Презентация, доклад открытого урока по классу фортепиано Подготовка ученика-пианиста к правильному исполнению гамм

Содержание

Участники Преподаватель по классу фортепианоКозина Татьяна Юрьевна

Слайд 1Презентация открытого урока по специальности «Фортепиано»
«Подготовка ученика-пианиста к

правильному исполнению гамм»
Презентация открытого урока  по специальности  «Фортепиано» «Подготовка ученика-пианиста к

Слайд 2 Участники
Преподаватель по классу фортепиано
Козина Татьяна Юрьевна

Участники Преподаватель по классу фортепианоКозина Татьяна Юрьевна

Слайд 3Участники
Ученица второго
класса
Егорова Мария


УчастникиУченица второго класса Егорова Мария

Слайд 4Тема урока:
Подготовка ученика-пианиста к
правильному исполнению гамм

Тема урока: Подготовка ученика-пианиста кправильному исполнению гамм

Слайд 5Цель и задачи
Цель: Добиться плавного непрерывного исполнения гамм и гаммаобразных пассажей

без толчков, ровно по звучанию и временным соотношениям.
Задачи урока:
Развивающие.
Развить двигательно-осязательные ощущения пальцев рук
Обучающие.
Научиться технически верно исполнять упражнения на освоение и закрепление новых знаний, умений, навыков по образцу, а также уметь применять их в сходных ситуациях.
Воспитательные.
Воспитать чувство самоконтроля, усидчивости и самоорганизации.

Цель и задачиЦель: Добиться плавного непрерывного исполнения гамм и гаммаобразных пассажей без толчков, ровно по звучанию и

Слайд 6Форма, тип урока
Форма учебного занятия – урок
Форма организации работы – индивидуальная
Тип

урока – комбинированное занятие.
Форма, тип урокаФорма учебного занятия – урокФорма организации работы – индивидуальнаяТип урока – комбинированное занятие.

Слайд 7Структура учебного занятия
Продолжительность занятия – 45 минут
Вводная, организационная часть – 5

минут
Приветствие. Сообщение темы и плана занятия.
Основная часть – 30 минут
Проверка имеющихся у ребенка знаний и умений и их готовность к изучению нового материала.
Ознакомление с новыми знаниями и умениями.
Исполнение упражнений на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях
Заключительная часть – 10 минут
Подведение итогов занятия. Оценка и самооценка результатов. Домашнее задание.
Структура учебного занятияПродолжительность занятия – 45 минутВводная, организационная часть – 5 минутПриветствие. Сообщение темы и плана занятия.

Слайд 8Ход урока

- Основная причина

толчков, неровности гамм – малая подвижность и напряженность первого пальца. Поэтому чтобы обеспечить ровное и беглое исполнение, необходимо использовать его природную ловкость и легкость и подкладывать его незаметно, готовя заранее, не меняя уровня кисти.
Ход  урока  - Основная    причина    толчков, неровности гамм –

Слайд 9Ход урока
Предложить ребенку исполнить гамму до-мажор на две октавы

в противоположном движении.
Ход  урока Предложить ребенку исполнить гамму до-мажор на две октавы в противоположном движении.

Слайд 10Коментарий
С целью выравнивания промежутков между звуками полезно учить гаммы в

медленном темпе половинными нотами. Считая вслух на две четверти. Можно также быстро и четко проговаривать названия нот – такой «приказ» заставляет пальцы работать подвижнее и четче.
Коментарий С целью выравнивания промежутков между звуками полезно учить гаммы в медленном темпе половинными нотами. Считая вслух

Слайд 11Ход урока

Предложить ребенку исполнить различные упражнения двумя руками

Ход урокаПредложить ребенку исполнить различные упражнения двумя руками

Слайд 12Ход урока
1. Упражнение на подкладывание первого пальца.

Расходящиеся движения на октаву

и обратно. Играть всю гамму двумя пальцами:1-2, 1-3,1-4,1-5 (левая рука от «до» 1 вниз). Выполнить это упражнение в разных тональностях, добиваясь плавности. В тональности, имеющих диезы и бемоли, избегать толчков на черной клавише и не поднимать кисть. Держаться ближе к черным клавишам, почти между ними, чтобы при переходах с белых клавиш на черные и обратно не пришлось двигать руку от себя к себе.
Обсудить с ученицей трудности исполнения, обращая внимание на то, как сделать исполнение более удобным и правильным. Попросить увеличить темп. Если качество исполнения ухудшается, вернуться к первоначальному темпу.

Ход урока1. Упражнение на подкладывание первого пальца. Расходящиеся движения на октаву и обратно. Играть всю гамму двумя

Слайд 13Пример

Пример

Слайд 14Пример

Пример

Слайд 15Ход урока
2. Гаммовые отрезки.

Правая рука играет по позициям гаммы

до конца клавиатуры и обратно, левая – вниз от до
♪♪♪ ’ / ♪♪♪♪’

Легато играется на одном движении, «выдохе» из руки. Переносы выполняются всей рукой по дуге без взмахов кисти. Полезно учить разными приемами и в разных темпах. Упражнение подготавливает усвоение аппликатуры гаммы и вырабатывает плавное исполнение легато на одной позиции руки.
Предложить ученице самой проанализировать результат.

Ход урока  2. Гаммовые отрезки.Правая рука играет по позициям гаммы до конца клавиатуры и обратно, левая

Слайд 16Пример
Пример

ПримерПример

Слайд 17Ход урока
3. Упражнение с задержанным звуком (со «станком»).
Данное упражнение развивает

независимость, силу пальцев, укрепляя их ладонные сгибатели.
Опираясь на задержанный звук, свободно открываются и «захлопываются» пальцы, берущие восьмушки

Ход урока3. Упражнение с задержанным звуком (со «станком»). Данное упражнение развивает независимость, силу пальцев, укрепляя их ладонные

Слайд 18Пример

Пример

Слайд 19Ход урока
4. Последования второго-пятого пальцев со «станком» на первом.
Положение ладони –

глубоко в клавиатуре. Кисть слегка поворачивается к пятому пальцу

Ход урока4. Последования второго-пятого пальцев со «станком» на первом.Положение ладони – глубоко в клавиатуре. Кисть слегка поворачивается

Слайд 20Пример

Пример

Слайд 21Ход урока
5. Постепенное увеличение гаммаобразной линии в прямом

и обратном движении.
Упражнение играется непрерывным движением с «выходом» на опорном звуке.
Ход урока   5. Постепенное увеличение гаммаобразной линии в прямом и обратном движении.   Упражнение

Слайд 22Пример

Пример

Слайд 23Коментарии
Во всех этих упражнениях нужно стремиться к ровному по звучанию

и экономному по движению исполнению. Разучивание должно происходить с постепенным увеличением темпа. Чем больше темп, тем мельче движения, тем ближе друг к другу кончики пальцев (при сохранении ширины ладони). Но, нельзя во всех случаях требовать строго определенного положения рук или движения, пусть даже и рационального. Нельзя сковывать инициативу учащегося и во что бы то ни стало навязывать свое решение. Ученик должен находить и свои приемы исполнения.
Коментарии Во всех этих упражнениях нужно стремиться к ровному по звучанию и экономному по движению исполнению. Разучивание

Слайд 24Коментарии
Показывать приемы нужно в живой и увлекательной форме и так,

чтобы ученик сам убедился в их правильности и удобстве на собственных ощущениях.
 
Ученице предлагается исполнить ранее разученный Этюд К.Черни, соч.829 до мажор, используя вновь приобретенные знания.
Обязательно сделать оценку исполнения, заострив внимание не только на ошибках, но и на пассажах исполненных успешно, даже если результат будет незначительным.
Коментарии Показывать приемы нужно в живой и увлекательной форме и так, чтобы ученик сам убедился в их

Слайд 25Планируемый результат
- спокойное подкладывание первого пальца при смене позиции

кисти
- ровное пиано внутри позиции
Планируемый результат - спокойное подкладывание первого пальца  при смене позиции кисти - ровное пиано внутри позиции

Слайд 26Методы, технологии обучения
- словесный (устное изложение материала)
- наглядный (показ, исполнение педагогом)
-

практический (исполнение тренировочных упражнений)
Методы, технологии обучения- словесный (устное изложение материала)- наглядный (показ, исполнение педагогом)- практический (исполнение тренировочных упражнений)

Слайд 27Техническое оснащение занятия
Занятие проходит в классе размером 12.6 кв.м.
Имеются

два инструмента – фортепиано, стулья, нотная литература, наглядный и раздаточный материал, канцелярские принадлежности.
Техническое оснащение занятия Занятие проходит в классе размером 12.6 кв.м. Имеются два инструмента – фортепиано, стулья, нотная

Слайд 28Список литературы
А.Шмидт-Шкаловская. О воспитании пианистических навыков. Классика 21 века.- Москва, 2003,

с.58-65
Г.А.Праслова. Музыкальное образование как фактор развития человека., С-Пб., 2004.
Учебно-методическое пособие «Альбом ученика-пианиста», 2-3 класс, Ростов-на-Дону, 2011
Н.Ширинская. Гаммы и арпеджио. Москва, 1990.
К.Черни. Избранные фортепианные этюды. Ч.1,2. Москва., 1995.
А.Должанский. Краткий музыкальный словарь. Издательство «Музыка». Ленинград, 1964.
Список литературыА.Шмидт-Шкаловская. О воспитании пианистических навыков. Классика 21 века.- Москва, 2003, с.58-65Г.А.Праслова. Музыкальное образование как фактор развития

Слайд 29Спасибо

за

внимание

Спасибозавнимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть