армстронг
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
ГБОУ «ШКОЛА № 920»г.МОСКВЫ
КАТУАР ЖАННЫ ЛЬВОВНЫ
Слайд 3Луи, как называли его на креольский манер, родился (4 августа 1901
года) в беднейшем негритянском районе Нового Орлеана. Рос в неблагополучной семье (мать — прачка, отец — рабочий-подёнщик
Слайд 4Отец бросил семью, когда мальчик был ещё младенцем. Мальчика вместе с
младшей сестрой Беатрис отдали на воспитание бабушке Джозефине, которая ещё помнила времена рабства. Спустя некоторое время мать Армстронга, Мэйэнн, забрала Луи, но должного внимания ему никогда не уделяла.
Слайд 5Первый музыкальный инструмент.
В семь лет Луи стал помогать по дому в
семье торговцев углем Карнофски. Позже он стал оставаться у них ночевать и со временем стал практически приёмным сыном в этой семье. Карнофски позже дали денег Армстронгу на покупку корнета.
Слайд 6Первое музыкальное образование
Армстронг рано начал петь в небольшом уличном вокальном ансамбле,
играл на барабанах и за несколько лет натренировал свой слух. Первое музыкальное образование он получил в исправительном лагере-интернате «Уэйф’с Хоум» для цветных подростков в 1913 г., куда попал за случайный озорной поступок.
Слайд 8Решение стать музыкантом.
Ко времени окончания срока Луи решил стать музыкантом. Освободившись,
он начал ходить по клубам и играть на одалживаемых инструментах в местных оркестрах. Его взял под своё покровительство Кинг Оливер, считавшийся тогда лучшим корнетистом города и которого сам Луи Армстронг считал своим настоящим учителем.
Слайд 9Луи Армстронг-второй корнетист Оливера Кинга.
В 1922 г. Оливеру понадобился второй корнетист,
и он пригласил Армстронга в Чикаго играть в «Линкольн Гарденс» (ресторан на 700 мест) в своем оркестре «Creole Jazz Band». Этот бэнд был в то время самым ярким джазовым составом в Чикаго, и работа в этом бэнде многое дала Армстронгу для его будущей карьеры. В составе «Креольского джаз-бэнде» Оливера в Чикаго Армстронг сделал свои первые записи.
Слайд 10 Нью-Йоркский период и формирование его собственного стиля.
Армстронг уехал в Нью-Йорк,
где поступил на работу в оркестр Флетчера Хендерсона. Там к нему пришла известность, любители джаза приходили слушать бэнд зачастую ради его «горячих» соло. К этому времени окончательно сформировался собственный стиль Луи Армстронга — яркий, импровизационный и изобретательный.
Слайд 11Возвращение в Чикаго.
В 1925 г. Луи Армстронг возвратился в Чикаго и
там много и успешно работал. Играл у Эрскина Тэйта в театральном шоу-бэнде, где ярко проявилось его актёрское дарование. Именно в этот период были сделаны исторические записи со своим лучшим студийным составом «Hot Five». Записи, сделанные в эти годы при участии тромбониста Кида Ори, кларнетиста Джонни Доддса, исполнителя на банджо Джонни Сент-Сира и пианистки Лил Хардин
Слайд 12Операции луи армстронга.
В 1936 г. наступили проблемы со здоровьем: он перенёс
несколько операций, связанных с лечением травмы верхней губы, а также операцию на голосовых связках (с её помощью Армстронг пытался избавиться от хриплого тембра голоса, ценность которого для его неповторимой исполнительской манеры он осознал лишь впоследствии).
Слайд 13Ансамбль армстронга
«All Stars».
В 1947 г. Джо Глейзер, его менеджер, собрал
для Армстронга ансамбль «All Stars» Первоначально это действительно был оркестр всех звезд — в него тогда входили кроме Луи Армстронга (труба, вокал) Эрл Хайнс (фортепиано), Джек Тигарден (тромбон), Барни Бигард (кларнет), Бад Фримен (тенор-саксофон), Сид Кэтлетт (ударные) и другие знаменитые мастера джаза
Слайд 14В 1959 г. Армстронг перенёс инфаркт, и с этого момента здоровье
уже не позволяло ему выступать в полной мере, однако он не прекращал концертные выступления. В последующие года Армстронг работал чаще в качестве вокалиста, записывая как новые версии традиционных композиций в стиле госпел («Go Down Moses»), так и новые «We Have All the Time in the World»). Хитом Армстронга стала жизнеутверждающая песня «What a Wonderful World».
60 - е годы
Слайд 15ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ
В конце 1960-х годов здоровье артиста стало резко ухудшаться, но
он продолжал работать. В марте Армстронг и его «All Stars» ещё две недели выступали в «Уолдорф-Астория» в Нью-Йорке. Но очередной сердечный приступ вновь заставил его лечь в больницу, где он пробыл два месяца. 5 июля 1971 г. Армстронг попросил собрать его оркестр для репетиции. 6 июля он скончался: сердечная недостаточность привела к отказу почек.
Слайд 16Смерть луи армстронга
Смерть Армстронга вызвала поток соболезнований. Многие газеты не только
в США, но и в других странах поместили на первой полосе сообщение о его кончине. Похороны прошли очень торжественно и транслировались по телевидению на всю страну. 8 июля тело было выставлено для торжественного прощания в учебном манеже Национальной гвардии, предоставленном для этих целей по личному распоряжению президента США.
Слайд 17В заявлении президента Никсона говорилось: «Госпожа Никсон и я разделяем горе
миллионов американцев в связи со смертью Луи Армстронга. Он был одним из творцов американского искусства. Человек яркой индивидуальности, Армстронг завоевал всемирную известность. Его блестящий талант и благородство обогатили нашу духовную жизнь, сделали её более насыщенной».