Презентация, доклад по Музыке на тему М.И.Глинка Опера Иван Сусанин

История создания.Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей.«…как бы по волшебному действию,

Слайд 1Степанцива А.В.
Учитель музыки
Барвихинская Сош
М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»

Степанцива А.В.Учитель музыкиБарвихинская СошМ.И.Глинка опера «Иван Сусанин»

Слайд 2История создания.
Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии.

По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей.

«…как бы по волшебному действию, —вдруг создался и план целой оперы, и мысль противопоставить русской музыке — польскую; наконец, многие темы и даже подробности разработки — все это разом вспыхнуло в голове моей».

История создания.Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в

Слайд 3Глинка назвал свое творение «отечественной героико-трагической оперой», сделав главным героем произведения,

активным участником событий народ, придав опере эпический размах, насытив ее действие массовыми хоровыми сценами. Личные судьбы отдельных героев предстают в неразрывной связи с судьбами родины. Широкие картины жизни народа, быта, русской природы сочетаются в опере с глубоким раскрытием многогранных характеров.
Глинка назвал свое творение «отечественной героико-трагической оперой», сделав главным героем произведения, активным участником событий народ, придав опере

Слайд 4Строение оперы.
Увертюра
Увертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность ее основного, быстрого

раздела предвосхищает драматические события оперы.
Строение оперы.УвертюраУвертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность ее основного, быстрого раздела предвосхищает драматические события оперы.

Слайд 5В первом акте значительное место занимают хоры. Интродукция «Родина моя» —

величавая народная сцена; основная мелодия хора, словно подсказанная широким раздольем русских просторов, напоминает народную песню.

Первый акт

Каватина и рондо Антониды «Ах ты, поле, поле», отмеченные то мечтательной грустью, то шаловливой грацией, создают поэтичный образ девушки. Мягким лиризмом проникнут терцет «Не томи, родимый».

В первом акте значительное место занимают хоры. Интродукция «Родина моя» — величавая народная сцена; основная мелодия хора,

Слайд 6Второй акт резко контрастирует с первым. Здесь основное место занимают блестящие

бальные танцы. За торжественным полонезом следует энергичный, стремительный краковяк; плавный, легкий вальс сменяется темпераментной мазуркой.

Второй акт

Второй акт резко контрастирует с первым. Здесь основное место занимают блестящие бальные танцы. За торжественным полонезом следует

Слайд 7Третий акт
Первая часть лирическая, интимная по настроению, отличается светлым колоритом, спокойным,

медленным течением действия; здесь преобладают сольные номера и ансамблевые сцены. 

Второй половине акта свойственно стремительное развитие действия, резкие контрасты, драматические столкновения; музыка выражает волнение, печаль, гнев, тревогу. 

Сцена Сусанина с поляками — центральный и наиболее драматичный эпизод акта. Композитор использует здесь ритмы полонеза и мазурки, в партии же Сусанина звучат широкие напевы хоровой интродукции.

Третий актПервая часть лирическая, интимная по настроению, отличается светлым колоритом, спокойным, медленным течением действия; здесь преобладают сольные

Слайд 8 Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его мягкими мелодическими оборотами

присущ ярко выраженный народно-песенный склад. Полон душевного волнения романс Антониды с хором «Не о том скорблю, подруженьки».

Свадьба.

Четвёртый акт.

Четвертый акт предваряется симфоническим антрактом, рисующим ночной зимний пейзаж.

 Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его мягкими мелодическими оборотами присущ ярко выраженный народно-песенный склад. Полон

Слайд 9Вторая и третья картины.
Вторую картину составляет большая героическая ария Вани с

хором «Бедный конь в поле пал».

Центральный эпизод третьей картины — ария Сусанина «Ты взойдешь, моя заря»; в ней слышатся глубокая скорбь, душевная боль и в то же время мужество.

Вторая и третья картины.Вторую картину составляет большая героическая ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал».Центральный

Слайд 10Эпилог.
Эпилог оперы — грандиозная массовая сцена, среднюю часть которой составляет терцет

Антониды, Вани и Собинина, оплакивающих гибель Сусанина. Оперу завершает величественный хор «Славься» — светлый гимн русскому народу, выдающийся художественный памятник беззаветному народному патриотизму.
Эпилог.Эпилог оперы — грандиозная массовая сцена, среднюю часть которой составляет терцет Антониды, Вани и Собинина, оплакивающих гибель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть