Презентация, доклад непосредственно-образовательной деятельности Путешествие в мир музыки с детьми от 4-5 лет

Содержание

Образовательная область «Музыка» Интеграция:Физическая культура и здоровьеКоммуникацияПознаниеХудожественное творчество

Слайд 1Непосредственно-образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5

лет
Музыкальный руководитель:
Белоголовкина Людмила Анатольевна


АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №1 «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА –ЮГРЫ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД РАДУЖНЫЙ

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Музыкальный руководитель: Белоголовкина Людмила АнатольевнаАВТОНОМНОЕ

Слайд 2Образовательная область «Музыка»

Интеграция:
Физическая культура и здоровье
Коммуникация
Познание
Художественное творчество

Образовательная область «Музыка» Интеграция:Физическая культура и здоровьеКоммуникацияПознаниеХудожественное творчество

Слайд 3Предварительная работа:
чтение Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»
проведение «музыкальных минуток»
разучивание песен «Первый

снег», хоровода «Ёлочка-ёлка», «Веселые путешественники»
изготовление снежинок и самолетиков для музыкально-ритмических упражнений.

 

Предварительная работа:чтение Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»проведение «музыкальных минуток» разучивание песен «Первый снег», хоровода «Ёлочка-ёлка», «Веселые путешественники» изготовление

Слайд 4Самолетики готовы

Самолетики готовы

Слайд 5По виду – занятие фронтальное
Представлены все виды музыкальной деятельности: восприятие,

исполнительство, творчество, музыкально-образовательный вид.

По содержанию – комплексное Содержит различные виды искусства, виды художественной деятельности.

По виду – занятие фронтальное Представлены все виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательный вид.По содержанию –

Слайд 6Словарная работа
Учить детей правильно определять характер музыки и называть.
Уметь давать определения

эмоциональных состояний, ориентируясь на жесты, мимику, поведение персонажей.
Активизировать в речи детей слова: «пьеса», «метроритм», «тембр», «композитор».
Добиваться интонационной выразительности речи.

Словарная работаУчить детей правильно определять характер музыки и называть.Уметь давать определения эмоциональных состояний, ориентируясь на жесты, мимику,

Слайд 7Оборудование и материалы
мультимедийный проектор для просмотра слайдов
музыкальный центр для прослушивания

музыкального материала и СД
фортепиано; руль автомобиля, цветные бумажные самолёты, снежинки
карточки ритмических рисунков, карточки «Музыкальная лесенка»
детские шумовые инструменты – палочки
лебеди, изготовленные из бумаги техникой оригами
колпачок для игры


Оборудование и материалымультимедийный проектор для просмотра слайдов музыкальный центр для прослушивания музыкального материала и СДфортепиано; руль автомобиля,

Слайд 8Лебеди, изготовленные из бумаги техникой оригами

Лебеди, изготовленные из бумаги  техникой оригами

Слайд 9
Ритмические рисунки

Ритмические рисунки

Слайд 10Программные задачи:
Цель. Целостно развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых,

двигательных.
Дать детям представления о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, поэзия, хореография, театр)
Образовательные задачи
Вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства.
Слышать темповые изменения в музыке, отражать их в игре на шумовых инструментах и движении.
Развивающие задачи
Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, музыкальные способности.
Воспитательные задачи
Побуждать детей к взаимообучению, взаимопомощи, воспитывать в них доброжелательные отношения в общении, внимания друг к другу.



Программные задачи:Цель. Целостно развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных.Дать детям представления о специфике различных

Слайд 11Музыкальный репертуар
Звуковые эффекты «шум вьюги», «вой вьюги», «Вальс» М.Дунаевский, пьеса Лебедь»

К.Сен-Санс, «Сударушка» русская народная мелодия, «Валенки» русская народная песня; песня «Песня путешественников» А.Филиппенко; песня «Первый снег»
Хоровод «Ёлочка-ёлка» Т. Попатенко
Игра «Колпачок» русская народная песня
мультфильм «Лебедь»
Музыкальный репертуарЗвуковые эффекты «шум вьюги», «вой вьюги», «Вальс» М.Дунаевский, пьеса Лебедь» К.Сен-Санс, «Сударушка» русская народная мелодия, «Валенки»

Слайд 12Структура занятия
1. Вводная часть
2. Основная часть
Музыкально-ритмические движения
Слушание
Ритмика
Пение
Хоровод
Игра
3.

Заключительная часть

Структура занятия1. Вводная часть2. Основная часть Музыкально-ритмические движенияСлушание Ритмика Пение ХороводИгра3. Заключительная часть

Слайд 13Вводная часть занятия
Цель: охрана и укрепление здоровья детей (охрана голоса)

Вводная часть занятияЦель: охрана и укрепление здоровья детей (охрана голоса)

Слайд 14 Игра «Самолетики» Цель: создание эмоционального настроя, активизация внимания детей, повышение выразительности

движений.
Игра «Самолетики»  Цель: создание эмоционального настроя, активизация внимания детей, повышение выразительности движений.

Слайд 15Основная часть – беседа о музыке сопровождается мультимедийным показом

Основная часть – беседа о музыке сопровождается мультимедийным показом

Слайд 16Карнавал животных «Лебедь»

Карнавал животных «Лебедь»

Слайд 18В музыкально-ритмической деятельности дети закрепляют различные движения и способы их исполнения

В музыкально-ритмической деятельности  дети закрепляют различные движения и способы  их исполнения

Слайд 20Развитие чувства ритма – чтение и прохлопывание ритма

Развитие чувства ритма – чтение и прохлопывание ритма

Слайд 21Практическая часть занятия

Практическая часть занятия

Слайд 22



Музыкально-ритмическое движение «Веселые путешественники»

Музыкально-ритмическое движение «Веселые путешественники»

Слайд 23 Ребята приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание,

чистота интонации, дикция)
Ребята приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, чистота интонации, дикция)

Слайд 24Дети выполняют задание на пропевание слов, импровизации мелодий на несложные тексты

по ритмическому рисунку
Дети выполняют задание на пропевание слов, импровизации мелодий на несложные тексты по ритмическому рисунку

Слайд 25Хоровод «Ёлочка-ёлка»

Хоровод «Ёлочка-ёлка»

Слайд 26Игра «Колпачок»

Игра «Колпачок»

Слайд 27Дети выполняют наиболее сложные задание, чем на предыдущих занятиях: самостоятельно придумать

композицию музыкальной игры «КОЛПАЧОК»
Дети выполняют наиболее сложные задание, чем на предыдущих занятиях: самостоятельно придумать композицию музыкальной игры «КОЛПАЧОК»

Слайд 28Развитие творчества при выполнении танцевальных движений

Развитие творчества при выполнении танцевальных движений

Слайд 29Развитие коммуникативных навыков детей в игре

Развитие коммуникативных навыков детей в игре

Слайд 30Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 31Методы и приемы:
Словесный метод
(беседа, диалог, художественное слово)
Наглядный метод
(демонстрационный и раздаточный дидактический

материал)
Игровой метод
(игровая мотивация, музыкально-ритмические упражнения, выбор карточек, реакция сменой движений на изменение характера музыки)
Практический метод
(показ и исполнение)
Методы прямого воздействия (показ, разъяснение)
Проблемные ситуации (дети сравнивают, сопоставляют, выбирают)
Методы и приемы:Словесный метод(беседа, диалог, художественное слово)Наглядный метод(демонстрационный и раздаточный дидактический материал)Игровой метод(игровая мотивация, музыкально-ритмические упражнения, выбор

Слайд 32Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть