Презентация, доклад по музыке Эдвард Григ

Содержание

Эдвард Григи его творчество

Слайд 1


Слайд 6 Эдвард Григ
и его творчество


Эдвард Григи его творчество

Слайд 7Э́двард Хагеруп Григ

Э́двард Хагеруп Григ

Слайд 8Э́двард Григ 
(1843 —1907) 
норвежский композитор периода романтизма, 
музыкальный деятель, пианист, дирижёр.

Э́двард Григ (1843 —1907) норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр.

Слайд 9ОСНОВНАЯ ЧЕРТА ТВОРЧЕСТВА
Эдвард Григ впитал и использовал типические черты норвежского музыкального

фольклора — эпических и лирических песен скальдов.

Формировалось под воздействием норвежской народной культуры.

Немалую роль в них играло воспроизведение образов природы, персонажей норвежских народных сказаний

ОСНОВНАЯ ЧЕРТА ТВОРЧЕСТВАЭдвард Григ впитал и использовал типические черты норвежского музыкального фольклора — эпических и лирических песен скальдов.

Слайд 10Александр Григ
отец Эдварда Грига
(вице-консул
в третьем поколении)
Гесина Хагеруп
мать Эдварда Грига
(певица,

окончила консерваторию)
Александр Григ отец Эдварда Грига(вице-консул в третьем поколении)Гесина Хагерупмать Эдварда Грига(певица, окончила консерваторию)

Слайд 11Впервые будущий композитор сел за фортепиано в четыре года.
И сразу его

стала занимать красота созвучий и гармоний.

«Почему не вспомнить ту таинственную, неизъяснимую радость, которая охватила меня, когда, протянув руки к фортепиано, я извлёк — о нет, не мелодию! Куда там! Нет, должно быть, то была гармония. Сначала терция, потом трезвучие, потом аккорд из четырёх звуков. И наконец, с помощью уже обеих рук — о ликованье! — пятизвучие, нонаккорд. Когда он прозвучал, восторгу моему не было границ.»

В возрасте двенадцати лет Григ написал своё первое произведение для фортепиано. 

♫ 

♫ 

Впервые будущий композитор сел за фортепиано в четыре года.И сразу его стала занимать красота созвучий и гармоний.«Почему

Слайд 13Когда Эдварду было 15 лет, в гости к его родителям заглянул

знаменитый в то время норвежский музыкант Уле Булл.

Произведения Эдварда и его исполнение тронули музыканта и он посоветовал поступить в Лейпцигскую консерваторию, чтобы получить хорошее музыкальное образование.

Когда Эдварду было 15 лет, в гости к его родителям заглянул знаменитый в то время норвежский музыкант

Слайд 14По отзывам профессоров, в годы учения он проявил себя как «в

высшей степени значительный музыкальный талант», особенно в области композиции.

В 1862 году 
Григ окончил консерваторию с отличными оценками.

А также как незаурядный «пианист со свойственной ему продуманной и полной выразительности манерой исполнения». 

В том же году он дал свой первый концерт.

По отзывам профессоров, в годы учения он проявил себя как «в высшей степени значительный музыкальный талант», особенно

Слайд 15Окончив консерваторию, Григ вернулся в Норвегию. Жил в Копенгагене, который был центром

музыкальной жизни всей  Скандинавии. 

Здесь он написал «Поэтические картинки» — шесть пьес для фортепиано, где в его музыке впервые проявились национальные черты.

Ритмическая фигура, лежащая в основе третьей пьесы, часто встречается в норвежской народной музыке и становится характерной для многих мелодий Грига.


Окончив консерваторию, Григ вернулся в Норвегию. Жил в Копенгагене, который был центром музыкальной жизни всей  Скандинавии. Здесь он написал

Слайд 16В Копенгагене Григ сблизился с группой единомышленников, воодушевлённых идеей создания нового

национального искусства. 

Одним из них был Рикард Нурдрок. норвежец, который ясно осознавал свою задачу как борца за норвежскую национальную музыку.

В общении с ним окрепли и оформились эстетические взгляды Грига.

«У меня точно глаза раскрылись! Я внезапно постиг всю глубину, всю ширину и мощь тех далеких перспектив, о которых не имел до того понятия; тут лишь я понял величие норвежского народного творчества и собственное мое призвание и натуру».

В Копенгагене Григ сблизился с группой единомышленников, воодушевлённых идеей создания нового национального искусства. Одним из них был Рикард Нурдрок.

Слайд 17

В 1864 году в содружестве с несколькими датскими музыкантами они основали музыкальное общество «Эвтерпа»

с целью знакомить публику с произведениями скандинавских композиторов.

Написал цикл «25 норвежских народных песен и танцев» для фортепиано, состоящий из разнообразных шуточных и лирических, трудовых и крестьянских песен.

Дружба с писателем и общественным деятелем Бьёрнстьерне Бьёрнсоном, стала почвой для написания несколько песен «Сигурд Крестоносец»  во славу норвежского короля XII века. За что правительство Норвегии назначило Григу пожизненную государственную стипендию.

В Бергене были созданы «Норвежские танцы» для фортепиано в четыре руки

В 1898 году Григ организовал первый в Бергене
фестиваль норвежской музыки,
который проводится и поныне. 


В своей лирике он обращался почти исключительно к поэтам Дании и Норвегии, и изредка к немецкой поэзии.

В 1864 году в содружестве с несколькими датскими музыкантами они основали музыкальное общество «Эвтерпа» с целью знакомить публику с произведениями

Слайд 18В 1870 году венгерский композитор, ожидал в гости Эдварда Грига.
Он ожидал

увидеть большого мощного норвежца.

Каково было его удивление, когда появился Григ с ростом 12-летнего мальчика (154 см).

Но, как только Эдвард сыграл свой
«Концерт ля-минор»,
Лист воскликнул:
«Какой великан!»

Амбиции Грига были удовлетворены.

♫ 

В 1870 году венгерский композитор, ожидал в гости Эдварда Грига.Он ожидал увидеть большого мощного норвежца.Каково было его

Слайд 19В Копенгагене Эдвард Григ встречает
главную женщину своей жизни
Нину

Хагеруп. 

Молодая успешная певица с прекрасным голосом, который очень понравился начинающему композитору.

На Рождество 1864 года Григ сделал ей предложение Она ответила взаимностью на страстное признание Грига.

 В июле 1867 года 
они поженились.

В Копенгагене Эдвард Григ встречает главную женщину своей жизни Нину Хагеруп. Молодая успешная певица с прекрасным голосом, который

Слайд 20Их творческое содружество
продолжалось в течение всей их совместной жизни
Хотя для

своей семьи они стали изгоями, потому что были двоюродными родственниками.

И в их совместной жизни было все не гладко.

Их творческое содружество продолжалось в течение всей их совместной жизниХотя для своей семьи они стали изгоями, потому

Слайд 22Музыка Грига мягкая,
яркая,
без конфликтов.

Обладает природной красотой.

Музыка Грига мягкая, яркая,без конфликтов.Обладает природной красотой.

Слайд 23Эдвард Григ был дружен с
Гансом Кристианом Андерсеном.
На помолвку совей невесте

Григ подарил 4 песни, слова к которым написал Великий сказочник, назвав из «Мелодии сердца».


Эдвард Григ был дружен с Гансом Кристианом Андерсеном.На помолвку совей невесте Григ подарил 4 песни, слова к

Слайд 24В 1888 году в Лейпциге Григ познакомился с 
Петром Ильичом Чайковским.
Чайковский восхищался поэтичностью музыки

Грига, свежестью и самобытностью его стиля. 

В 1893 году они вместе были удостоены почётных званий докторов Кембриджского университета. 

И между композиторами возникла дружба.

В 1888 году в Лейпциге Григ познакомился с Петром Ильичом Чайковским.Чайковский восхищался поэтичностью музыки Грига, свежестью и самобытностью его стиля. В 1893 году они

Слайд 25Григ продолжал творческую деятельность до конца жизни.
Не смотря на то, что

его одолевал плеврит.

В 1907 году осенью Григ собрался на музыкальный фестиваль в Англию. Вместе с женой он остановился в маленьком отеле в Бергене, чтобы подождать корабль до Лондона. Там Григу стало хуже, и ему пришлось лечь в больницу. 

4 сентября Эдвард Григ скончался.

Его смерть отмечалась в Норвегии
как национальный траур .

Григ продолжал творческую деятельность до конца жизни.Не смотря на то, что его одолевал плеврит.В 1907 году осенью

Слайд 26По завещанию композитора, прах его был похоронен
в скале над фьордом

возле его виллы.

Позже к нему присоединилась жена.

По завещанию композитора, прах его был похоронен в скале над фьордом возле его виллы.Позже к нему присоединилась

Слайд 27Соната для фортепиано ми минор, оп. 7 (1865)
Соната № 1 для скрипки

и фортепиано фа мажор, оп. 8 (1865)
«Осенью» для фортепиано в четыре руки, оп. 11, также для оркестра (1866)
«Лирические пьесы», 10 сборников, с 1866 (оп. 12) до 1901 (оп. 71).
Соната № 2 для скрипки и фортепиано соль мажор, оп. 13 (1867)
Концерт для фортепиано с оркестром, оп. 16 (1868)
«Сигурд Крестоносец», оп. 22, музыка к пьесе Бьёрнстьерне Бьёрнсона (1872)
«Пер Гюнт», оп. 23, музыка к пьесе Генрика Ибсена (1875)
Струнный квартет соль минор, оп. 27 (1877—1878)
«Норвежские танцы» для фортепиано в четыре руки, оп. 35, также для оркестра (1881)
Соната для виолончели и фортепиано, оп. 36 (1882)
Соната № 3 для скрипки и фортепиано до минор, оп. 45 (1886—1887)
Симфонические танцы, оп. 64 (1898)
Песни и романсы для голоса с фортепиано (всего около 130), в т.ч. песни «Люблю тебя» (Jeg elsker dig, op. 5 № 4) и «Избушка» (Hytten, op. 18 № 7; обе — на текст Х.К. Андерсена)

Избранные произведения

Соната для фортепиано ми минор, оп. 7 (1865)Соната № 1 для скрипки и фортепиано фа мажор, оп. 8

Слайд 28
Памятник Эдварду Григу
в Бергене
Сегодня творчество Эдварда Грига высоко почитаемо, особенно

в Норвегии. Его сочинения активно исполняет как пианист и дирижёр один из наиболее известных современных норвежских музыкантов Лейф Ове Андснес.

Пьесы Грига используются в художественных и культурных мероприятиях. Ставятся различные музыкальные спектакли, сценарии фигурного катания и другие постановки.
Памятник Эдварду Григу в БергенеСегодня творчество Эдварда Грига высоко почитаемо, особенно в Норвегии. Его сочинения активно исполняет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть