Слайд 1Моё педагогическое
кредо:
«Учитель
без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
Слайд 2Каждый человек талантлив по своему, но обнаружить этот талант не просто.
Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – геологом, четвертый – хирургом, а кто-то хочет стать педагогом. Педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим педагогом.
Педагога и воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но ребенок не глина, из которой можно вылепить все что угодно. Задача педагога – увидеть в маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.
Слайд 3Профессия педагога привлекает меня своей гуманностью и благородством. Чтобы стать педагогом,
надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть педагогом. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть педагогом значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией, человеком, постоянно стремящимся к контакту с учениками.
Любимым педагогом может быть только педагог любящий!
Слайд 4Учитель, как строитель строит, но строит, самое сложное, и самое ценное
на свете - внутренний мир человека. Именно музыка помогает человеку стать лучше, добрее, чище.
Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Мир Музыки открыт лишь для тех, у кого «музыка в душе».
«Тот, у кого нет музыки в душе,
Кого не тронут сладкие созвучья,
Способен на грабёж, измену, подлость.
Не верь такому!», - говорил Шекспир.
Слайд 5 Никакое другое искусство не вторгается с такой властной силой в эмоциональной
мир ребят, как это доступно - музыке. С помощью музыки в детях можно воспитать мудрость и мужество, гуманность и справедливость, любовь и милосердие.
К. Ушинский в свое время заметил:
« Запоет школа – запоет весь мир!»
Главная моя задача в мотивации; пробудить творческую активность учащихся, ведь не зря учеными доказано, что музыкой можно влиять на работоспособность. ( Бетховен), интеллектуальное развитие (Моцарт, Григ), эмоциональное состояние (Штраус).
Слайд 6Мои сегодняшние педагогические взгляды держатся на трех китах: «Любовь к детям»,
«Любовь к музыке», «Вера в себя».
Эти три грани я вижу в своем уроке, в каждом слове, обращенном к ребенку, что помогает мне дальше развиваться и придумывать что-то новое..
Слайд 7Моя задача, как учителя – выявить, учесть, развить творческие способности детей и
приобщить их к многообразной творческой деятельности; сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – необходимой частью жизни ребенка.
Чтобы достичь результатов, решая данные задачи, я использую технологию проблемного обучения.
Целью проблемной технологии является приобретение знаний, умений, навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
Проблемная ситуация в музыкальном обучении включает три основных компонента: потребность в поисковой деятельности; неизвестное, которое должно быть открыто в возникшей проблемной ситуации; доступность в выполнении проблемного музыкального задания.
Процесс проблемного обучения слагается из двух этапов: постановки задания и поиска неизвестного посредством самостоятельного исследования.
Слайд 8Проблемные задания на уроке составляются мною с учетом всех видов деятельности:
при восприятии музыки, музицировании, выполнении занимательных и домашних заданий.
Восприятие музыки – один из основных и важных видов деятельности на уроке. Услышать музыку — значит почувствовать и пережить чувства, по-новому размышлять об окружающей жизни, «вживаться» в музыкальный образ, пройти школу духовного, нравственного совершенства. Нет ничего скучнее в жизни, чем однообразие, поэтому пагубно действуют на процесс и результаты общения с музыкой постоянное повторение традиционных вопросов или заданий. На каждом уроке нужна проблема, новизна, неожиданность, интригующая ситуация, актуальная и доступная конкретному классу.
Слайд 9На своих уроках при слушании и анализе музыки я использую различные
методы и приемы такие как: наглядный, словесный, практический; наглядно-зрительный; проблемный; моделирования художественного процесса; сравнения и сопоставления; восприятия и анализа художественных произведений с последующим моделированием новых версий; выражение эмоционального состояния через музыкально сценическое произведение.
Используемые мною методы способствуют организации учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях проблемной ситуации: написание мини-сочинения, размышления о музыке, эссе; описание музыкального образа после слушания музыки, придумывание названия произведения; сравнение двух вариантов звучания одного и того же произведения в разном исполнении.
Слайд 10Вокально-хоровая работа помогает развивать память, прививает любовь к хоровому пению, формирует
положительные эмоции и удовлетворение от исполнения музыкального произведения.
Пение «вслух» и «про себя» в виде цепочки, исполнение скороговорок, сочинение попевок, частушек – повышает интерес к хоровому пению, способствует накоплению певческого репертуара, развивает активность, инициативу, дисциплинированность, формирует положительную установку на творчество.
Инсценирование песен, театрализация; ритмопластика (исполнение придуманных движений, соответствующих характеру музыки) способствует разностороннему музыкальному развитию учащихся, углубленному освоению музыкального материала урока; позволяет проявить самостоятельность, создает положительную мотивацию на уроке, снимает физическую усталость и напряженность, активизирует творческую фантазию учащихся.
Слайд 11На своих уроках я стараюсь научить детей верить в свои силы,
испытывать волнение и восторг от прослушивания произведений. Стремлюсь, чтобы каждый урок нёс радость и добро, стал открытием для учеников своих возможностей. Пытаюсь, чтобы на моих учеников никогда не ложился груз комплекса неполноценности, чтобы было адекватное отношение не только к личным качествам, своим возможностям, но и к чужим успехам и неудачам.
Слайд 12Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей на
уроках музыки придерживаюсь следующих взглядов:
Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребёнка.
Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.
Личностно –ориентированный подход в обучении и воспитании ребёнка.
Развитие первоначального успеха ребёнка.
Слайд 13Мои педагогические взгляды:
Спустится с высот своих знаний до незнания ученика и
вместе с ним совершить восхождение.
Быть честным и искренним.
Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Уметь увлечь учеников своим предметом.
Формировать стойкую мотивацию у ребенка к развитию.
Слайд 14 Музыка способна вылечить душу ребёнка. Приветливая улыбка, доброе слово учителя и
прекрасная мелодия настраивают ребят на иной лад восприятия жизни, более возвышенный, поэтичный, благородный. Здесь сбываются мечты о чистой любви, о подвигах, доблести и славе, торжестве добра над злом. Ведь именно к этому, пусть подсознательно, тянется светлая детская душа.
Слайд 15Учитель музыки –
прекрасная работа
Ей отдаюсь вся без остатка я.
Концерты, развлечения,
отчеты -
И это не работа - жизнь моя!