Презентация, доклад к консультации для воспитателей Влияние музыкально-театральной деятельности на развитие речи детей

Содержание

Музыкально-театрализованная деятельность, это: музыкально-дидактические игры; запевки; заклички; речитативы; пословицы; инсценировки; постановка всех видов театра; ситуативно-сюжетные этюды;

Слайд 1
Влияние музыкально-театральной деятельности
на развитие речи детей

Музыкальный

руководитель МДОБУ «ЦРР – детский сад «Аленушка»
Лукманова Лия Геннадьевна
Влияние музыкально-театральной деятельности на развитие речи детей Музыкальный руководитель МДОБУ «ЦРР – детский сад «Аленушка»Лукманова Лия

Слайд 2Музыкально-театрализованная деятельность, это:
музыкально-дидактические игры;
запевки;
заклички;
речитативы;
пословицы;
инсценировки;
постановка

всех видов театра;
ситуативно-сюжетные этюды;
Музыкально-театрализованная деятельность, это: музыкально-дидактические игры; запевки; заклички; речитативы; пословицы; инсценировки; постановка всех видов театра;  ситуативно-сюжетные этюды;

Слайд 3 На занятиях по развитию речи необхадимо ипользовать различные виды театров:

театр кукол бибабо;
театр Петрушки;
настольно-плоскостной;
теневой;
пальчиковый.




На занятиях по развитию речи необхадимо ипользовать различные виды театров:  театр кукол бибабо; театр Петрушки;

Слайд 4При показе спектаклей применяются:
Художественное слово;
Наглядный образ;
Живописные декорации;
Музыка.

При показе спектаклей применяются:Художественное слово;Наглядный образ;Живописные декорации;Музыка.

Слайд 5Дети учатся:
Управлять куклами;
Разыгрывать небольшие сценки и этюды;
Регулировать темп, ритм, сиду голоса;
Овладевают

интонационной выразительностью в речи;
Искусством диалога.

Дети учатся:Управлять куклами;Разыгрывать небольшие сценки и этюды;Регулировать темп, ритм, сиду голоса;Овладевают интонационной выразительностью в речи;Искусством диалога.

Слайд 6Логоритмика – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.
Она

включает в себя:
пальчиковые игры,
речевые игры,
музыкально – двигательные игры
коммуникативные игры.
Логоритмика – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.Она включает в себя: пальчиковые игры, речевые

Слайд 7


в адаптационный период;


в адаптационный период;

Слайд 8Народное творчество
включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы

и поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни и т.д. – неоценимое богатство каждого народа, громаднейший пласт культуры как национальной, так и мировой, показатель способностей и таланта народа.
Народное творчество  включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни

Слайд 9

Через народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но

и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней. Она концентрирует в себе весь опыт человечества, несет в себе все формы общественного сознания, включает в себя огромное количество информации, усваивает преемственность между прошлым и современностью
Через народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается

Слайд 10Сказки
За счет того, что ребенок входит внутрь изображаемых обстоятельствах, мысленно принимает

участие в действиях героев, переживает их радости и печали, у него формируются чувство меры, чувство той грани, «которую не должно переходить воображение в искусстве, и вместе с тем у него начинают складываться реалистические критерии эстетических оценок».
СказкиЗа счет того, что ребенок входит внутрь изображаемых обстоятельствах, мысленно принимает участие в действиях героев, переживает их

Слайд 11Колыбельная песня
Вызывает у ребенка чувство психологической защищенности;
Формирует фонематическое восприятие;
Позволяет запомнить слова

и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи;
таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.


Колыбельная песняВызывает у ребенка чувство психологической защищенности;Формирует фонематическое восприятие;Позволяет запомнить слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую

Слайд 12 Музыкальный руководитель воспитатель театрализованная деятельность
музыкальные занятия
подбор фонотеки
индивидуальная

работа с воспитателем
помощь в организации предметно-развивающей среды:
- музыкальный уголок
- уголок по театрализации
культурно-досуговая деятельность




Музыкальный руководитель воспитатель театрализованная деятельность музыкальные занятия подбор фонотеки индивидуальная работа с воспитателем помощь

Слайд 15- шумовые инструменты (погремушки, колокольчики, коробочки – гремелочки с разной высотой

звучания);
-звучащие заводные игрушки, образные (цыпленок, мышонок, музыкальный волчок);
- звучащие механические игрушки (с фиксированной мелодией- шарманки, музыкальныешкатулки, пианино);
- ударные (молоточки, бубны);
-духовые (дудочки, свистульки);
- Шапки-маски в соответствии с содержанием программных сказок, игр, песен;
-Иллюстрации по содержанию песен;
- музыкально-дидактические игры

Музыкальный уголок

- шумовые инструменты (погремушки, колокольчики, коробочки – гремелочки с разной высотой звучания);-звучащие заводные игрушки, образные (цыпленок, мышонок,

Слайд 17Театрализованная деятельность находит отражение:
культурно - досуговая деятельность:
- праздники (тематические),

развлечения;
- рассказы с музыкальными иллюстрациями;
-театрализованные представления (кукольный театр, инсценировки);
- игры с пением;
- инсценирование песен;
-спортивные развлечения;
-забавы;

Театрализованная деятельность находит отражение:культурно - досуговая деятельность:  - праздники (тематические), развлечения;  - рассказы с музыкальными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть