Слайд 1
Гендерное воспитание в процессе НОД
по художественно-эстетическому развитию
Работу выполнила:
Некрасова Лариса
Валентиновна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №31»
2016г.
Слайд 2Актуальность проблемы
В современном обществе искажаются традиционные модели мужского и женского
поведения, а эталоны-образцы мужественности и женственности как никогда противоречивы.
Ребенку-дошкольнику порой непросто понять, какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина.
Отсутствие четких ориентиров в содержании мужских и женских ролей отрицательно сказывается на личностном развитии ребенка. У детей формируются нечеткие или неадекватные полу гендерные установки, психологические качества и модели поведения.
Гендерное воспитание – это воспитание нравственности, духовности, этики мальчиков и девочек.
и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, к активному мышлению, и является одним из средств формирования полоролевого поведения.
Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это тот возраст, когда ребенок начинает стремительно развиваться интеллектуально, психически, психологически и, что очень важно — социально.
На музыкальных занятиях у педагога есть масса возможностей обратить внимание детей на самые привлекательные черты, характерные для противоположного пола.
Абсолютно все основные части музыкального занятия: музыкально- ритмические движения, пение, слушанье музыки, танцевальная деятельность, игра на музыкальных инструментах и музыкально-дидактическая игра —можно легко проводить, используя свои знания о гендерном различии детей, помогать осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат.
Слайд 4В музыкально-ритмических движениях.
Музыкально-ритмические движения
Мальчики галантно приглашают девочек на танец.
При разучивании танцев(вальс, полька, кадриль и т.д.), мальчики овладевают навыками ведущего партнёра. В танцевальных движениях девочек следует поощрять плавность, легкость, пластичность, а в движениях мальчиков — строгость и четкость.
.
Слайд 5
Мальчики разучивают в танце движения, демонстрирующие мужскую силу, ловкость, удаль, стремительности
(наездники, бравые солдаты).
Слайд 6
У девочек преобладает плавность, мягкость, грациозность движений, соответствующих созданию чисто женского
образа: куклы, матрёшки, снежинки и т.д.)
Слайд 7
Слушание музыки может быть тоже организовано с учетом формирования гендерной идентичности.
Р.Шуман «Смелый наездник», Д. Кабалевский «Кавалерийская».
«Марш деревянных
солдатиков» из
«Детского альбома»
П. Чайковского
Слайд 8
А в «Детском альбоме» П. Чайковского собраны произведения, которые заинтересуют девочек
«Новая кукла», «Болезнь куклы»
Слайд 11
Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о
своём поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола. В репертуар дошкольников можно включить следующие песни: Ю.Чичкова, «Папа может» В.Шаинского, «Капитан» З.Роот, «Три танкиста» Дан. и Дм. Покрасс, Б. Ласкин.
Слайд 12
Для кокетливых девчонок песни «Кнопочка» А.Пинегин А.Усачев, «Мама» В.Гаврилина, «Маленькая мама»
Г.Струве и др.
Слайд 13Песни и игры. Театрализация.
Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков
и женственности – у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, былины, стихи, рассказы), видеоматериал и элементы мужских и женских костюмов.
Наиболее полно всё это используется при театрализации. Ведь театрализация – это синтез художественного слова и музыки.
Слайд 14Замечательной возможностью отметить гендерные особенности служат тематические, сюжетные праздники и развлечения.
Такие, как «Дочка - моя куколка», «Шляпный бал», «Мисс-маленькая звезда», «Вот бы нам у наших мам, научиться всем делам!»;
Слайд 15
«Ловкие, сильные, смелые», «Если хочешь быть военным», « Я похож на
папу»
Слайд 16
Вот так, развивая музыкальные способности детей, открывая им чудесный мир
музыки, хореографии, театра, музыкальный руководитель может использовать свои знания о гендерном различии детей, помогая осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат. Подавая образцы настоящего мужского и женского поведения, мы создаем те условия, которые необходимы маленькому человеку для успешного социального развития. И, быть может, если мы, педагоги, работающие с подрастающим поколением и понимающие проблему гендерного перекоса в обществе, будем планировать свои занятия с учетом тех особенностей, о которых шла речь выше, то нынешние девочки вырастут женственными, нежными, заботливыми, любящими матерями и женами, а мальчики станут порядочными, надежными мужьями, не боящимися ответственности, отцами, и, быть может, станет больше настоящих защитников Отечества.