Слайд 1Учебный проект
«Венок дружбы»
для учащихся основной школы (1-11 класс)
Авторы проекта слушатели
курсов повышения квалификации учителей музыки: Роговой Л.Е. «СОШ№26» г.Сыктывкар, Михеевой Н.И. «СОШ№20» п. Седкыркещ, Сандюк Е.Л. «СОШ№1» с. Выльгорт, Пискуновой Е.В., «СОШ№21» г. Сыктывкар Старцевой Т.Н. «СОШ» с. Спаспоруб, Лодыгиной Т.Г. «СОШ №10» г. Инта, Колчановой Е.М. МОУ «СОШ№9» г. Печора
ГОУДПО Коми республиканский институт развития образования
г.Сыктывкар 2014г
Слайд 2
Мы живём в многонациональной стране , учимся в классах ,
где учатся ребята разных национальностей, также учатся дети с ограниченными возможностями, поэтому мы должны научиться жить в согласии – это задача, которая особенно актуальна сегодня.
Актуальность
Слайд 3
Продолжительность проекта
Краткосрочный- 2 месяца
Участники проекта
Дети с 1-11 класс
Классные руководители
Учителя истории,
географии, технологии, изобразительного искусства, литературы, русского языка, музыки, хореограф
Родительский комитет
Слайд 4Цель:
Сформировать у подростков представление о толерантности;
Задачи:
-Показать многоаспектность понятия
«толерантность.
-Познакомить с культурой и традициями народов, проживающих на территории Республики Коми.
-Овладеть умениями и навыками художественной деятельности;
- Формировать интерес к народному декоративно-прикладному и музыкальному творчеству;
-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
-Воспитание уважения к людям разных национальностей
- С уважением относиться к людям с ограниченными возможностями
Слайд 5Прогнозируемые результаты:
Личностные:
1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; освоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
4. Уважительное отношение к иному мнению, истории культуры других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
5. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6. Участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональной и этнокультурных особенностей;
7. Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое осознание как результат освоения художественного наследия народов России, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Слайд 6Метапредметные:
1. Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных
мотивов и интересов;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Умение анализировать собственную деятельность, адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения задач, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.;
4. Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе.
Слайд 7Предметные:
1. Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлевой части его общей
духовной культуры;
2. Сформированность в потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
3. Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыки, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
4. Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.
Слайд 8Этапы работы
Первый этап –Организационный
Реклама темы проекта в форме афиши, с указанием
времени и даты проведения
Реклама на сайте школы с указанием времени и датой проведения
Ознакомление родителей о запуске проекта
Рекламные проспекты с указанием времени и датой проведения
Создание групп по классам с определением темы и распределением заданий с помощью жеребьевки. Сроки проведения – 1 час (линейка или совет школы)
Классные часы посвященные толерантности
Слайд 9Деятельность учащихся по реализации выбранной идеи
(срок реализации – 1месяц)
Поиск информации с
помощью интернет - ресурсов, библиотеки, общения с людьми данной национальности, помощи родителей и т.д. – 1 неделя
Результат: найденные сведения и коллективные обсуждения идей для создания продукта
Подборка репертуара учащиеся, учитель музыки
Разучивание песен (инсценировка), отв. учитель музыки
Разучивание танцев, отв. хореограф
Подготовка к театрализованному представлению, отв. кл. руководители, учителя литературы
Изготовление и представление костюма, отв. учителя технологии
Подготовка и оформление выставки национальных блюд с дегустацией, отв. Родители
Программа праздника (буклет, афиша, сценарий), изготовление пригласительных, отв. редколлегия классов, учителя русского языка
Презентация продукта
Рефлексия
Слайд 10 Оборудование
Аудиозаписи.
Видеозаписи.
Музыкальные народные инструменты.
Предметы для рукоделия.
Продукты рукоделия.
Маски, элементы костюмов для игровой
деятельности, инсценирования.
Наглядный и иллюстративный материал.
Различные виды театра.
Предметы народного быта.
Слайд 11Получение продукта
1 классы: песня о дружбе
2 -11класс: песня, танец, декорации к
празднику, театрализованное представление, блюдо, сценарий
Дети выступают по параллелям
Исполнение общей песни «Большой хоровод»
Слайд 12Рефлексия
Обобщение работы, рефлексия.
Организация фото презентации творческого проекта «Венок дружбы».
Выставка всего накопительного
материала (папки с иллюстрациями, найденных детьми и родителями, аудиозаписи, видеозаписи, загадки и стихи и т д.);
Хорошим показателем результатов проекта будет использование навыков общения детей с людьми с ограниченными возможностями.