Презентация, доклад по музыке Музыка объединяет людей

Содержание

Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа.

Слайд 1Презентация к уроку музыки в
6 классе на тему:

Тема урока: 
«Музыка объединяет

людей»


Учитель музыки:
Екатерина Владимировна Хамуева
МБОУ «СОШ №42» г.Чита

   


Презентация к уроку музыки в 6 классе на тему:Тема урока: «Музыка объединяет людей»Учитель музыки: Екатерина Владимировна ХамуеваМБОУ «СОШ

Слайд 2Цель урока:
Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка

монологического ответа.
Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа.

Слайд 3Задачи:    
-  Познакомить  учащихся с   воздействием музыки на общество и  каждого человека

в отдельности.
-  Познание мира через музыкальные формы и образы.
 - Дальнейшее развитие  слушательской  и певческой культуры  учащихся.
 - Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся.
Задачи:    -  Познакомить  учащихся с   воздействием музыки на общество и  каждого человека в отдельности.-  Познание мира через музыкальные

Слайд 4Эпиграф:
«  Композитор может показать миллионам людей то  что делается в душе

одного человека, и одному  человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества»

Д.Д. Шостакович
Эпиграф:«  Композитор может показать миллионам людей то  что делается в душе одного человека, и одному  человеку открыть

Слайд 5Вопрос- о чём  пойдёт речь на уроке ?
О том,

что музыка может воздействовать  как на  общество, так и на одного человека
Музыка,  как  никакое  другое искусство   объединяет людей  для общих дел,  для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.  Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение

  

Вопрос-  о чём  пойдёт речь на уроке ? О том, что музыка может воздействовать  как на

Слайд 6Приведите примеры.
Музыка Орфея оказалась более могущественной,   чем сладкоголосое пение сирен.
-

В музыке,   как и в жизни,  есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите  примеры из жизни людей,  кино, произведений искусств 
Приведите примеры. Музыка Орфея оказалась более могущественной,   чем сладкоголосое пение сирен.- В музыке,   как и в жизни, 

Слайд 7
Настоящая музыка окрыляет: человек, переживающий её, становится сильнее и даже как

будто выше самого себя.
По этому поводу Л. Толстой сказал:
«Она переносит меня в какое-то другое ,не своё положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то , что я собственно не чувствую , что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу»
Настоящая музыка окрыляет: человек, переживающий её, становится сильнее и даже как будто выше самого себя. По этому

Слайд 8
Из всего множества историй мы видим, что в восприятии людей

музыка предстаёт как сказочная фея, которая убаюкивает и подбадривает, утешает и радует, украшает нашу жизнь.
И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для их общих дел и радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.
Из всего множества историй  мы видим, что в восприятии людей музыка предстаёт как сказочная фея, которая

Слайд 9
Немецкий композитор Людвиг ван  Бетховен  в последней своей   симфонии № 9

воплотил замысел   своей жизни -   от бездны скорби  восславить радость.  В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы.  Иногда   9-ю симфонию   называют  «Симфонией Радости».
  Слушание фрагмента Девятой симфонии Л Бетховена.
Немецкий композитор Людвиг ван  Бетховен  в последней своей   симфонии № 9 воплотил замысел   своей жизни -   от

Слайд 10
Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим  триумфомкомпозитора.   
Количество    желающих попасть на

концерт было так велико,   что у входа произошла   драка.
Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и  только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал.
 Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая   вверх шапки.
Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.
Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим  триумфомкомпозитора.    Количество    желающих попасть на концерт было так велико,   что у

Слайд 12Что нам с вами даёт эта симфония? 
Печаль, скорбь, борьба, а

затем устремлённость ввысь, к свету.

-Как вы понимаете это?

К радости через страдания.
Что нам с вами даёт эта симфония?  Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету. -Как

Слайд 13
-   Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших 

средств  воздействия на душу человека, должна исполняться  перед совершением какого – либо важного дела.


Фрагмент фильма о Бетховене
-   Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших  средств  воздействия на душу человека, должна

Слайд 14-В чём главное значение музыки?
Главное значение музыки состоит :
В способности наделять

людей этой силой , (тема радости и мощь людского единения),
В противостоянии отчуждённости и холодному одиночеству, идти от сердца к сердцу,
В умении музыки всегда найти путь к другому сердцу.

-В чём главное значение музыки?Главное значение музыки состоит :В способности наделять людей этой силой , (тема радости

Слайд 15Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна

нам или нет?

эта музыка позитивна, несет в себе радость,  показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.

Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет?эта музыка позитивна, несет

Слайд 16
- Можно ли познать мир через музыкальные  произведения?
 -  Приведите примеры,  как

музыка может объединять ради общих благих целей?
- Можно ли познать мир через музыкальные  произведения? -  Приведите примеры,  как музыка может объединять ради общих благих

Слайд 17Групповая работа
1 группа- синквейн на тему

«9 симфония»
2 группа – синквейн на тему
«Бетховен»
3 группа- синквейн на тему
« Сирены» (Дебюсси)
Групповая работа1 группа- синквейн на тему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть