Презентация, доклад по музыкальной литературе на темуАрия Мельника из оперы А.Даргомыжского Русалка

Сегодня речь пойдет о композиторе, влияние которого трудно переоценить, потому что этот композитор повлиял не только на всё последующее за ним развитие русской музыки, но и на развитие мировой музыки в целом. Связь между его оперой

Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Кайдаковская детская школа искусств Вяземского района

Смоленской области


Преподаватель теоретический дисциплин
Штатная Людмила Станиславовна
д. Кайдаково
2017

Презентация на тему:
«Раскрывая Даргомыжского: Ария Мельника»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Кайдаковская детская школа искусств Вяземского района Смоленской областиПреподаватель теоретический дисциплинШтатная Людмила Станиславовнад.

Слайд 2Сегодня речь пойдет о композиторе, влияние которого трудно переоценить, потому что

этот композитор повлиял не только на всё последующее за ним развитие русской музыки, но и на развитие мировой музыки в целом. Связь между его оперой и операми Шостаковича и Берга в ХХ веке, музыкой гениальнейших «кучкистов» настолько очевидна, что можно смело утверждать то, что Александр Сергеевич Даргомыжский – учитель почти всех русских, а через них и огромного количества зарубежных композиторов.
Был у нас в России Александр Сергеевич Даргомыжский, который научил музыкальный мир, не изменяя мелодии, не изменяя всей красоте оперного искусства, прежде всего идти за словом.
Мы проследим, как Даргомыжский и его открытия повлияли практически на всё оперное произношение, на всю оперную драматургию.

Сегодня речь пойдет о композиторе, влияние которого трудно переоценить, потому что этот композитор повлиял не только на

Слайд 3

Однажды Александр Сергеевич Даргомыжский обратился к неоконченной поэме А.С. Пушкина «Русалка».

Работая над одноименной оперой, композитор оставил неприкосновенной большую часть пушкинского текста. Однако для того чтобы положить слова на музыку, ему пришлось внести некоторые изменения.
Я хочу показать, какой высокой культурой обладал Александр Сергеевич Даргомыжский, когда он коснулся пушкинского текста. Более того, его интонации, его произношения, его тексты, положенные на музыку поразительно обладают высокой культурой и одновременно красотой.


Однажды Александр Сергеевич Даргомыжский обратился к неоконченной поэме А.С. Пушкина «Русалка».  Работая над одноименной оперой, композитор

Слайд 4 Предлагаю сравнить две версии текста знаменитой Арии Мельника – оригинальные

стихи А.С. Пушкина из поэмы «Русалка» и вариант, созданный Даргомыжским для оперы…
Блестящий пушкинский текст, замечательно и остроумно написанный, очень здорово выявлен характер Мельника, который пытается образумить свою дочь. Великолепное сочетание поэтического и прозаического начала в монологе и вот все эти идеи берет на вооружение Александр Сергеевич Даргомыжский, но кое-что меняет. Что и зачем? Давайте попробуем сравнить.
У Пушкина: «Ох, то-то все вы, девки молодые,
Все глупы вы»
А вот теперь послушайте у Даргомыжского: «Ох, то-то все вы, девки молодые,
Посмотришь, мало толку в вас»
«Все глупы вы» - у Пушкина.

У Даргомыжского: «Упрямы вы, и всё одно и то же
Твердить вам надобно сто раз»
У Пушкина: «Уж если подвернулся
К вам человек завидный не простой,
Так должно вам его себе упрочить.
А чем? разумным поведеньем.»

У Даргомыжского: «Уж если друг завидный
Вам в случай подвернулся,
Умейте вы разумным повеленьем
Его тотчас и в руки взять!Да!
То ласками, то сказками
Умейте заманить,
Упрёками, намёками
Старайтесь удержать.»
Предлагаю сравнить две версии текста знаменитой Арии Мельника – оригинальные стихи А.С. Пушкина из поэмы «Русалка»

Слайд 5

Текст Даргомыжского не менее силён, чем текст Пушкина.
В этой арии,

открывающей оперу «Русалка» Даргомыжский сочетал феноменальный мелодизм с колоссальной речевой интонацией. Музыкальная интонация полностью показывает певцу, как эмоционально сильно и выразительно произнести мысль, фразу, спеть мотив, который на самом деле речевой.

Текст Даргомыжского не менее силён, чем текст Пушкина. В этой арии, открывающей оперу «Русалка» Даргомыжский сочетал феноменальный

Слайд 6

Слушая Арию Мельника, наслаждаешься невиданным мелодическим даром и параллельно потрясающим произношением

текста. Ну нет такого актера, который бы произнёс лучше этот текст, чем певец, поющий арию Мельника в опере Даргомыжского «Русалка»
Слушая Арию Мельника, наслаждаешься невиданным мелодическим даром и параллельно потрясающим произношением текста. Ну нет такого актера, который

Слайд 7Если бы Даргомыжский ничего больше не написал, кроме этой Арии Мельника,

то это бы было уже достаточно, ведь всё чудо в том, что эта ария, кроме всего, продолжает традиции и итальянской оперы, только в лучших её образцах: Россини, его скороговорка (одно и то же надо вам твердить сто раз, одно и то же надо вам твердить сто раз) - это чистейшая ария баса буффа, но вот этот эпизод (то ласками, то сказками умейте заманить) – это практически уже русская частушка, русская припевка – вот такое сочетание великолепного западного знания (он же не случайно путешествовал) и чудесного, впервые в России появившегося на весь мир русского произношения текста.

Если бы Даргомыжский ничего больше не написал, кроме этой Арии Мельника, то это бы было уже достаточно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть