Презентация, доклад Твой друг- музыка

Содержание

Цели работы: формирование ценностного отношения к здоровью, установки к здоровому образу жизни; овладение способами поддержания здоровья; создание учебно-методического пособия к уроку музыки в 7-8 классах

Слайд 1Творческая работа
«Твой друг- музыка»


Автор: учитель музыки
Водопьянова Т.М.


Гимназия № 12 г. Липецка

Творческая работа  «Твой друг- музыка» Автор: учитель музыки Водопьянова Т.М. Гимназия № 12 г. Липецка

Слайд 2Цели работы:
формирование ценностного отношения к здоровью, установки к здоровому образу жизни;


овладение способами поддержания здоровья;
создание учебно-методического пособия к уроку музыки в 7-8 классах
Цели работы: формирование ценностного отношения к здоровью, установки к здоровому образу жизни;   овладение способами поддержания

Слайд 3Задачи
осознать значимости и актуальности сохранения здоровья;
углубить знания в области физической и

музыкальной литературы;
познание себя, своего внутреннего мира;
оформить представления о музыкальных стилях и их влиянии на здоровье;
овладение навыками дыхательной гимнастики;
сформировать информационный банк;
создать презентацию;
применить знания на практике
Задачиосознать значимости и актуальности сохранения здоровья;углубить знания в области физической и музыкальной литературы;познание себя, своего внутреннего мира;оформить

Слайд 4Методы реализации:


Чтение специальной литературы
Проведение эксперимента.

Обобщение результатов.

Методы реализации:   Чтение специальной литературы   Проведение эксперимента.   Обобщение результатов.

Слайд 5Чет или нечет? Вьюга ночная. Музыка лечит. Шуберт. Восьмая. Правда ль, нелепый Маленький Шуберт, Музыка - лекарь? Музыка

губит. Снежная скатерть. Мука без края. Музыка насмерть. Вьюга ночная.
Давид Самойлов "Пярнуские элегии"
Чет или нечет? Вьюга ночная. Музыка лечит. Шуберт. Восьмая. Правда ль, нелепый Маленький Шуберт, Музыка - лекарь?

Слайд 6 Музыка... Такая земная и неземная. Музыка – словно отражение иного

пространства, иного времени, иных миров. Она звучит и в шуме водопада, и шелесте листьев, и пении птиц. Музыкой наполнены травы, тянущиеся к Солнцу, ибо Солнце – сама музыка. Музыка может успокоить или развеселить
Музыка... Такая земная и неземная. Музыка – словно отражение иного пространства, иного времени, иных миров. Она

Слайд 7Древние трактаты утверждают:
Вселенная звучит, но привычный человеческий слух не

улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит музыка – отражение космической гармонии. Человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье. Несколько тысячелетий назад появились учения о влиянии музыки на организм человека.

Древние трактаты утверждают:  Вселенная звучит, но привычный человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит музыка

Слайд 8Пифагор о влиянии музыки на здоровье
С древних времен люди

интересовались  влиянием музыки на состояния здоровья человека. Пифагор сочинял музыку, основанную на определенных мелодиях и ритмах, которые не просто лечили, но "очищали" человеческие действия и страсти, восстанавливали первоначальную гармонию. души
Пифагор о влиянии музыки на здоровье  С древних времен люди интересовались  влиянием музыки на состояния здоровья

Слайд 9Учение Пифагора
Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости

и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект
Учение Пифагора  Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой

Слайд 10Древний Китай
Древние китайцы считали, что музыка избавляет от тех недугов, которые

неподвластны врачам
Древний КитайДревние китайцы считали, что музыка избавляет от тех недугов, которые неподвластны врачам

Слайд 11В китайской медицине каждый звук соответствует определённому органу и обладает способностью

повышать его тонус
В китайской медицине каждый звук соответствует   определённому органу и обладает способностью повышать его тонус

Слайд 12По мнению философов Древнего Китая с музыкой связаны все явления окружающего

мира
По мнению философов Древнего Китая с музыкой связаны все явления окружающего мира

Слайд 13Друиды
Они имели понятие о цветовых оттенках музыки, об инструментах,

которые позволяют управлять; о том, как создать инструменты способные исцелять или причинять вред
Друиды  Они имели понятие о цветовых оттенках музыки, об инструментах, которые позволяют управлять; о том, как

Слайд 14Тайны друидов
Звуки древних песен обладали запрограммированным психологическим воздействием, одной из

функций этих песнопений была передача информации и энергии
Тайны друидов Звуки древних песен обладали запрограммированным психологическим воздействием, одной из функций этих песнопений была передача информации

Слайд 15В Средние века
"Единой силе Души, Мелодии и Песни" поклонялись друиды –

кельтские жрецы древней жрецы придавали музыке настолько большое значение, что в их ордене была установлена специальная категория – Барды
В Средние века

Слайд 16Как лечит музыка
Феномен музыкального воздействия специалисты объясняют так: «Организм человека –

это система вибрирующая. А музыка – это тоже вибрация, только упорядоченная, определенным образом синхронизированная. Она вносит порядок в нашу систему, настраивает ее на определенный лад, влияет на настроение и работу внутренних органов и систем. А любые болезни проявляются как вполне определенные диссонансы, возникающие вследствие разбалансировки больного органа со здоровым организмом. Музыка может провоцировать приводящий к болезни процесс десинхронизации, а может и наоборот - гармонизировать организм, поддерживая в человеке здоровье» Так что вопрос только в том - какая музыка и каким образом воздействует на человека, который её слушает?
Как лечит музыка Феномен музыкального воздействия специалисты объясняют так: «Организм человека – это система вибрирующая. А музыка –

Слайд 17Только гармония
Классическая музыка создана гениями своего времени, они создавали ее душой и сердцем,

поэтому классика до сих пор современна. Ее просто приятно слушать. Но как выяснилось, что это не просто желание слушать приятную мелодию, это желание в какой-то степени познать себя через композиции звуков. Классическая музыка создана по всем правилам природной гармонии. Пропущенная черед сердце, она становиться целебной и радует нас
Только гармония Классическая музыка создана гениями своего времени, они создавали ее душой и сердцем, поэтому классика до сих пор

Слайд 18Возьмите свое запястье и по моей команде сосчитайте количество ударов в

минуту. Это ваш пульс в состоянии покоя
Сейчас мы прослушаем I часть Концерт № 21 для фортепиано с оркестром В.А.Моцарта затем снова измерим пульс по моей команде.
А теперь мы слушаем композицию группы Rammestein и сравниваем результаты
Ваши выводы?
Возьмите свое запястье и по моей команде сосчитайте количество ударов в минуту. Это ваш пульс в состоянии

Слайд 19Музыка Моцарта

Эффект Моцарта
Моцарт – один из музыкальных гениев, которые создали

божественную музыку. Если искусство настоящее, оно будет жить вечно. Кроме того, все, что прекрасно, радует нас и исцеляет наши души. Музыка этого композитора способствует исцелению души, для расслаблению и углублению во внутрь себя.  Само явление под названием «эффект Моцарта» приобрело свою популярность благодаря тому, что классическая музыка оказывает не только эстетическое влияние на человека, но и целебное воздействие на весь организм в челом. Поэтому такому феномену уделили много внимания и времени и пришли к выводу, что слушая музыку Моцарта, можно значительно улучшить свое здоровье. Музыка его не имеет себе равных по способности вносить гармонию в человеческую душу

Музыка Моцарта Эффект Моцарта  Моцарт – один из музыкальных гениев, которые создали божественную музыку. Если искусство настоящее, оно

Слайд 20Звуки колыбельной песни будят каждую клетку его организма, открывают гармонию мира

Звуки колыбельной песни будят каждую клетку его организма, открывают гармонию мира

Слайд 21Музыка своим волшебным, скрипичным ключом откроет ребёнку мир добра, совершенства и

здоровья
Музыка своим волшебным, скрипичным ключом откроет ребёнку мир добра, совершенства и здоровья

Слайд 22Это интересно
Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья

и лепестки


Это интересноРастения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки

Слайд 23

Почему?

Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья


Слайд 24ФАКТ
Под звуки современной "попсы" коровы ложатся и отказываются есть

ФАКТПод звуки современной

Слайд 25Музыка в современном мире

 
Музыка окружает нас повседневно: вместе с радио, телевидением,

магнитофонами она вошла буквально в каждый дом. Современная музыкальная терапия использует свои возможности для того, чтобы уменьшить боль, страх, напряжение. Также она хорошо способствует повышению тонуса организма. Музыкальная терапия эффективна при лечении депрессии, медицинской реабилитации и для сопровождения физических занятий
Музыка в современном мире Музыка окружает нас повседневно: вместе с радио, телевидением, магнитофонами она вошла буквально в каждый

Слайд 26«Музыка – вот та добрая фея, которая своей волшебной палочкой –

нотой умеет предохранить ребёнка от зла и агрессии современного мира»
«Музыка – вот та добрая фея, которая своей волшебной палочкой – нотой умеет предохранить ребёнка от зла

Слайд 27Выводы:
Многочисленные индийские или китайские исследования показывают, насколько

благоприятно воздействуют приятные звуки на организм. Звуки древних песен обладали запрограммированным психологическим воздействием, одной из функций этих песнопений была передача информации и энергии. Со звуками, с музыкой связаны все явления окружающего мира. И надо ли удивляться тому, что музыка может оказывать разнообразное влияние на человека: она может радовать и печалить, возбуждать и успокаивать, повышать работоспособность
Выводы:     Многочисленные индийские или китайские исследования показывают, насколько благоприятно воздействуют приятные звуки на

Слайд 28Какая же музыка нужна в доме?
1.Музыка окружает нас повседневно: вместе с

радио, телевидением, магнитофонами она вошла буквально в каждый дом. 2.Музыка, как, пожалуй, никакое другое из искусств, может влиять на настроение, создавать его. Кстати, классической называется такая музыка, которая уже десятилетия и века укрепляет человеческий дух, душу, а значит, и тело. 3.Музыка утешает, как надпись на кольце Соломона: «Это пройдёт». Она дарит мужество и веселит до того, что хочется танцевать. Все музыкальные произведения можно условно разделить на активизирующие, тонизирующие и расслабляющие, успокаивающие.
Какая же музыка нужна в доме? 1.Музыка окружает нас повседневно: вместе с радио, телевидением, магнитофонами она вошла

Слайд 29Музыкальные программы для коррекции эмоциональных состояний
Снятие раздражительности, разочарования - И.С. Бах

“Кантата №2”; Л.В.Бетховен “Лунная соната”;
Уменьшение чувства тревоги, неуверенности - Ф. Шопен “Мазурки и прелюдии”; И. Штраус Вальсы
Уменьшение агрессии - Бах “Итальянский концерт”; Я. Сибелиус “Финляндия”.
Общее успокоение, умиротворение -   Л.В. Бетховен.“Симфония № 6”; И. Брамс. “Колыбельная”; Ф. Шуберт. “Аве Мария”; Ф. Шопен. “Ноктюрн соль - минор”; К.Дебюсси “ Лунный свет ”. 
Снятие напряженности - Бах “Концерт ре-минор”; А. Барток “Соната фа – минор”.
Уменьшение головной боли, связанной с эмоциональным перенапряжением -    П.И. Чайковский “Времена года” (“Апрель”); В.А. Моцарт “Дон Жуан”; Дж. Гершвин “Голубая рапсодия”. 
Поднятие общего жизненного тонуса: улучшение самочувствия – повышение активности ,улучшение настроения - А. Вивальди “Времена года” (“Зима”, “Лето”); Ф. Лист “Венгерская рапсодия № 2”.
Музыкальные программы для коррекции эмоциональных состоянийСнятие раздражительности, разочарования - И.С. Бах “Кантата №2”; Л.В.Бетховен “Лунная соната”; Уменьшение

Слайд 30 Твой пятый океан Просто укрыл туман, Но ты найдёшь его, Чтобы из

нот сотворить волшебство. Твой пятый океан Просто укрыл туман, И не нужны слова - Это твой мир, Где только музыка права
Это твой мир, Где только музыка права… Это твой мир, Где только музыка права…
Твой пятый океан Просто укрыл туман, Но ты найдёшь его, Чтобы из нот сотворить волшебство.

Слайд 31Источники информации:
Литература
Барканов С. Мелодия здоровой жизни. // Здоровье детей. –

“Первое сентября”, 2006, № 7.
Касьянов С. Энциклопедия психологических тестов. М:Эксмо, 2002.
Лобанова Е.А. Возможности урока как средства реализации здоровьесберегающих технологий. //Музыка в школе, 2005, № 3.
Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. – Санкт-Петербург, 2000.
Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. – М.: Владос, 2000.
Седунова Л.М. О современных тенденциях развития общего музыкального образования
// Музыка в школе, 2004, № 1.
Степанов А. Дыхательные гимнастики. – Санкт-Петербург: Вектор, 2005.
Трошин В.Д. Целительная сила организма. Доступные методы восстановления здоровья. – М.: ЗАО Центр-полиграф, 2004.
Тютюнникова Т.Э. Урок музыки. Система обучения К.Орфа. – М.: Астрель, 2000.
Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы // Искусство в школе, 2003, № 5.
В работе также использованы материалы: кандидата медицинских наук А.Гуревича, кандидата философских наук Л.Неведомской, председателя экспериментального творческого объединения «Голос» А.Попова.

http://moikompas.ru/compas/muzikoterapiya
http://www.yugzone.ru/brainmusic/articles/health.htm
http://olqa.ucoz.ru/blog/2009-01-13-1
http://www.refuk.ru/60/1318/

Источники информации:Литература Барканов С. Мелодия здоровой жизни. // Здоровье детей. – “Первое сентября”, 2006, № 7.Касьянов С.

Слайд 32Иллюстрации
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0&rpt=image
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BD&rpt=image
http://images.google.ru/imgres?q=музыка+и+растения&hl=ru&newwindow=1&sa=X&sout=0&tbm=isch&tbnid=0mFc5vCpagYVKM:&imgrefurl=http://pozitivc
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80&rpt=image
http://demonhost.info/uploads/1279368535_1_e8edfc.jpg
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0&img_url=demonhost.info%2Fuploads%2F1279368535_1_e8edfc.jpg&pos=58&rpt=simage
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F&rpt=image&img_url=demonhost.info%2Fuploads%2F1279368535_1_e8edfc.jpg
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=дети%20и%20музыка&img_url=static.diary.ru%2Fuserdir%2F2%2F8%2F1%2F7%2F281765%2F35019673.jpg&
http://images.google.ru/search?q=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%B2+%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BC+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5&sout=0&sa=X&ei=42EqUIGnG9KFhQfRpoHADQ&ved=0CB8QxxQ&biw=1278&bih=939&sei=5mEqUI2UIMGJhQffg4GwCQ&tbm=isch
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B4%D1%8B&rpt=image
http://images.google.ru/imgres?q=музыка&hl=ru&newwindow=1&sa=X&sout=0&tbm=isch&tbnid=R5NEnAJdlFiUCM:&imgrefurl=http://myz


ttp://simyxa.livejournal.com/40957.html
http://www.mamba.ru/diary/post.phtml?post_id=590&offset=20
Иллюстрацииhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0&rpt=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BD&rpt=image http://images.google.ru/imgres?q=музыка+и+растения&hl=ru&newwindow=1&sa=X&sout=0&tbm=isch&tbnid=0mFc5vCpagYVKM:&imgrefurl=http://pozitivc http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80&rpt=image http://demonhost.info/uploads/1279368535_1_e8edfc.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0&img_url=demonhost.info%2Fuploads%2F1279368535_1_e8edfc.jpg&pos=58&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F&rpt=image&img_url=demonhost.info%2Fuploads%2F1279368535_1_e8edfc.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?text=дети%20и%20музыка&img_url=static.diary.ru%2Fuserdir%2F2%2F8%2F1%2F7%2F281765%2F35019673.jpg& http://images.google.ru/search?q=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%B2+%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BC+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5&sout=0&sa=X&ei=42EqUIGnG9KFhQfRpoHADQ&ved=0CB8QxxQ&biw=1278&bih=939&sei=5mEqUI2UIMGJhQffg4GwCQ&tbm=isch http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B4%D1%8B&rpt=image http://images.google.ru/imgres?q=музыка&hl=ru&newwindow=1&sa=X&sout=0&tbm=isch&tbnid=R5NEnAJdlFiUCM:&imgrefurl=http://myz ttp://simyxa.livejournal.com/40957.html http://www.mamba.ru/diary/post.phtml?post_id=590&offset=20

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть