Презентация, доклад по музыке на тему Может ли музыка нарисовать портрет?

Содержание

Красота природы издавна привлекала внимание поэтов, писателей, художников, музыкантов. Природа подарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы.

Слайд 1Может ли музыка нарисовть портрет?
Тудвасева О.С. Учитель МБОУ СОШ №1 г.

Калтана Кемеровской области
Может ли музыка нарисовть портрет?Тудвасева О.С. Учитель МБОУ СОШ №1 г. Калтана Кемеровской области

Слайд 2 Красота природы издавна привлекала внимание поэтов, писателей, художников, музыкантов.


Природа подарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы.

Красота природы издавна привлекала внимание поэтов, писателей, художников, музыкантов.  Природа подарила музыке звуки и

Слайд 3Журчание ручья

Журчание ручья

Слайд 4Пение птиц

Пение птиц

Слайд 5Шум грозы

Шум грозы

Слайд 6Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живёт - В

шелесте трав, В шуме дубрав, Только прислушаться надо.
Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живёт - В шелесте трав, В

Слайд 7Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода - Это мелодией вечно своей Мир наполняет

природа!
Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода - Это мелодией вечно своей Мир наполняет природа!

Слайд 8Тихие слёзы свои Ива роняет у брода... Только приветствуют ночь соловьи Звоном ветвей, Песней дождей Мир

наполняет природа.
Тихие слёзы свои Ива роняет у брода... Только приветствуют ночь соловьи Звоном ветвей, Песней дождей Мир наполняет

Слайд 9Птицы встречают восход, Ласточка солнышку рада! Чуткая музыка всюду живёт, Только прислушаться надо!

Птицы встречают восход, Ласточка солнышку рада! Чуткая музыка всюду живёт, Только прислушаться надо!

Слайд 10Выйдите ранним летним утром на крыльцо вашей дачи или деревенского дома

и послушайте звуки природы – мир полон замечательной музыки! Каждая птичка утверждает себя в нём своим неповторимым голосом.
Выйдите ранним летним утром на крыльцо вашей дачи или деревенского дома и послушайте звуки природы – мир

Слайд 11Задание: определите, кого музыка представляет? Кто это?

Задание: определите, кого музыка представляет?  Кто это?

Слайд 12Дакен «Кукушка»

Дакен «Кукушка»

Слайд 13На протяжении всего произведения мы слышим интонацию кукования. Эта интонация повторяется

на протяжении всего произведения.
На протяжении всего произведения мы слышим интонацию кукования.  Эта интонация повторяется на протяжении всего произведения.

Слайд 14Человеку свойственна склонность к подражанию. Он начал подражать звукам природы сначала

голосом, потом попытался извлекать звуки с помощью простейших приспособлений: так со временем родились дудочки, рожки, волынки, трубы, ударные и струнные инструменты.
Человеку свойственна склонность к подражанию. Он начал подражать звукам природы сначала голосом, потом попытался извлекать звуки с

Слайд 15Подражание в музыке определённому голосу природы называется звукоподражанием

Подражание в музыке определённому голосу природы называется звукоподражанием

Слайд 16Музыка способна передавать в звуках не только голоса природы. Благодаря музыкальному

звучанию мы можем «увидеть» портрет человека, почувствовать его характер, представить его движения и походку
Музыка способна передавать в звуках не только голоса природы. Благодаря музыкальному звучанию мы можем «увидеть» портрет человека,

Слайд 17Задание: прослушав музыку, представьте портрет человека и опишите его, какой он,

какое у него настроение, что он делает?
Задание: прослушав музыку, представьте портрет человека и опишите его, какой он, какое у него настроение, что он

Слайд 181. Каким по характеру было начало этого произведения? (Лёгким, торопливым, игривым,

свободным, беглым. Поспешным, задорным, весёлым, детским.) 2. Менялся ли характер произведения? Какой было музыка в его середине? (Плавной, медленной, мечтательной.) 3. Возвращался ли в отрывке его первоначальный характер? (Да, музыка вновь становилась лёгкой. Быстрой.)
1. Каким по характеру было начало этого произведения? (Лёгким, торопливым, игривым, свободным, беглым. Поспешным, задорным, весёлым, детским.)

Слайд 19 У композитора Сергея Сергеевича

Прокофьева есть замечательный балет – «Ромео и Джульетта», написанный по мотивам трагедии драматурга Вильяма Шекспира. Главной героиней балета является девушка по имени Джульетта. Этот музыкальный спектакль ставился в разных театрах и странах. Лучшей исполнительницей роли Джульетты была и остаётся Галина Уланова. Композитор С. С. Прокофьев очень высоко ценил мастерство балерины Галины Улановой и называл её гением русского балета.
У композитора Сергея Сергеевича Прокофьева есть замечательный балет – «Ромео и

Слайд 20По сюжету произведения Джульетта взрослеет, становится девушкой, но в самом начале

она появляется в весёлом танце, который сам композитор назвал так – «Джульетта-
девочка».
По сюжету произведения Джульетта взрослеет, становится девушкой, но в самом начале она появляется в весёлом танце, который

Слайд 22Вопросы: 1. Каким по характеру было начало этого произведения 2. Менялся ли

характер произведения? 3. Какой было музыка в его середине? 4. Из какого балета С. С. Прокофьева этот отрывок? 5. Как зовут главную героиню этого балета? 6. Как называется этот отрывок? 7. Какая балерина считается лучшей исполнительницей партии Джульетты в этом балете?
Вопросы: 1. Каким по характеру было начало этого произведения 2. Менялся ли характер произведения? 3. Какой было

Слайд 23Вопросы и задания: 1. Какой музыкальный приём использует К. Дакен в пьесе

для передачи портрета кукушки? 2. Каким вы представляете «музыкальный лес»? 3. Почему С. Прокофьев назвал балетный фрагмент «Джульетта-девочка»? 4. Как музыка подтверждает это название? 5. Какой темп выбрал композитор? 6. Как движется мелодия? 7. Какие использованы длительности?  
Вопросы и задания: 1. Какой музыкальный приём использует К. Дакен в пьесе для передачи портрета кукушки? 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть