Презентация, доклад к уроку музыки Что роднит музыку с литературой

Цель: Выявление общности жизненных истоков (общих черт) и многосторонних связей музыки и литературы, анализируя музыкальные и литературные произведения.Задачи урока:формировать у учащихся умений воспринимать и анализировать музыкальные произведения;развивать умение устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки

Слайд 1Что роднит музыку с литературой

Что роднит музыку с литературой

Слайд 2Цель: Выявление общности жизненных истоков (общих черт) и многосторонних связей

музыки и литературы, анализируя музыкальные и литературные произведения.

Задачи урока:
формировать у учащихся умений воспринимать и анализировать музыкальные произведения;
развивать умение устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы и изобразительного искусства;
выявлять особенности художественного языка разных видов искусства;
развивать воображение через восприятие музыки и поэзии;
учить находить взаимосвязь искусства и жизни;
учить сопереживанию и эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки и литературы;
уметь сравнивать музыкальные произведения.


Цель:  Выявление общности жизненных истоков (общих черт) и многосторонних связей музыки и литературы, анализируя музыкальные и

Слайд 3ПЛАН УРОКА:

Выяснить, что общего между музыкой и литературой.
Определить, что лежит в

основе музыкальных и литературных произведений.
Сравнить средства выразительности в музыке и в литературном искусстве.
Сравнить произведения разных видов искусств: музыкального, изобразительного, литературного.
Ответить на вопрос – Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
ПЛАН УРОКА:Выяснить, что общего между музыкой и литературой.Определить, что лежит в основе музыкальных и литературных произведений.Сравнить средства

Слайд 4Нам с вами предстоит рассмотреть связь двух видов искусства – музыки

и литературы.

Как часто на уроках музыки и в повседневной жизни мы обращаемся к музыкальным произведениям, которые связаны с литературой.
Без неё не могли бы появиться на свет ни опера, ни балет, ни оперетта, так как в основе их сюжета лежит литературное произведение ( сказка, повесть, роман).
Без стихов нельзя написать песню, романс, кантату.
Так что же будет с музыкой, если бы не было литературы?

Нам с вами предстоит рассмотреть связь двух видов искусства – музыки и литературы.Как часто на уроках музыки

Слайд 5ЖИЗНЬ
музыка
литература
Сюжеты, темы, образы этих двух видов искусств имеют общий
источник- это

окружающая нас реальная жизнь. Поэтому мы видим
так много общего между музыкой и литературой, но в каждом
из этих искусств это общее выражается разными средствами
и по-разному воздействуют на читателей и слушателей.

ЖИЗНЬмузыкалитератураСюжеты, темы, образы этих двух видов искусств имеют общий источник- это окружающая нас реальная жизнь. Поэтому мы

Слайд 6ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ С ЛИТЕРАТУРОЙ?
ИНТОНАЦИЯ
ЛАСКОВАЯ
ПЕЧАЛЬНАЯ
СПОКОЙНАЯ
ВЗВОЛНОВАННАЯ
ТОРЖЕСТВЕННАЯ
Разнообразные интонации мы слышим их

и в разговорной,
и в литературной,
и в музыкальной речи.
ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ  С ЛИТЕРАТУРОЙ? ИНТОНАЦИЯЛАСКОВАЯПЕЧАЛЬНАЯСПОКОЙНАЯВЗВОЛНОВАННАЯТОРЖЕСТВЕННАЯРазнообразные интонации мы слышим их

Слайд 7Литература становится основой вокальных произведений. В единстве слова и музыки

рождается песня, романс.
Мелодии народных песен, церковные напевы, интонации колокольных звонов побуждают композиторов к созданию больших и сложных произведений, как симфония, концерт, сюита, опера.
Литературную программу имеют многие инструментальные произведения.
Именно музыка становится одним из главных действующих лиц сказки, рассказа, повести, романа.
Жизнь и творчество знаменитых композиторов, исполнителей вдохновляют писателей и поэтов на создание литературных произведений, со страниц которых «звучит» музыка.


Литература становится основой вокальных произведений.  В единстве слова и музыки рождается песня, романс. Мелодии народных песен,

Слайд 8
Музыку и литературу объединяет общность жанров.
МУЗЫКА
Музыкальные произведения
получают названия:

Сказка

Поэма

Баллада

ЛИТЕРАТУРА
Нередко поэтические произведения получают
названия:

Песня

Романс

Запевка

Музыку и литературу объединяет общность  жанров.МУЗЫКАМузыкальные произведенияполучают названия:    Сказка

Слайд 9Стихотворение Н. Кукольника -«Жаворонок»
Между небом и землей
Песня раздается,
Неисходною струей
Громче, громче льется.

Не

видать певца полей!
Где поет так громко
Над подружкою своей
Жаворонок звонкий.

Ветер песенку несет,
А кому — не знает.
Та, к кому она, поймет.
От кого — узнает.

Лейся ж, песенка моя,
Песнь надежды сладкой...
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.


Стихотворение Н. Кукольника -«Жаворонок»Между небом и землейПесня раздается,Неисходною струейГромче, громче льется.Не видать певца полей!Где поет так громкоНад

Слайд 10Михаил Иванович Глинка (1804-1857)
Романс «Жаворонок»
На это стихотворение М.И. Глинка написал романс

Михаил Иванович Глинка (1804-1857) Романс «Жаворонок» На это стихотворение М.И. Глинка написал романс

Слайд 11
ВЫВОД:

Если бы не было литературы, то музыка
многое бы потеряла-исчезли бы

все песни, оперы, романсы.

Литература тесно связана с музыкой.
ВЫВОД:Если бы не было литературы, то музыка многое бы потеряла-исчезли бы все песни, оперы, романсы.Литература тесно

Слайд 12Подготовила учитель музыки:

Савичева Н.В.
Подготовила учитель музыки:         Савичева Н.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть