Презентация, доклад на тему Мастер-класс Развитие эмоционального интеллекта на уроках музыки в начальной школе

Содержание

Актуальность Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Эмоциональный

Слайд 1Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта на уроках музыки в начальной школе»
Подготовила:
Вершинина Жанна Викторовна
учитель

музыки
МБУ «Лицей№60» г.о. Тольятти

Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта на уроках музыки в начальной школе» Подготовила: Вершинина Жанна Викторовнаучитель музыки МБУ «Лицей№60»

Слайд 2Актуальность Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям,

нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.

Эмоциональный интеллект (EQ)

Наряду с уровнем интеллекта IQ в настоящее время все чаще проявляется интерес к показателю EQ, что дословно означает «качество чувств»
способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; а также способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту личности
Эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека, по крайней мере, на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ - всего лишь на 20%.
При развитом эмоциональном интеллекте успешна не только профессиональная карьера, но и успех в отношениях с окружающими, в семье и повседневном общении с другими людьми.

Актуальность Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие

Слайд 3Постановка проблемы – почему так важен эмоциональный интеллект?

Постановка проблемы – почему так важен эмоциональный интеллект?

Слайд 5Развитие эмоционального интеллекта на уроках музыки в начальной школе в условиях

реализации ФГОС нового поколения
Развитие эмоционального интеллекта на уроках музыки в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения

Слайд 7Формирование коммуникативных УУД на уроке музыки как способах развития эмоционального интеллекта

в начальной школе
Формирование коммуникативных УУД на уроке музыки как способах развития эмоционального интеллекта в начальной школе

Слайд 9Из моего опыта работы по развитию эмоционального интеллекта на уроках музыки

в начальной школе
Из моего опыта работы по развитию эмоционального интеллекта на уроках музыки в начальной школе

Слайд 10Игра «юный стихоплёт»

Игра «юный стихоплёт»

Слайд 11Результаты игры
дети ищут нужное эмоциональное
состояние прослушанного фрагмента


определяют все нюансы музыкальных изменений в произведении, что позволяет эмоционально раскрепоститься,
дети с удовольствием импровизируют, сочиняют, придумывают различные варианты стихов и стихосложений,
это развивает их эмоциональную память и воображение,
обогащает эмоциональный словарь.
Результаты игрыдети ищут нужное эмоциональное   состояние прослушанного фрагмента определяют все нюансы музыкальных изменений в произведении,

Слайд 12«Мимические и пластические этюды» (на примере «Детского альбома» П.И. Чайковского, произведения

из цикла, выбранные детьми)

Предлагаю вам осознать ощущения в своём теле невербально и вербально и выразить это телом и речью, как если бы вы шли:

– веселым бегом с легким припеванием по скошенному лугу («Игра в лошадки»)

– на цыпочках по раскалённым углям («Зимнее утро»)

– закрываясь против холодного ветра зимой («Баба-яга»)

– радостно присвистывая после успешного выступления («Камаринская»)



«Мимические и пластические этюды»  (на примере «Детского альбома» П.И. Чайковского, произведения из цикла, выбранные детьми) Предлагаю

Слайд 13Результаты игры
уходят мышечные зажимы,
дети учатся владеть своими чувствами,
развивают в

себе умение генерировать в себе те эмоции, которые необходимо выразить через музыку,
эмоции становятся более осознанными и осмысленными
учатся быть эмоционально и физически готовыми проявить свое мастерство в нужный момент при исполнении музыкальных произведений.
уходит лишнее сценическое волнение
данные приемы позволяют развить творческое воображение детей,
активизировать умственную деятельность,
обогатить эмоциональный и речевой словарь,
разрядить рабочую обстановку в классе.
Результаты игрыуходят мышечные зажимы, дети учатся владеть своими чувствами, развивают в себе умение генерировать в себе те

Слайд 14Выводы:
В практическом процессе своей работы над развитием эмоционального интеллекта на

уроках музыки путем применения данных и других приемов, я заметила, что дети, вырастая, и переходя на следующий уровень обучения, характеризуются следующими необходимыми качествами для успешной самореализации:
Выводы: В практическом процессе своей работы над развитием эмоционального интеллекта на уроках музыки путем применения данных и

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 16Список источников и литературы

1. Алешина А., Шабанов С. Ничего личного —

только бизнес. Эмоциональный интеллект для достижения успеха. СПб.: Питер, 2012. ISBN 978-5-459-01580-5
2. Алешина А., Шабанов С. Эмоциональный интеллект. Москва, Манн-Иванов-Фербер, 2014
3. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. — Новополоцк: Полоцкий государственный университет, 2011. — ISBN 978-985-531-260-5.
4. Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта // Вопросы психологии. 2007. № 5.
5. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3.
6. Андреева, И. Н. Азбука эмоционального интеллекта [Текст] / И. Н. Андреева. – СПб. : БХВ-Петербург, 2012. – 288 с.
7. Гоулман Д. С чего начинается лидер. — М.: HBR, 2006.
8. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект М.: АСТ, 2008. ISBN 978-5-17-039134-9
9. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. — С. 560. — ISBN 978-5-91657-684-9
10. Кетс де Врис, М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта [Текст] / М. Кетс де Врис ; пер. с англ. – М. : Альпина Паблишер, 2011. – 280 с.
11. Люсин, Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте [Текст] / Д. В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М. : Изд-во Института психологии РАН, 2004. – С. 29–36.
12. Манфред Кэ де Ври. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта = The Leadership Mystique: A User's Manual for the Human Enterprise. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — ISBN 978-5-9614-1483-7.
13. Петрушин, В. И. Принципы отражения действительности в искусстве на основе декартовой системы координат и их музыкально-педагогическая интерпретация. // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». – 2014. – № 2 (6). – С. 59–69.
14. Петрушин, В. И. О развитии эмоционального интеллекта в процессе музыкальных занятий // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». – 2016. – № 2. – С. 68–82.
15. Робертс, Р. Д., Мэттьюс, Дж., Зайд­ нер, М., Люсин, Д. В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике [Текст] / Р. Д. Ро- бертс, Дж. Мэттьюс, М. Зайднер, Д. В. Люсин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – Т. 1. – 2004. –
16. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика. 1976.
17. Стивен Дж. Стейн Преимущества EQ. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. — ISBN 978-966-415-016-0.
18. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М., 1969
Список источников и литературы 1. Алешина А., Шабанов С. Ничего личного — только бизнес. Эмоциональный интеллект для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть