Презентация, доклад на тему Мастер – класс Элементы исследовательской деятельности на уроках музыки

Содержание

Цель:Обучение конструированию уроков музыки с использованием элементов исследовательской деятельности

Слайд 1Мастер – класс
«Элементы исследовательской
деятельности на уроках музыки»
Составила учитель музыки МБОУ «СОШ

4 г. Осы» Курбанова Г. А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №4 г. Осы

Оса 2014г.

Мастер – класс«Элементы исследовательскойдеятельности на уроках музыки»Составила учитель музыки МБОУ «СОШ 4 г. Осы» Курбанова Г. А.Муниципальное

Слайд 2Цель:
Обучение конструированию уроков музыки
с использованием элементов исследовательской деятельности

Цель:Обучение конструированию уроков музыки с использованием элементов исследовательской деятельности

Слайд 3 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря

2010 года был принят
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования –
стандарт второго поколения.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы
основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.
Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными
средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года был принят Федеральный государственный

Слайд 5


Организация исследовательской деятельности учащихся
Что такое «исследовательская деятельность учащихся»?
Как ее организовать?
Каково

место исследовательской и проектной деятельности в обучении?
Что мы можем получить в результате?
Организация исследовательской деятельности учащихсяЧто такое «исследовательская деятельность учащихся»?Как ее организовать?Каково место исследовательской и проектной деятельности в

Слайд 6

Исследование
Процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

Характеристики процесса:
-объективность
-воспроизводимость
-доказательность.

ИсследованиеПроцесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности.Характеристики процесса:-объективность-воспроизводимость-доказательность.

Слайд 7На уроках в центре внимания педагога и ученика
стоит музыкальное произведение,
которое в

конечном итоге необходимо
«грамотно» и «выразительно почувствовать».

Для этого необходимо решить следующие задачи:
Во-первых, установить все возможные связи произведения с явлениями искусства жизни, явлениями природы,
с другими предметами т.е. исследовать его
Во-вторых, на основе всех этих связей выработать собственное отношение к данному произведению.

На уроках в центре внимания педагога и ученикастоит музыкальное произведение,которое в конечном итоге необходимо «грамотно» и «выразительно

Слайд 8Зрительная ассоциация: Сравните портреты и подберите подходящие по настроению к пьесе

Э.Грига «Минувшие дни»
Зрительная ассоциация: Сравните портреты и подберите подходящие по настроению к пьесе Э.Грига «Минувшие дни»

Слайд 9Подберите погодные явления, соответствующие настроению произведения
Штиль
Дождь
Радуга
Шторм

Подберите погодные явления, соответствующие настроению произведенияШтильДождьРадугаШторм

Слайд 10Выберите время года, соответствующее настроению произведения

Выберите время года, соответствующее настроению произведения

Слайд 12Предлагаю установить метапредметные связи на примере
произведения Э. Грига «Минувшие дни»

. После прослушивания данного произведения
предлагается для прослушивания два фрагмента других произведений и из них необходимо
выбрать тот, который более близок по характеру к произведению Грига.
Предлагаю установить метапредметные связи на примере произведения Э. Грига «Минувшие дни» . После прослушивания данного произведения предлагается

Слайд 13Э. Григ. «Минувшие дни».
Чайковский «Святки»
Таривердиев «Воспоминание»

Э. Григ. «Минувшие дни».Чайковский «Святки»Таривердиев «Воспоминание»

Слайд 15Эмоциональные термины.
Звонко, искрясь, бодро, игриво, бойко, легко, полётно, задорно, ярко, лучезарно,

невесомо, значительно, окрылено, призывно, ликующе, восторженно.
Властно, воинственно, сурово, твердо, чеканно, повелительно, восторженно.
Энергично, мужественно, решительно, смело, сильно, твердо, гордо, уверенно, с достоинством, настойчиво, непокорно, отважно, беспощадно, злобно.
Страстно, порывисто, горячо, бурно, стремительно, нетерпеливо, буйно, мятежно, могущественно, по- царски.
Поэтично, мечтательно, сердечно, задушевно, напевно, чутко, заворожено.
Грозно, трагично, зловеще, траурно.
Нежно, ласково, любовно, радушно, мягко, благородно, приветливо, доверчиво.
Спокойно, мирно, безмятежно, добродушно, просто, светло, прозрачно, невозмутимо, покорно.
С бравадой, высокомерно, напыщенно, заносчиво.
Сонливо, вяло, дремотно, обессилено, лениво, безвольно.
Таинственно, вкрадчиво, загадочно, колдовски.
Взволнованно, тревожно, с отчаяньем.
Беспечно, безразлично, равнодушно.
Робко, застенчиво, смущенно, стыдливо, осторожно, боязливо.
Шутливо, насмешливо, шутовски, надменно, забавно, ехидно, шаловливо, лукаво, издевательский.
Элегантно, тонко, изящно, капризно, грациозно, хрупко, искусно.

Метод ……………………………

Эмоциональные термины.Звонко, искрясь, бодро, игриво, бойко, легко, полётно, задорно, ярко, лучезарно, невесомо, значительно, окрылено, призывно, ликующе, восторженно.Властно,

Слайд 16Найдите черты сходства и различия
этих произведений

Найдите черты сходства и различия этих произведений

Слайд 17

Скорбный трагический характер
Лад – минор
Нисходящее движение мелодии, передающее взволнованность и страдания

героя


Уверенный, величественный характер
Лад – мажор
Постепенное движение широкими ходами, аккордовое сопровождение, воплощает твердую уверенность в будущей победе над врагом

Скорбный трагический характерЛад – минорНисходящее движение мелодии, передающее взволнованность и страдания герояУверенный, величественный характерЛад – мажорПостепенное движение

Слайд 19

Таким образом, метапредметный подход помогает установить связи всего и со всем

и вовлечь ученика в разнообразные виды деятельности

Плюсом является и то, что учащиеся могут не только сформировать свои впечатления
и отношение к музыкальному произведению,
но и грамотно проанализировать любое другое художественное произведение,
что поможет ему и в дальнейшей учебе и, надеюсь, в жизни

Метапредметный подход помогает достичь хороших результатов.
Таким образом, метапредметный подход помогает установить связи всего и со всем и вовлечь ученика в разнообразные виды

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть