Презентация, доклад по музыке Музыка Польши (4 класс)

Содержание

Самые ранние из польских музыкальных произведений датируются XIII веком. Примерно в это же время была написана «Богородица», самая старая известная польская песня. Но первый известный польский композитор, Миколай Радомский, жил в XV веке. Музыка Польши

Слайд 1


Слайд 2Самые ранние из польских музыкальных произведений датируются XIII веком.
Примерно в это

же время была написана «Богородица», самая старая известная польская песня.
Но первый известный польский композитор, Миколай Радомский, жил в XV веке.


Музыка Польши

Самые ранние из польских музыкальных произведений датируются XIII веком. Примерно в это же время была написана «Богородица», самая

Слайд 3Народные танцы
Куявяк – это польский народный танец, который возник в польской

области Куявии, в честь которой и был назван. Само название «куявяк» появилось впервые в 1827 году.
Куявяк первоначально был танцем, полным спокойного достоинства, очень плавным и без резких движений. Пары кружились по кругу, и вращение казалось бесконечным. Темп всегда был одинаковым.
Куявяку никогда специально не обучали: дети и молодые люди просто смотрели во время вечеринок и торжественных мероприятий на танцующие пары, а затем пробовали сами танцевать так же.
Народные танцыКуявяк – это польский народный танец, который возник в польской области Куявии, в честь которой и

Слайд 4Мазур танцевали в парах. Танец появился под влиянием обертаса (оберек), краковяка и

танца под названием ходзоны (chodzony - хоженый). На Мазовии его называли вырвасом, шумным, гневасом или гонёным. Все эти названия отражают ритмический рисунок танца с частыми резкими акцентами. Оберек - также танец, популярный в Мазовии. Его называли обертасом (от оборотов), то есть коллективный оборотный танец. Танцуется он непринужденно, необычайно живо с прикрикиванием и припевами. Темп танца быстрый.
Куявяк был своего рода антагонистом оберека, так как танцевался в медленном темпе в парах. Романтический, размеренный характер танца привил ему и первое его название - спящий (śpiący). Куявяком он стал позже. 
Полька была, пожалуй, самым универсальным танцем. Это живой и ритмичный танец. Его знали и танцевали во всех регионах Польши, хотя споры о происхождении и распространении этого танца идут до сих пор.
Мазур танцевали в парах. Танец появился под влиянием обертаса (оберек), краковяка и танца под названием ходзоны (chodzony -

Слайд 5Куявяк
Из-за своей красоты куявяк был положительно воспринят местным дворянством и знатью.

Так, из Куявии танец добрался и до Варшавы и других крупных городов, оттуда он распространился по всей Польше. Стоит отметить, что в процессе распространения танца, он претерпевал разнообразные изменения, например, — смену темпа от медленного к быстрому и обратно, вычурные шаги для мужчин, новые па, и т.д. 
КуявякИз-за своей красоты куявяк был положительно воспринят местным дворянством и знатью. Так, из Куявии танец добрался и

Слайд 6Краковяк - по популярности за пределами Польши превосходит все остальные танцы,

он - своего рода визитная карточка в мире традиционного польского танца.
Краковяк - по популярности за пределами Польши превосходит все остальные танцы, он - своего рода визитная карточка

Слайд 7 — польский народный танец (название происходит от слова “мазуры” —

так называют жителей Мазовии). За названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца: мазур, оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта и куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание.

Мазурка

— польский народный танец (название происходит от слова “мазуры” — так называют жителей Мазовии). За названием

Слайд 8Полоне́з
(польский) — торжественный
танец-шествие в умеренном темпе.
Исполнялся, как правило,


в начале балов...

Ходзоный (Chodzony- танец польский. Специалисты склоняются к версии, что название Пол) - прародитель Полонеза. Он же пеший, повольный, старосветский.

Полоне́з (польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе. Исполнялся, как правило, в начале балов... Ходзоный (Chodzony- танец польский.

Слайд 9Полонезы
Полонезы для фортепьяно писали многие композиторы, например, Фридерик Шопен, 
Михаил Клеофас Огинский, 
Кароль Курпиньский,
 Юлиуш Зарембский,
 Генрик Венявский, 
Мечислав

Янович Карлович и 
Юзеф Эльснер
ПолонезыПолонезы для фортепьяно писали многие композиторы, например, Фридерик Шопен, Михаил Клеофас Огинский, Кароль Курпиньский, Юлиуш Зарембский, Генрик Венявский, Мечислав Янович Карлович и Юзеф Эльснер

Слайд 10В конце 16 начале 17 века среди поляков же были известны

такие композиторы, как Адам Ярзанбский и Марцин Мельчевский.
В конце 30-х годов XVII века благодаря Станиславу Монюшко, автору песен, кантат и балетов в Польше начинает развиваться опера, но к концу 17 века Польша приходит в упадок, что сказывается и на культуре страны.

Профессиональная музыка

В конце 16 начале 17 века среди поляков же были известны такие композиторы, как Адам Ярзанбский и Марцин Мельчевский.В

Слайд 11Князь Михаи́л Клео́фас Оги́нский[1] (польск. Michał Kleofas Ogiński; 
25 сентября 1765, Гузув близ Варшавы, Мазовецкое воеводство, Речь Посполитая — 15 октября 1833, Флоренция, Великое герцогство Тосканское) —

польский композитор-любитель[2], дипломат, политический деятель Речи Посполитой, один из лидеров восстания Костюшко, почетный член Виленского университета, автор знаменитого полонеза «Прощание с Родиной», более известного как «Полонез Огинского».
Автор оперы «Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире» (1799).
Значительную часть его наследия составляют фортепианные пьесы: польские танцы (полонезы и мазурки),
а также марши, менуэты, вальсы, романсы.

Князь Михаи́л Клео́фас Оги́нский[1] (польск. Michał Kleofas Ogiński; 25 сентября 1765, Гузув близ Варшавы, Мазовецкое воеводство, Речь Посполитая — 15 октября 1833, Флоренция, Великое герцогство Тосканское) — польский композитор-любитель[2], дипломат, политический деятель Речи Посполитой, один

Слайд 12Фридерик Шопен
1810-1849
Основоположник польской классической музыки.
Автор многочисленных произведений для фортепиано.
По-новому истолковал

многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение.
Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
Цитата из газеты 1818 года:
«…Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом. Исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей. Если бы этот вундеркинд родился во Франции или Германии, он привлёк бы к себе большее внимания».
Фридерик Шопен1810-1849Основоположник польской классической музыки. Автор многочисленных произведений для фортепиано. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть