Презентация, доклад Формирование музыкальных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями

Содержание

Актуальность темы – обусловлена прогрессирующими тенденциями разрушения духовно-нравственных устоев семьи и другими негативными явлениями в стране и в мире. Объект исследования – формирование музыкальных способностей детей младшего

Слайд 1
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЛЬЯНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ, КУЛЬТУРЫ И

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЛЬЯНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ, КУЛЬТУРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Исследовательская работа на тему:
«Формирование музыкальных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями»

Выполнил преподаватель вокальных дисциплин:

Трибунский Дмитрий Юрьевич

Ульяновск
2015

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЛЬЯНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ, КУЛЬТУРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2 Актуальность темы – обусловлена прогрессирующими тенденциями разрушения духовно-нравственных

устоев семьи и другими негативными явлениями в стране и в мире.

Объект исследования – формирование музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – музыкально – дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями.

Цель исследовательской работы – Выявить сущность понятия музыкальные способности и разработать музыкально – дидактические игры для развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями.


Актуальность темы – обусловлена прогрессирующими тенденциями разрушения духовно-нравственных устоев семьи и другими негативными явлениями в стране и в мире.

Объект исследования – формирование музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – музыкально – дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями.

Цель исследовательской работы – Выявить сущность понятия музыкальные способности и разработать музыкально – дидактические игры для развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями.

Актуальность темы – обусловлена прогрессирующими тенденциями разрушения духовно-нравственных устоев семьи и другими негативными явлениями

Слайд 3Гипотеза исследования:
Можно предположить, что использование музыкально-дидактических игр в

разнообразных видах музыкальной деятельности будет способствовать музыкальному развитию школьников, имеющих особые образовательные потребности.



Гипотеза исследования:
Можно предположить, что использование музыкально-дидактических игр в разнообразных видах музыкальной деятельности будет способствовать музыкальному развитию школьников, имеющих особые образовательные потребности.

Гипотеза исследования:   Можно предположить, что использование музыкально-дидактических игр в разнообразных видах музыкальной деятельности будет способствовать

Слайд 4Задачи:

Изучить научно-художественную, психолого-педагогическую, вокальную литературу по заявленной теме.

Раскрыть сущность ключевого понятия «музыкальные способности».

Провести диагностику музыкальных способностей.

Выявить особенности работы голосового аппарата у детей младшего школьного возраста.

Внедрить и апробировать комплекс музыкально-дидактических игр по развитию музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями.


Задачи:

Изучить научно-художественную, психолого-педагогическую, вокальную литературу по заявленной теме.

Раскрыть сущность ключевого понятия «музыкальные способности».

Провести диагностику музыкальных способностей.

Выявить особенности работы голосового аппарата у детей младшего школьного возраста.

Внедрить и апробировать комплекс музыкально-дидактических игр по развитию музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи:  Изучить научно-художественную, психолого-педагогическую, вокальную литературу по заявленной теме.  Раскрыть сущность ключевого понятия «музыкальные способности».

Слайд 5 Музыкальная способность - это индивидуально психологические особенности

личности, которые включают:

естественную слуховую чувствительность, которая обусловливает анализ естественных, языковых или музыкальных звуков;

развитое в труде и социальном общении субъективное отношение к языковым и музыкальным интонациям, выраженное в виде эмоциональной реакции.


Музыкальная способность - это индивидуально психологические особенности личности, которые включают:

естественную слуховую чувствительность, которая обусловливает анализ естественных, языковых или музыкальных звуков;

развитое в труде и социальном общении субъективное отношение к языковым и музыкальным интонациям, выраженное в виде эмоциональной реакции.

Музыкальная способность - это индивидуально психологические особенности личности, которые включают:  естественную слуховую

Слайд 6Музыкальные способности

Музыкальные способности

Музыкально
ритмичное
чувство

Тембровый
слух

Чувство звуковысотности

Ладовое
чувство

Музыкальные способностиМузыкальные способностиМузыкально ритмичноечувствоТембровый слухЧувство звуковысотностиЛадовое чувство

Слайд 7Дети с особыми образовательными потребностями

Дети с особыми образовательными потребностями

Особые

потребности – это термин, который используется в отношении лиц, чья социальная, физическая или эмоциональная особенность требует специального внимания и услуг, предоставляется возможность расширить свой потенциал


Дети с особыми образовательными потребностями Дети с особыми образовательными потребностями Особые потребности – это термин, который используется

Слайд 8
Дети с особенностями психофизического развития
разделяются по категориям:



Дети с особенностями психофизического развития
разделяются

по категориям:


с нарушениями слуха


с нарушениями зрения


с нарушениями интеллекта



с нарушениями опорно-двигательного аппарата


со сложной структурой нарушений


с эмоционально-волевыми нарушениями и дети с аутизмом

Дети с особенностями психофизического развитияразделяются по категориям:Дети с особенностями психофизического развитияразделяются по категориям: с нарушениями слуха с

Слайд 9Результаты исходного уровня развития музыкальных способностей

Результаты исходного уровня развития музыкальных способностей












Тембровый

слух

Чувства ритма

Чувство звуковысотности

Низкий - 45

Средний - 55

Высокий - 0

Низкий - 35

Средний - 65

Высокий - 0

Низкий - 40

Средний - 60

Высокий - 0

Результаты исходного уровня развития музыкальных способностейРезультаты исходного уровня развития музыкальных способностейТембровый слухЧувства   ритмаЧувство звуковысотности Низкий

Слайд 10Комплекс музыкально - дидактических игр

Комплекс музыкально - дидактических игр
Игры

для развития звуковысотного слуха

2. Игры для развития чувства ритма.

3. Игры для развития тембрового слуха

Комплекс музыкально - дидактических игр Комплекс музыкально - дидактических игр Игры для развития звуковысотного слуха2. Игры для

Слайд 11Результаты контрольного уровня развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями

Результаты

контрольного уровня развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями













Тембровый слух

Чувства ритма

Чувство звуковысотности

Низкий - 30

Средний -55

Высокий -15

Низкий - 15

Средний - 65

Высокий -20

Низкий- 35

Средний-50

Высокий-15

Результаты контрольного уровня развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностямиРезультаты контрольного уровня развития музыкальных способностей детей

Слайд 12Динамика развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями

Динамика развития музыкальных

способностей детей с особыми образовательными потребностями
Динамика развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностямиДинамика развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями

Слайд 13Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть