Презентация, доклад по музыке Домашняя работа учащихся о как объект профессионального творчества педагога

Содержание

Домашняя работа учащихся как объект профессионального творчества педагога«Музыка – искусство, обладающее особенно большой силой эмоционального воздействия на человека, и именно поэтому она может играть

Слайд 1Домашняя работа учащихся как объект профессионального творчества педагога
Выполнила: Захарова А.А.
учитель музыки

МБОУ «Школа №14» г.Полысаево
Домашняя работа учащихся как объект профессионального творчества педагогаВыполнила: Захарова А.А.учитель музыки МБОУ «Школа №14» г.Полысаево

Слайд 2Домашняя работа учащихся как объект профессионального творчества педагога
«Музыка – искусство, обладающее

особенно большой силой эмоционального воздействия на человека, и именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании детей». Д.Кабалевский
Домашняя работа учащихся как объект профессионального творчества педагога«Музыка – искусство, обладающее особенно большой силой эмоционального воздействия на

Слайд 3Творческие домашние задания на уроках музыки
Урок музыки – неотъемлемая часть общей

системы обучения: он призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их музыкальные и художественные впечатления.
Учебный процесс включает основные три вида деятельности: слушание, исполнение и выполнение домашнего задания.

Творческие домашние задания на уроках музыкиУрок музыки – неотъемлемая часть общей системы обучения: он призван развивать детей

Слайд 4Виды домашних заданий на уроках музыки
Иллюстрации к музыкальным произведениям
Слушание музыки дома
Сочинение

– миниатюра
Дополнить таблицу анализа музыкальных произведений
Придумывание вопросов, вопросов-загадок к изученным терминам, произведениям, ключевым словам.
Составление кроссворда
Написание приглашения от имени композитора
Написания приглашения от участника данных событий или самого ученика
Я – композитор. (рассказ о себе, о своём произведении , о месте персонажа в произведении)
Написание синквейна
Осмысленные предложения
Размышления о высказываниях о музыке, пении, исполнительском искусстве
Найти музыкальные примеры
Составить рейтинг популярности произведений
Написание музыкального словаря
Презентации, проекты


Виды домашних заданий на уроках музыкиИллюстрации к музыкальным произведениямСлушание музыки домаСочинение – миниатюраДополнить таблицу анализа музыкальных произведений

Слайд 5Иллюстрации к музыкальным произведениям.

Иллюстрации к музыкальным произведениям.

Слайд 6Персонажи оперы « Иван Сусанин» глазами учеников

Персонажи оперы « Иван Сусанин» глазами учеников

Слайд 8Слушание музыки дома
Литературно-музыкальные композиции по балетам:
«Лебединое озеро»
«Спящая красавица»
«Щелкунчик»
«Золушка»

«Конёк-Горбунок»
Литературно-музыкальные композиции на основе классических опер-сказок:
«Руслан и Людмила» М.Глинки
«Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова
«Муха Цокотуха» Красёва
В 6-7 классах дети увлечены просмотром рок-опер:
«Юнона и Авось» А.Рыбникова
«Иисус Христос – суперзвезда» Э.Л.Уэббера
«Орфей и Эвридика» А.Журбина
мультфильм «Бременские музыканты» Г.Гладкова
мюзиклов :
«Ромео и Джульетта» Ж.Пресгурвика,
«Нотр - Дам де Пари» Р.Кошана и Люк Пламмонда,
«Звуки музыки» Р.Роджерса ,
«Вестсайдская история» Л.Бернстайна.

Слушание музыки домаЛитературно-музыкальные композиции по балетам:«Лебединое озеро» «Спящая красавица» «Щелкунчик» «Золушка» «Конёк-Горбунок»Литературно-музыкальные композиции на основе классических опер-сказок:

Слайд 9Сочинение-миниатюра.
Приведу несколько интересных, глубоких рассуждений ребят о «Лунной сонате» Л.Бетховена (1

ч.):
Я думаю, что эта музыка обладает глубокими чувствами. Она проникает в меня, задевая каждую струну моей души.( Бубнова Ульяна )
 По-моему, эта соната рассказывает о том моменте в жизни композитора, когда любовь поступила сурово с ним. Он огорчен. Но надеется, что все пройдет, и он встретит еще человека, с которым будет счастлив.(Крымцова Д.)
 Музыка переполнена грустью, печалью, несбыточными мечтами. Может быть в сонате рассказывается о безответной любви композитора? В начале он еще питает какие-то надежды, но ближе к концу они постепенно угасают. И заканчивается 1 часть безысходностью.( Поротикова К.)

Сочинение-миниатюра.Приведу несколько интересных, глубоких рассуждений ребят о «Лунной сонате» Л.Бетховена (1 ч.): Я думаю, что эта музыка

Слайд 12Придумать вопросы для повторения темы урока
Тема 2 класса «Куда ведёт нас

кит песня?»
Каких «китов» ты знаешь?
Что удобно делать под «кит» песню?
В каких волшебных музыкальных странах поют, маршируют, танцуют?
Что такое опера?
Что такое балет?
Что такое симфония?
Что такое концерт?
Какое слово из перечисленных многозначное?

Придумать вопросы для повторения темы урокаТема 2 класса «Куда ведёт нас кит песня?»Каких «китов» ты знаешь?Что удобно

Слайд 13Придумать вопросы – загадки к изученной теме
Например:
Я – сольный номер в

опере, раскрываю характер героя, рисую его портрет. Кто я?
Я – оркестровое вступление к опере. Кто я?
Я –русская народная песня, исполняюсь медленно, нараспев, повествую о подвиге русских богатырей. Кто я?
Я – музыкальный спектакль, во мне все герои танцуют под музыку.

Придумать вопросы – загадки к изученной темеНапример:Я – сольный номер в опере, раскрываю характер героя, рисую его

Слайд 14Составить кроссворд
Ансамбль, в котором четыре музыканта
Русский народный духовой инструмент
Высокий женский голос
Музыкальный

инструмент из группы струнных смычковых
Духовой медный инструмент
Музыкальный спектакль, где герои поют под музыку
Составить кроссвордАнсамбль, в котором четыре музыкантаРусский народный духовой инструментВысокий женский голосМузыкальный инструмент из группы струнных смычковыхДуховой медный

Слайд 15Составить кроссворд
Ансамбль, в котором четыре музыканта
Русский народный духовой инструмент
Высокий женский голос
Музыкальный

инструмент из группы струнных смычковых
Духовой медный инструмент
Музыкальный спектакль, где герои поют под музыку
Составить кроссвордАнсамбль, в котором четыре музыкантаРусский народный духовой инструментВысокий женский голосМузыкальный инструмент из группы струнных смычковыхДуховой медный

Слайд 16Составить кроссворд
Ансамбль, в котором четыре музыканта
Русский народный духовой инструмент
Высокий женский голос
Музыкальный

инструмент из группы струнных смычковых
Духовой медный инструмент
Музыкальный спектакль, где герои поют под музыку
Составить кроссвордАнсамбль, в котором четыре музыкантаРусский народный духовой инструментВысокий женский голосМузыкальный инструмент из группы струнных смычковыхДуховой медный

Слайд 17Составить кроссворд
Ансамбль, в котором четыре музыканта
Русский народный духовой инструмент
Высокий женский голос
Музыкальный

инструмент из группы струнных смычковых
Духовой медный инструмент
Музыкальный спектакль, где герои поют под музыку
Составить кроссвордАнсамбль, в котором четыре музыкантаРусский народный духовой инструментВысокий женский голосМузыкальный инструмент из группы струнных смычковыхДуховой медный

Слайд 18Составить кроссворд
Ансамбль, в котором четыре музыканта
Русский народный духовой инструмент
Высокий женский голос
Музыкальный

инструмент из группы струнных смычковых
Духовой медный инструмент
Музыкальный спектакль, где герои поют под музыку
Составить кроссвордАнсамбль, в котором четыре музыкантаРусский народный духовой инструментВысокий женский голосМузыкальный инструмент из группы струнных смычковыхДуховой медный

Слайд 19Составить кроссворд
Ансамбль, в котором четыре музыканта
Русский народный духовой инструмент
Высокий женский голос
Музыкальный

инструмент из группы струнных смычковых
Духовой медный инструмент
Музыкальный спектакль, где герои поют под музыку
Составить кроссвордАнсамбль, в котором четыре музыкантаРусский народный духовой инструментВысокий женский голосМузыкальный инструмент из группы струнных смычковыхДуховой медный

Слайд 20Составить кроссворд
Ансамбль, в котором четыре музыканта
Русский народный духовой инструмент
Высокий женский голос
Музыкальный

инструмент из группы струнных смычковых
Духовой медный инструмент
Музыкальный спектакль, где герои поют под музыку
Составить кроссвордАнсамбль, в котором четыре музыкантаРусский народный духовой инструментВысокий женский голосМузыкальный инструмент из группы струнных смычковыхДуховой медный

Слайд 21приглашение
Я хочу пригласить Вас на венецианский карнавал, который состоится

в первых числах января. Там будет исполняться моё новое сочинение - скрипичный концерт «Времена года». Хотелось бы услышать ваше мнение о том, достоверно ли я нарисовал эти картины природы? Приезжайте!
Итальянский композитор, скрипач и дирижёр эпохи Барокко

Я хочу пригласить Вас на очередное заседание кружка «Могучая кучка». Там я исполню очередное своё сочинение – симфонию, по счёту она в моём творчестве вторая. Хотелось бы услышать Ваше мнение о том, достоверно ли я нарисовал образы русских богатырей? Приезжайте!
Химик и медик, русский композитор 19 века.
приглашение  Я хочу пригласить Вас на венецианский карнавал, который состоится в первых числах января. Там будет

Слайд 22Приглашение
Милые мои друзья! Если вам негде встретить праздник, а вы хотите,

чтобы этот вечер запомнился, приглашаю вас в волшебные сады Черномора. Там будут Людмила, Руслан, Фин, Ратмир, Наина, Баян и, конечно же, я.
ПриглашениеМилые мои друзья! Если вам негде встретить праздник, а вы хотите, чтобы этот вечер запомнился, приглашаю вас

Слайд 23Одноклассники! Приглашаю Вас на арену, где все зрители собрались , чтобы

посмотреть корриду. Но это место становится местом человеческой трагедии. Значительную роль в произведении играет бык, который символизирует собой рок, судьбу, смерть. Он вторгается в ансамбли главных героев Кармен, Хозе и Тореро(Эскамильо).


Одноклассники! Приглашаю Вас на арену, где все зрители собрались , чтобы посмотреть корриду. Но это место становится

Слайд 24Превратиться в композитора и рассказать о себе, о своём произведении, о

месте персонажа в произведении.

Я, немецкий композитор 17 - 18 века, органист-виртуоз. Рано остался сиротой, с 9 лет моим воспитанием стал заниматься старший брат. Он был бесчувственным музыкантом, играл в церкви по праздникам одно единственное произведение и меня научил играть только его. А мне так хотелось научиться играть на органе много новых музыкальных произведений. Узнав, что в шкафчике у брата есть партитуры произведений, я стал каждую ночь у окна под лунным светом переписывать ноты в свою нотную тетрадь. Моя работа продолжалась пол года, до тех пор пока случайно брат не увидел меня за работой. Он очень рассердился, спрятал свой сборник партитур, а мою нотную тетрадь сжёг. Как я расстроился! Этот печальный случай из моей биографии отразился на здоровье – я стал терять зрение. Кто я?

Превратиться в композитора и рассказать о себе, о своём произведении, о месте персонажа в произведении. Я, немецкий

Слайд 25Написать синквейн
памятка:
1.Термин
2. Два прилагательных
3. Три глагола
4.

Фраза - четыре связных слова
5. В конце одно обобщающее слово.




композитор
Русский, зарубежный
Слушает, сочиняет, исполняет
Он величайший композитор нашего времени!
Музыкант.

Музыка
Камерная, симфоническая
Звучит, релаксирует, трогает
Музыка должна высекать огонь из людских сердец.
звуки


Моцарт
австрийский, солнечный
сочиняет, творит, вдохновляет
с детства его называли «вундеркиндом»
классик;
оркестр
симфонический, народный
играет, гастролирует, выступает
четыре группы музыкальных инструментов
коллектив;
квартет
вокальный, инструментальный
импровизирует, гастролирует, музицирует
Иван Крылов написал басню
ансамбль;
романс
цыганский, салонный
Звучит, будоражит, обволакивает
Благодарю, волшебный мой романс!
Песня;


Написать синквейн     памятка:1.Термин2. Два прилагательных3. Три глагола4. Фраза - четыре связных слова5. В

Слайд 26Осмысленное предложение
Задание: составить осмысленное предложение, включающее в себя 3 заданных слова.

а) музыка, литература, композитор (Композитор сочиняет музыку на основе литературного произведения);
б) Глинка, романс, Италия
(Путешествуя по Италии, Глинка написал романс“Венецианская ночь”);
в) сюита, Бах, танец
(И.С. Бах написал много сюит, состоящих из старинных танцев);

г) рондо, опера, Глинка
(В опере М.Глинки звучит рондо Фарлафа)  

Осмысленное предложениеЗадание: составить осмысленное предложение, включающее в себя 3 заданных слова.  а) музыка, литература, композитор (Композитор

Слайд 27  О чём здесь говорится?
Приводятся различные высказывания о музыке, пении, исполнительском искусстве.
Размышляем

- как представляется существо каждого из высказываний 
Самые пёстрые птицы поют хуже всего ( Г.К.Лихтенберг).
Грустно слушать музыку без слов, но ещё грустнее слушать музыку без музыки (Марк Твен).
Соловей берёт качеством – воробей количеством (Эмиль Кроткий). 
Не всякому слуху верь – даже слуху музыкального критика (Эмиль Кроткий). 
И от лёгкой музыки тяжело бывает (Эмиль Кроткий). 
В десять лет – гений, в пятнадцать – талант, а в двадцать – обыкновенный человек (из японского фольклора). 
И лягушка может подпевать ( из японского фольклора). 
На дудке играет, да никто не пляшет (из японского фольклора). 
Играй всегда так, как если бы тебя слушал мастер (Роберт Шуман). 
Знал музыку понаслышке (С.Марков).
Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестр.

 

  О чём здесь говорится?Приводятся различные высказывания о музыке, пении, исполнительском искусстве.Размышляем - как представляется существо каждого

Слайд 28привести свои музыкальные примеры
7 класс урок по теме «Рок-опера. Иисус Христос

- суперзвезда»
Домашнее задание: Привести примеры названий советских рок-опер и их авторов.

привести свои музыкальные примеры7 класс урок по теме «Рок-опера. Иисус Христос - суперзвезда»Домашнее задание: Привести примеры названий

Слайд 29Составить рейтинг популярности произведений И.С.Баха
Мой взгляд:
1.Токатта и Фуга ре минор
2.Фуга до

минор
3. Ария альта(«Страсти по Матфею»)
4. Шутка (Сюита №2)
5. Высокая месса

Дети:
Шутка
Токатта и Фуга ре минор
Высокая месса

Составить рейтинг популярности произведений И.С.БахаМой взгляд:1.Токатта и Фуга ре минор2.Фуга до минор3. Ария альта(«Страсти по Матфею») 4.

Слайд 30Составление своего музыкального словаря
2 класс

4 класс 7 класс
Песня вариации муз.драматургия
Танец народный оркестр интродукция
Марш зарубежный композитор причитание
Опера русский композитор мюзикл
Балет тембр оперетта
Симфония романс рок-опера
Концерт баркарола увертюра
Мелодия клавесин экспозиция
Темп частушка кульминация
Лад полонез развитие
Мажор вальс завязка
Минор мазурка либретто
Регистр ария
Динамика каватина
действия
речитатив
Составление своего музыкального словаря 2 класс

Слайд 31Темы проектов по музыке:
«Жизнь даёт для песни образы и звуки…»
«Музыкальная культура

родного края»
«Классика на мобильных телефонах»
«Есть ли у симфонии будущее?»
«Музыкальный театр: прошлое и настоящее»
«Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»
«Музыка народов мира: красота и гармония»
«Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве»
«Образы защитников отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»
«Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»
«Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего».
«Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему».
«Музыка серьёзная и лёгкая: проблемы, суждения, мнения»
«Авторская песня: любимые барды»
«Что такое современность в музыке?»
«Волшебная сила музыки»
«Воздействие рок-музыки на здоровье человека»
«Роль музыки в будущем человечества»
«Бардовская песня»
«Мюзикл: прошлое и настоящее»
«Воздействие музыки В.А.Моцарта на здоровье младшего школьника»

Темы проектов по музыке: «Жизнь даёт для песни образы и звуки…»«Музыкальная культура родного края»«Классика на мобильных телефонах»«Есть

Слайд 32“Творить - жить дважды.” А.Камю
Любое домашнее задание, направленное на усвоение всеми учащимися

УУД, влияет на становление личности. А регулярные домашние задания способствуют развитию у учеников самодисциплины, чувства долга и силы воли. 
“Творить - жить дважды.” А.КамюЛюбое домашнее задание, направленное на усвоение всеми учащимися УУД, влияет на становление личности.

Слайд 33Литература:
Е. Д. КРИТСКАЯ, Г. П. СЕРГЕЕВА, Т. С. ШМАГИНА МУЗЫКА 1—4

КЛАССЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Москва, Просвещение, 2007.
Е. Д. КРИТСКАЯ, Г. П. СЕРГЕЕВА, Т. С. ШМАГИНА УЧЕБНИК «МУЗЫКА» 3 КЛАСС Москва, Просвещение, 2007.
Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. программы образовательных учреждений Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы 3-е издание, доработанное Москва, Просвещение, 2010.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/domashnie-zadaniya-na-urokah-muzyki-v-nachalnyh-klassah
http://muzik.rusedu.net/post/1955/76291
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=648546
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00286686_0.html
http://kalashnikova-irina.ru/met/metod/urok-muzy-ki-kak-urok-iskusstva

Литература:Е. Д. КРИТСКАЯ, Г. П. СЕРГЕЕВА, Т. С. ШМАГИНА МУЗЫКА 1—4 КЛАССЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Москва, Просвещение, 2007.Е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть