Презентация, доклад по музыке на тему Могучая кучка (7 класс)

Как все начиналосьПервым шагом к появлению «Могучей кучки» стал приезд из Нижнего Новгорода в Петербург М. А. Балакирева. Тогда ему было всего лишь 18 лет, но он уже успел получить славу одаренного музыканта. В 1856 году страстный

Слайд 1«Могучая кучка» или «Балакиревский кружок»
Презентацию подготовила ученица 7Г класса Кудинова Анастасия

«Могучая кучка» или «Балакиревский кружок»Презентацию подготовила ученица 7Г класса Кудинова Анастасия

Слайд 2Как все начиналось
Первым шагом к появлению «Могучей кучки» стал приезд из

Нижнего Новгорода в Петербург М. А. Балакирева. Тогда ему было всего лишь 18 лет, но он уже успел получить славу одаренного музыканта. В 1856 году страстный поклонник камерной музыки, инспектор Петербургского университета А. И. Фицтум фон Экстедт регулярно проводил в своем доме квартетные собрания, на одном из которых и произошла знаменательная встреча Балакирева с Ц. А. Кюи. Правда, для Кюи тогда музыка была всего лишь увлечением – он обучался в Военно-Инженерной академии. Тогда Балакирев рассказал ему о Глинке, а Кюи поделился с ним впечатлениями о музыке своего учителя Монюшко. Этот простой, казалось бы, разговор, и положил начало великой дружбе. Балакирев стал для Кюи учителем, под руководством которого он создал свои первые музыкальные произведения. Регулярно устраивались собрания и в доме С. Даргомыжского. Именно там, в 1857 году Кюи подружился с гвардейским офицером М. П. Мусоргским. Следующим ряды будущей «Могучей кучки» пополнил Н. А. Римский-Корсаков.  В 1862 году на такой встрече Бородин был представлен Балакиреву и Кюи.
Как все начиналосьПервым шагом к появлению «Могучей кучки» стал приезд из Нижнего Новгорода в Петербург М. А. Балакирева.

Слайд 3Главные идеи «кучки»
Именно жизнь, чаяния и интересы русского народа стали главной

темой в творчестве членов кружка Балакирева. «Могучая кучка» композиторов (состав их не ограничивался пятеркой, потому что многие именитые сочинители того времени были знакомы или дружны с «кучкистами») записывала, изучала образцы народного творчества и фольклора, вплетала народные песни и сказания в «серьезную» симфоническую музыку и оперы. Примеры таких шедевров – «Снегурочка», «Хованщина», «Царская невеста», «Борис Годунов». Важным оказался и восточный элемент, мелодии иных народов – украинцев, грузин, татар, испанцев, чехов и многих других. Это «Исламей», «Тамара», «Князь Игорь», «Золотой петушок», «Шехерезада».
Главные идеи «кучки»Именно жизнь, чаяния и интересы русского народа стали главной темой в творчестве членов кружка Балакирева.

Слайд 5Противники «Могучей кучки»
Основным противником содружества был А. Г. Рубинштейн и его академическая петербургская

школа. Кучкисты и Рубинштейн преследовали одну цель – развитие музыкальной культуры и образования в России, однако для ее достижения предлагали совершенно разные пути. Собственно, это и стало главной причиной конфликта. Балакиревцы считали, что русское искусство должно иметь свой путь развития и опираться только на национальную основу. Рубинштейн же был убежден, что отечественное искусство и образование нужно строить по западноевропейскому образцу. 

Противники «Могучей кучки»Основным противником содружества был А. Г. Рубинштейн и его академическая петербургская школа. Кучкисты и Рубинштейн преследовали одну

Слайд 7Последователи «Балакиревского кружка»
Члены «Могучей кучки» заложили основы, которые Римский-Корсаков во время

своей преподавательской деятельности сумел передать ученикам. На великих идеях кучкистов были воспитаны А. К. Глазунов, А. С. Аренский, Н. В. Лысенко, А. А. Спендиаров, М. М. Ипполитов-Иванов, М. О. Штейнберг, Н. Я. Мясковский, А. К. Лядов. Творцы по-новому возрождали свойственную для кружка тематику. Например, излюбленные Римским-Корсаковым волшебные сказки и старинные обряды можно обнаружить в ранних опусах И. Ф. Стравинского. Творческие находки кучкистов в симфонических пейзажных зарисовках нашли иное отражение в звукописи К. Дебюсси и О. Респиги. Столь любимая балакиревцами тема Востока сыграла основополагающую роль при становлении своенравного искусства А. Хачатуряна. Однако наиболее широкое развитие идеи содружества получили в творчестве С. С. Прокофьева, который неоднократно в своей работе обращался и к русским сказкам, и к прозе и даже к эпическим сказаниям.
Последователи «Балакиревского кружка»Члены «Могучей кучки» заложили основы, которые Римский-Корсаков во время своей преподавательской деятельности сумел передать ученикам.

Слайд 9Распад «Могучей кучки»
Распалась «Могучая кучка» по нескольким причинам. Так, отстранился Балакирев,

который переживал глубокий душевный кризис, ушел в Академию Римский-Корсаков, которого Мусоргский и Балакирев считали перебежчиком, хотя благодаря именно ему идеи «кучкистов» не пропали, а воплотились в творчестве композиторов-членов Беляевского кружка. У Бородина, кроме музыки, была еще и химия. Творчество «Могучей кучки» не просто оставило глубокий след в русской музыке, оно ее коренным образом изменило. В ней появилась национальная характерность, размах и народность (в произведениях было много народных сцен). Абсолютно все представители этого музыкального объединения, спаянные общей идеей, были людьми яркими и талантливыми. Творчество их пополнило сокровищницу не только русской, но и мировой музыки.
Распад «Могучей кучки»Распалась «Могучая кучка» по нескольким причинам. Так, отстранился Балакирев, который переживал глубокий душевный кризис, ушел

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть