Слайд 1Паттерн в музыке
и в природе
Выполнил: студент 94 ОДИ ГБОУ ВО
БГИИК Зенин К.С.
Руководитель: АРТЕМОВА Ю.Э.
Слайд 2ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Схема-образ, действующая как посредствующее представление, или чувственное понятие, благодаря
которому в режиме одновременности восприятия и мышления выявляются закономерности, как они существуют в природе и обществе.
Паттерн понимается в этом плане как повторяющийся шаблон, или образец. Элементы паттерна повторяются предсказуемо . Так, из графических паттернов складываются красивые узоры.
Каждый из органов восприятия (чувств) воспринимает паттерны в соответствии со своими особенностями.
В науке, в том числе в математике и языкознании, паттерны выявляются путём исследования.
Слайд 3Паттерн в музыке
Вся современная музыка зачастую основана на паттернах. Повторяющаяся мелодия
(мотив, или как его еще любят называть «хук») — паттерн, ритмический рисунок — паттерн, басовая партия, пэды, синтезаторные или гитарные риффы — паттерны. В современных музыкальных редакторах для подрастающего поколения, паттерны — это как кирпичики лего из которых собираются музыкальные композиции. Послушайте внимательно практически любой музыкальный трек — там же сплошные повторы. Даже хорошо известная вам куплетно-припевная песенная форма — это тоже паттерн. Печально, но факт. Впрочем, как говорилось в одном всем известном произведении «пипл хавает».
Слайд 4Если проводить простую аналогию, то самый очевидный прообраз всей современной паттерновой
музыки — это шарманка. Простой и примитивный прибор для воспроизведения музыки. Крутишь ручку — играет, не крутишь — не играет (нажал на Play — играет, нажал на Stop — не играет). Но как ручку не крути, а играет всё время одно и то же. И вроде бы уже пара сотен лет прошла, с момента, как шарманщики ходили по дорогам европы, а по сути в музыке ничего не изменилось. Только теперь вместо шарманки какой-нибудь фруити лупс с паттернами.
Слайд 6
ПАТТЕРН В ПРИРОДЕ
Ранние греческие философы, такие как Платон, Пифагор, Эмпедокл, исследовали паттерны, пытаясь объяснить
порядок в природе. Современное понимание визуальных паттернов формировалось постепенно с развитием наук.
Математика, физика и химия объясняют паттерны в природе на различных уровнях. Паттерны в живых организмах могут быть объяснены биологическими процессами естественного и полового отбора. Изучение формирования паттернов использует компьютерное моделирование для симуляции широкого спектра паттернов.
Слайд 7Из Истории …
В XIX веке бельгийский физик Жозеф Плато, изучая мыльные пузыри, сформулировал
концепцию минимальной поверхности. Немецкий биолог и художник Эрнст Геккель нарисовал сотни морских организмов, подчёркивая их симметрию. Шотландский биолог Дарси Томпсон первым начал изучение паттернов роста как растений, так и животных, показав, что спиральный рост можно описать простыми уравнениями. В XX веке британский математик Алан Тьюринг предсказал механизмы морфогенеза, которые ответственны за образование пятен и полос. Венгерский биолог Аристид Линденмайер и французско-американский математик Бенуа́ Мандельбро́т показали, как математика фракталов может объяснить паттерны роста растений.
Слайд 8СИММЕТРИЯ
Симметрия для живых организмов является практически всеобщей. У большинства животных наблюдается зеркальная,
или билатеральная, симметрия, она также присутствует в листьях растений и некоторых цветах, например орхидеях.[1] Растения часто имеют круговую, или вращательную, симметрию, как у многих цветов и некоторых животных, например у медуз. Пятилучевая симметрия встречается у иглокожих, таких как морские звёзды, морские ежи и морские лилии[2].
В неживой природе снежинка имеет красивую шестилучевую симметрию, каждая снежинка уникальна, но один и тот же паттерн повторяется на всех шести её лучах
Слайд 10СПИРАЛИ
Спирали часто встречаются у растений и некоторых животных, преимущественно моллюсков. Например у наутилусов, головоногих
моллюсков, каждая камера его раковины является приблизительной копией предыдущей камеры, увеличенной на определённый коэффициент и представленной в виде логарифмической спирали. Исходя из современного понимания фракталов, растущая спираль является частным случаем самоподобия.
Слайд 12ВОЛНЫ,ДЮНЫ
Под влиянием ветра на поверхности воды и песка в природе образовываются
схожие по строению хаотические паттерны, оставляющие рябь, называемые волнами на воде и дюнами на песке. Под действием ветра происходит неравномерное распределение, возвышенные участки чередуются с понижениями уровня.
Частным случаем дюн являются барханы.
Слайд 14ЗАМОЩЕНИЕ
Замощение — разбиение без каких-либо накладок и без пробелов. Наиболее известным примером
замощения в природе являются пчелиные соты, где шестиугольный паттерн многократно дублируется, заполняя всё пространство улья.