Презентация, доклад по музыкальной литературе на тему Народная песня и композитор (4 класс)

Содержание

Фольклор – народное творчество.(Англ.) Folk – народ, lore - учение.Folklore – «народная мудрость»Именно так во всем мире принято называть устное народное творчество,которое передавалось из поколение в поколение, из уст в уста.

Слайд 1
Презентация на тему: «Народная песня и композитор»



Составитель: преподаватель МБУ ДО
«Школа Искусств №2»
г.Усть-Илимска Шуляк Ольга Владимировна
Презентация на тему: «Народная песня и композитор»

Слайд 2Фольклор – народное творчество.
(Англ.) Folk – народ, lore - учение.
Folklore –

«народная мудрость»

Именно так во всем мире принято
называть устное народное творчество,
которое передавалось из поколение в
поколение, из уст в уста.
Фольклор – народное творчество.(Англ.) Folk – народ, lore - учение.Folklore – «народная мудрость»Именно так во всем мире

Слайд 3Во всех произведениях народного
творчества воплотились:
традиции, мировозрение, народная мудрость.
Жанры фольклора:
мифы,

былины,
сказки, загадки, пословицы,
поговорки, песни.
Во всех произведениях народноготворчества воплотились: традиции, мировозрение, народная мудрость.Жанры фольклора: мифы, былины,сказки, загадки, пословицы,поговорки, песни.

Слайд 4Музыкальный фольклор
– это народные песни, танцы, былины,
инструментальные наигрыши.
Фольклор не

знает авторства.
Все произведения передаются
в устной традиции,
и подчас видоизменяются.

Музыкальный фольклор – это народные песни, танцы, былины, инструментальные наигрыши.Фольклор не знает авторства.Все произведения передаются в устной

Слайд 5Все великие композиторы высоко
ценили народные песни и
использовали их в

своих произведениях.

Еще в 18 веке русские музыканты
стали собирать народые песни.
В то же время были изданы первые
сборники народных песен.
Все великие композиторы высоко ценили народные песни и использовали их в своих произведениях.Еще в 18 веке русские

Слайд 6В 19 веке русские композиторы,
такие как: М. Балакирев, А. Лядов,

Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский
продолжали собирать народные песни.
В 19 веке русские композиторы, такие как: М. Балакирев, А. Лядов, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский продолжали собирать

Слайд 7Рождение песни издавна было связано
с жизнью людей, с их трудом

и бытом.
Поэтому существуют различные виды песен:

трудовые
игровые
обрядовые
семейно-бытовые
хороводные
плясовые
лирические и т.д.
Рождение песни издавна было связано с жизнью людей, с их трудом и бытом.Поэтому существуют различные виды песен:

Слайд 8Календарные песни:
связаны с годовым кругом
земледельческих работ.
Их еще называли –

обрядовыми песнями.
Они исполнялись в определенное время или даже в определенное число, на которое приходились праздники.




Календарные песни:связаны с годовым кругом земледельческих работ. Их еще называли – обрядовыми песнями.Они исполнялись в определенное время

Слайд 9Один из праздников – праздник
«Зимнего солнцеворота»
(вечер 24 декабря, после

которого день начинал прибавляться).
В некоторых местностях его называли «Колядой»,
а песни, которые пели в это время –
Колядками.
Один из праздников – праздник«Зимнего солнцеворота» (вечер 24 декабря,  после которого день начинал прибавляться).В некоторых местностях

Слайд 10Особые песни с припевами «Слава» или «Ой, ладу»
назывались «подблюдными».
Одну из них

М.П.Мусоргский включил в оперу
«Борис Годунов»,
Н.А. Римский – Корсаков –
в оперу «Царская невеста»,
А. Бородин - в оперу «Князь Игорь»
Особые песни с припевами «Слава» или «Ой, ладу»назывались «подблюдными».Одну из них М.П.Мусоргский включил в оперу«Борис Годунов», Н.А.

Слайд 11Праздником проводов зимы была Масленица.
Она начиналась за 8 недель до Пасхи.
Праздновали

ее целую неделю,
и каждый день имел свой смысл и название:


Праздником проводов зимы была Масленица.Она начиналась за 8 недель до Пасхи.Праздновали ее целую неделю, и каждый день

Слайд 12Самым важным днем этого праздник становилось
Прощеное воскресенье.
С самого утра все

люди должны были попросить у всех прощения за все причиненные обиды,
а также самому простить всех людей.
В последний день недели устраивали проводы
Масленицы, сжигали соломенное чучело,
которое олицетворяло конец зимы.

Самым важным днем этого праздник становилось Прощеное воскресенье.С самого утра все люди должны были попросить у всех

Слайд 13Обычай этот воспроизведен в операх
«Вражья сила» А. Серова и
«Снегурочка»

Н. Римского – Корсакова.
Обычай этот воспроизведен в операх «Вражья сила» А. Серова и «Снегурочка» Н. Римского – Корсакова.

Слайд 14Праздником встречи весны был
День весеннего равноденствия ( 22 марта).
В этот

день готовили печенья в виде птиц,
а девушки и дети исполняли особые закликания птиц.
Эти песни назывались веснянками.
Мелодию веснянки «Выйди, выйди, Иванку»
П.И. Чайковский включил в финал своего
Первого фортепианного концерта.

Праздником встречи весны был День весеннего равноденствия ( 22 марта).В этот день готовили печенья в виде птиц,

Слайд 15К семейно-бытовым песням относятся
свадебные песни.
Старинная русская свадьба складывалась из разных

сценок, игр и обрядов,
которые сопровождались песнями.
Важными эпизодами свадебных игр были:
сватовство, рукобитье, сговор или смотрины невесты, девичник, свадебный пир.


К семейно-бытовым песням относятся свадебные песни.Старинная русская свадьба складывалась из разных сценок, игр и обрядов, которые сопровождались

Слайд 16Свадебные русские обряды воспроизведены
в операх Даргомыжского «Русалка»
и М. Глинки «Иван

Сусанин»

Свадебные русские обряды воспроизведены в операх Даргомыжского «Русалка»и М. Глинки «Иван Сусанин»

Слайд 17Следующий вид: исторические песни или былины.
В исторических песнях рассказывается о


подлинных событиях в истории народа
( татаро-монгольское иго, народные восстания и т.д.),
а в былинах чаще всего воспевались легендарные
подвиги прославленных русских богатырей. 

Былина - это героический эпос русского народа. Героический - потому что речь в нем идет о великих героях-богатырях древности.
А слово «эпический» происходит из греческого языка и означает «повествование», «рассказ».

Следующий вид: исторические песни или былины. В исторических песнях рассказывается о подлинных событиях в истории народа (

Слайд 18Былинные напевы напоминают плавную распевную речь.
Они исполняются речитативом.
Былины включали в свои

произведения М.Мусоргский опера «Борис Годунов» /песня Варлаама и Мисаила/,
Н. Римский – Корсаков опера «Садко»
/былина «Соловей Будимирович»/ и др.
Былинные напевы напоминают плавную распевную речь.Они исполняются речитативом.Былины включали в свои произведения М.Мусоргский опера «Борис Годунов»

Слайд 19Лирические песни пелись на Руси не зависимо
от какого-то события.
Это

песни-раздумье о любви к родному краю,
о горькой доле, о тяжелом подневольном труде и т.д.

Например: «Лучинушка», «Степь да степь кругом».
Лирические песни пелись на Руси не зависимо от какого-то события. Это песни-раздумье о любви к родному краю,о

Слайд 20Русские композиторы тонко прочувствовали особенности русских протяжных лирических песен и

включали их в свои произведения:
песня Любаши из оперы Римского-Корсакова
«Царская невеста»,
хор поселян из оперы «Князь Игорь» А. Бородина:
и т.д.
Ох, не буйный ветер завывал, Горе навевал: Хан Гзак нас повоевал. Что не черен ворон налетал. Беду накликал, Хан Гзак на нас понабегал. Что не серый волк позабегал, Стадо позарезал, Хан Гзак села поразорял.


Русские композиторы тонко прочувствовали особенности русских протяжных лирических песен и  включали их в свои произведения: песня

Слайд 21Особое место в русском фольклоре занимают
хороводные и плясовые песни.
Они обычно

сопровождали танец, отличались характером, темпом, ритмом.
Хороводные и плясовые песни включены в оперы, Римского-Корсакова, Аренского, Даргомыжского и др.

П.И.Чайковский использовал тему р.н.п. «Во поле береза стояла» в финале своей симфонии №4.

Особое место в русском фольклоре занимаютхороводные и плясовые песни. Они обычно сопровождали танец, отличались характером, темпом, ритмом.Хороводные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть