то, что английский термин «мюзикл» является сокращением от «музыкальной комедии», он может представлять собой также трагедию, фарс или драму.
Определение Мю́зикл (англ. Musical) — музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое

Слайд 11Особенности
Мюзикл является следствием развития американской и европейской оперетты, нарушения сложившихся

традиций и канонов, расширения различных границ, выразительных средств и эффектности. Помимо оперетты, на мюзикл также оказали большое влияние такие жанры как комическая опера, водевиль и бурлеск, а также эстрадные музыкальные стили и направления XX века и начала XXI века.
Он стилистически раскованнее и разнообразнее в составе оркестра, в нём нашли признание многие приемы симфо-джаза, а также более современные направления, требующие острых, эпатирующих красок и электроакустической аппаратуры. В мюзикле переплетаются: диалоги, песни, музыка и шоу, важную роль играет хореография. Хореография мюзикла отличается от балетных и салонных танцев оперетты. Для мюзикла характерны острая драматическая коллизия, бо́льшая динамичность действия, разнообразие песенных музыкальных форм.
Особенности Мюзикл является следствием развития американской и европейской оперетты, нарушения сложившихся традиций и канонов, расширения различных границ,

Слайд 12Мюзикл, в отличие от оперетты, практически не имеет собственной драматургии. Их

основа обычно — литературные произведения, либо измененные либретто (в том числе либретто оперетт) и обработанные произведения, созданные изначально для драматического театра. Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров. По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактный спектакль.
Мюзикл, в отличие от оперетты, практически не имеет собственной драматургии. Их основа обычно — литературные произведения, либо

Слайд 13История развития мюзикла Зарождение
Предшественниками мюзикла были множество лёгких жанров, где смешались

шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала лёгкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления.
История развития мюзикла ЗарождениеПредшественниками мюзикла были множество лёгких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические

Слайд 14Развитие в Америке
В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты

Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 1920-х—30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе» («Of Thee I Sing», 1931).
При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» («Oklahoma!», 1943), «Карусель» («Carousel», 1945), «Юг Тихого океана» («South Pacific», 1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики.
После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.
Развитие в Америке В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали

Слайд 15Дальнейшее развитие
В конце 1960-х годов под влиянием новых музыкальных стилей

приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» («Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока».
С 1970-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» («Jesus Christ Superstar», 1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития.
Другое творение Уэббера, «Кошки» («Cats», 1981, по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом»), представляет яркие запоминающиеся образы, пластичные и гибкие танцы, узнаваемые кошачьи интонации в музыке. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), совмещающий в себе черты детектива и триллера.
Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй».
Дальнейшее развитие В конце 1960-х годов под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра.

Слайд 16Roméo et Juliette, de la haine à l’amour — оригинальная французская

версия (19 января — 30 декабря 2001)

Создатели
Музыка и тексты : Жерар Пресгюрвик (Gérard Presgurvic)
Аранжировки : Жерар Пресгюрвик (Gérard Presgurvic), Каролен Пети (Carolin Petit)
Сценография : Реда (Redha), ассистент — Изабель Мийяр (Isabelle Millard)
Хореография : Реда (Redha), ассистенты — Сириль де ла Бар (Cyrille de la Barre) и Милен Риу (Mylène Riou)
Костюмы : Доминик Борг (Dominique Borg)
Прически : Лоран Фалькон (Laurent Falcon)
Грим : Бернар Понтье (Bernard Pontier)
Декорации : Петрика Ионеско (Petrika Ionesco)
Свет : Антонио де Карвальо (Antonio de Carvalho)
Звук : Тьерри Рожан (Thierry Rogen), Филипп Пармантье (Philippe Parmentier)

Roméo et Juliette, de la haine à l’amour — оригинальная французская версия (19 января — 30 декабря

Слайд 17Актеры
Ромео (Roméo) : Дамьен Сарг (Damien Sargue) (до 23/06/02) ; дублеры

— Юго Лапуант (Hugo Lapointe) до 15/03/02, Венсан Елиот (Vincent Eliott) (с 16/03/02 до 23/06/02), Венсан Никло (Vincent Niclot) (с 8/11/02) ; дублер — Грегори Баке (Grégori Baquet))
Джульетта (Juliette): Сесилия Кара (Cécilia Cara); дублер — Фредерик Сорель (Frédérique Sorel))
Меркуцио (Mercutio): Филипп Давийя (Philippe d’Avilla); дублер — Нуно Резенди (Nuno Resende)
Бенволио (Benvolio): Грегори Баке (Grégori Baquet); дублер — Пино Санторо (Pino Santoro)
Тибальт (Tybalt): Том Росс (Tom Ross); дублер — Нуно Резенди (Nuno Rensende)
Леди Монтекки (Lady Montaigu): Элеонор Болье (Eléonore Beaulieu); дублер — Фредерик Сорель (Frédérique Sorel)
Леди Капулетти (Lady Capulet) : Изабель Феррон (Isabelle Ferron) (до 17/11/01) ; дублер — Рашель Пиньо (Rachel Pignot), Каролин Бланден (Karoline Blandin) (с 18/11/01); дублер — Рашель Пиньо (Rachel Pignot)
Кормилица (La Nourrice) : Режан Перри (Réjane Perry) (до 23/06/02) ;дублер — Рашель Пиньо (Rachel Pignot)), Рашель Пиньо (Rachel Pignot) (с 8/11/02)
Граф Капулетти (Comte Capulet): Себастьян Шато (Sébastien Chato); дублер — Филипп Канделон (Philippe Candelon)
Отец Лоренцо (Frère Laurent): Жан-Клод Адида (Jean-Claude Hadida); дублер — Арье Ита (Arié Itah)
Принц Веронский (Le Prince de Vérone): Фредерик Шарте (Frédéric Charter); дублер — Арье Ита (Arié Itah)
Парис (Pâris) : Эссай (Essaï) (до 23/06/02) ; дублер — Филипп Канделон (Philippe Candelon)), Филипп Канделон (Philippe Candelon) (с 8/11/02)
Поэт (Le Poète) : Серж ле Борнь (Serge Le Borgne); дублер — Эстебан Олив (Esteban Olives)
Смерть (La Mort) : Анн Мано (Anne Mano), Беатрис Варран (Béatrice Warrand) (один раз роль Смерти исполнил сам Реда (Redha).
Немая (La Muette) : Лоранс Филиппи (Laurence Filippi)
АктерыРомео (Roméo) : Дамьен Сарг (Damien Sargue) (до 23/06/02) ; дублеры — Юго Лапуант (Hugo Lapointe) до

Слайд 20В русской версии главные роли исполнили Андрей Александрин и София Нижарадзе


В русской версии главные роли исполнили Андрей Александрин и София Нижарадзе

Слайд 21Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть