Презентация, доклад Гендерное воспитание в процессе НОД по художественно-эстетическому развитию

Содержание

Актуальность проблемы В современном обществе искажаются традиционные модели мужского и женского поведения, а эталоны-образцы мужественности и женственности как никогда противоречивы. Ребенку-дошкольнику порой непросто понять, какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина. Отсутствие четких ориентиров в содержании мужских

Слайд 1 Гендерное воспитание в процессе НОД по художественно-эстетическому развитию
Работу выполнила: Некрасова Лариса

Валентиновна музыкальный руководитель
МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №31» 2016г.
Гендерное воспитание в процессе НОД по художественно-эстетическому развитию Работу выполнила:   Некрасова Лариса Валентиновна музыкальный

Слайд 2Актуальность проблемы
В современном обществе искажаются традиционные модели мужского и женского

поведения, а эталоны-образцы мужественности и женственности как никогда противоречивы.
Ребенку-дошкольнику порой непросто понять, какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина.
Отсутствие четких ориентиров в содержании мужских и женских ролей отрицательно сказывается на личностном развитии ребенка. У детей формируются нечеткие или неадекватные полу гендерные установки, психологические качества и модели поведения.
Гендерное воспитание – это воспитание нравственности, духовности, этики мальчиков и девочек.
Актуальность проблемы 	В современном обществе искажаются традиционные модели мужского и женского поведения, а эталоны-образцы мужественности и женственности

Слайд 3

Музыка, как

и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, к активному мышлению, и является одним из средств формирования полоролевого поведения.

Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это тот возраст, когда ребенок начинает стремительно развиваться интеллектуально, психически, психологически и, что очень важно — социально.
На музыкальных занятиях у педагога есть масса возможностей обратить внимание детей на самые привлекательные черты, характерные для противоположного пола.
Абсолютно все основные части музыкального занятия: музыкально- ритмические движения, пение, слушанье музыки, танцевальная деятельность, игра на музыкальных инструментах и музыкально-дидактическая игра —можно легко проводить, используя свои знания о гендерном различии детей, помогать осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат. 

Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать

Слайд 4В музыкально-ритмических движениях.
Музыкально-ритмические движения
Мальчики галантно приглашают девочек на танец.


При разучивании танцев(вальс, полька, кадриль и т.д.), мальчики овладевают навыками ведущего партнёра. В танцевальных движениях девочек следует поощрять плавность, легкость, пластичность, а в движениях мальчиков — строгость и четкость.
.
В музыкально-ритмических движениях.  Музыкально-ритмические движенияМальчики галантно приглашают девочек на танец.   При разучивании танцев(вальс, полька, кадриль

Слайд 5
Мальчики разучивают в танце движения, демонстрирующие мужскую силу, ловкость, удаль, стремительности

(наездники, бравые солдаты).









Мальчики разучивают в танце движения, демонстрирующие мужскую силу, ловкость, удаль, стремительности (наездники, бравые солдаты).

Слайд 6
У девочек преобладает плавность, мягкость, грациозность движений, соответствующих созданию чисто женского

образа: куклы, матрёшки, снежинки и т.д.)

У девочек преобладает плавность, мягкость, грациозность движений, соответствующих созданию чисто женского образа: куклы, матрёшки, снежинки и т.д.)

Слайд 7
Слушание музыки может быть тоже организовано с учетом формирования гендерной идентичности.


Р.Шуман «Смелый наездник», Д. Кабалевский «Кавалерийская».








«Марш деревянных
солдатиков» из
«Детского альбома»
П. Чайковского




Слушание музыки может быть тоже организовано с учетом формирования гендерной идентичности.  Р.Шуман «Смелый наездник», Д. Кабалевский «Кавалерийская».

Слайд 8
А в «Детском альбоме» П. Чайковского собраны произведения, которые заинтересуют девочек

«Новая кукла», «Болезнь куклы»





А в «Детском альбоме» П. Чайковского собраны произведения, которые заинтересуют девочек «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Слайд 11
Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о

своём поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола. В репертуар дошкольников можно включить следующие песни: Ю.Чичкова, «Папа может» В.Шаинского, «Капитан» З.Роот, «Три танкиста» Дан. и Дм. Покрасс, Б. Ласкин.

Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле и формированию средствами музыки

Слайд 12
Для кокетливых девчонок песни «Кнопочка» А.Пинегин А.Усачев, «Мама» В.Гаврилина, «Маленькая мама»

Г.Струве и др.
Для кокетливых девчонок песни «Кнопочка» А.Пинегин А.Усачев, «Мама» В.Гаврилина, «Маленькая мама» Г.Струве и др.

Слайд 13Песни и игры. Театрализация. 

Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков

и женственности – у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, былины, стихи, рассказы), видеоматериал  и элементы мужских и женских костюмов.
Наиболее полно всё это используется  при театрализации. Ведь театрализация – это синтез художественного слова и музыки.

Песни и игры. Театрализация. Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек помогают

Слайд 14Замечательной возможностью отметить гендерные особенности служат тематические, сюжетные праздники и развлечения.

Такие, как «Дочка - моя куколка», «Шляпный бал», «Мисс-маленькая звезда», «Вот бы нам у наших мам, научиться всем делам!»;


















            

Замечательной возможностью отметить гендерные особенности служат тематические, сюжетные праздники и развлечения. Такие, как «Дочка - моя куколка»,

Слайд 15
«Ловкие, сильные, смелые», «Если хочешь быть военным», « Я похож на

папу»
«Ловкие, сильные, смелые», «Если хочешь быть военным», « Я похож на папу»

Слайд 16
Вот так, развивая музыкальные способности детей, открывая им чудесный мир

музыки, хореографии, театра, музыкальный руководитель может использовать свои знания о гендерном различии детей, помогая осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат. Подавая образцы настоящего мужского и женского поведения, мы создаем те условия, которые необходимы маленькому человеку для успешного социального развития. И, быть может, если мы, педагоги, работающие с подрастающим поколением и понимающие проблему гендерного перекоса в обществе, будем планировать свои занятия с учетом тех особенностей, о которых шла речь выше, то нынешние девочки вырастут женственными, нежными, заботливыми, любящими матерями и женами, а мальчики станут порядочными, надежными мужьями, не боящимися ответственности, отцами, и, быть может, станет больше настоящих защитников Отечества.

Вот так, развивая музыкальные способности детей, открывая им чудесный мир музыки, хореографии, театра, музыкальный руководитель может

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть