Слайд 2романтизм;
импрессионизм;
экспрессионизм;
додекофония
джаз;
рок
рок - опера
рок-н-ролл
поп-музыка
русский шансон
электронная музыка
массовая песня
авторская песня
Слайд 3 Романтизм
Музыка
периода романтизма — это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории европейской музыки, который охватывает условно 1800—1910 годы.
КОМПОЗИТОРЫ РОМАНТИКИ: Франц Шуберт , Ференц Лист, Роберт Шуман, Сезар Франк.
Слайд 4 Импрессионизм
Импрессионизм- направление в музыке,
которое запечатлело картины реального мира, стремилось с точностью передать свои мимолётные впечатления.
Слайд 5 Экспрессионизм
Экспрессионизм-искания в
музыке начала XX века, музыка которых сосредоточена на возможно более непосредственном выражении содержания человеческой души. Музыка экспрессионизма отказывается от любых традиционных, застывших формальных ограничений.
Слайд 6Новым направлением в музыке первых десятилетий XX века стал экспрессионизм, отражавший
трагические переживания и глубочайшее потрясение человека времен первой мировой войны: страх. отчаяние, одиночество, болезненную напряженность. Основоположник экспрессионизма в музыке – Арнольд Шенберг.
Слайд 7Альбан Берг
Антон фон Веберн
Содружество Шенберга и его учеников – Альбана Берга
и Антона фон Веберна вошло в историю музыки под названием новой венской школы. В основе созданного Шенбергом метода музыкальной композиции лежал принцип додекафонии – последовательности из 12 равноправных и неповторяющихся звуков. Произведения додекафонической музыки нарушало традиционное представление о ладе и гармонии.
Слайд 8Джаз
Джаз-форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века
в США. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм.
Слайд 9 Джордж Гершвин
В произведениях американского
композитора Джорджа Гершвина
органично сочетались черты афро-
американского фольклора, джаза, эстрадной
и академической музыки. К числу шедевров
композитора можно отнести его перу «Порги
и Бесс», симфоническую сюиту «Американец
в Париже» и «Рапсодию в блюзовых тонах»
Слайд 10 РОК
РОК-направление в
музыке, появился в середине ХХ века.
Рок-музыка отличается частым диссонансом, нерегулярностью ритмов, отсутствием формы.
Рок-н-ролл
Рок-н-ролл-жанр музыки, распространившийся в середине 1950-х годов.
Отличительные черты — это чёткий ритм, быстрый темп, раскованность исполнения.
Слайд 12Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с
чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала.
Слайд 13 Электронная музыка
Электронная музыка-широкий
музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий.
Слайд 14Поп-музыка
Поп-музыка-направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Основная и практически единственная
форма композиции в поп-музыке — песня.
Слайд 15 Появление жанра «Рок-опера»
В конце 1960-хх годов
возник еще один жанр рок-музыки – рок-опера. Наиболее известным автором рок-опер и мюзиклов стал английский композитор Эндрю Ллойд Веббер.
Слайд 16Русский шансон-собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки: блатная песня,
городской романс, военные, эмигрантские и некоторые эстрадные песни.
М.Круг
Слайд 17Русская музыка рубежа XIX и XXстолетий
успешно развивала лучшие традиции
отечественных
композиторов-романтиков и
«Могучей кучки». Вместе с тем она
продолжала осуществлять смелые поиски
в области формы и содержания.
Шостакович
Прокофьев
Стравинский
Рахманинов
Скрябин
Слайд 18 Музыка Белы Барток
С именем Белы Бартока связана одна
из самых значительных глав в истории музыки
ХХ века и целая эпоха развития венгерской музыкальной культуры. Барток уделял много
внимания развитию народных традиций в музыке. В зрелом творчестве он стремился
к большей классичности музыкального стиля,
к тематической и ладовой ясности .
Слайд 19АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ
Автор стихов и музыки песни является непременным ее исполнителем.
доверительность, простота,гражданствен
ность, социальная заостренность, обращение одновременно и к большой аудитории, и к каждому слушателю в отдельности.
Слайд 20МАССОВАЯ ПЕСНЯ — хоровая или сольная песня, рассчитанная на массовое распространение.
мелодическая яркость, злободневность содержания, простота и четкость формы (куплетное строение, чаще всего с рефреном-припевом). Д. Д. Шостакович, И. О. Дунаевский, А. В. Александров, В. Г. Захаров, А. Н. Пахмутова, М. Г. Фрадкин и др.