Презентация, доклад на тему Концертмейстер детского хора. Особенности работы и основные принципы

Содержание

«Где нет нутра, там не поможешь потом. Цена таким усильям медный грош… Но без души и помыслов высоких Живых путей от сердца к сердцу нет.» И.В.Фауст «Гете»

Слайд 1Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская

школа искусств №7»

«Концертмейстер детского хора.
Особенности работы и основные принципы»

Николахина
Анна Валерьевна

Концертмейстер высшей
квалификационной категории
Член Гильдии концертмейстеров РФ


Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальное автономное учреждение  дополнительного образования  «Детская школа искусств №7»«Концертмейстер

Слайд 2«Где нет нутра, там не поможешь потом. Цена таким усильям медный грош… Но

без души и помыслов высоких Живых путей от сердца к сердцу нет.» И.В.Фауст «Гете»
«Где нет нутра, там не поможешь потом. Цена таким усильям медный грош… Но без души и помыслов

Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОТЫ более подробно рассмотреть, изучить и обобщить особенности профессиональной деятельности

концертмейстера, для того чтобы укрепить собственные позиции в этом качестве в детской школе искусств
ЦЕЛЬ РАБОТЫ  более подробно рассмотреть, изучить и обобщить особенности профессиональной деятельности концертмейстера, для того чтобы укрепить

Слайд 4Джеральд Мур (30 июля 1899 - 13 марта 1987)
выдающийся английский пианист,

концертмейстер, творчество которого ознаменовало новый этап в ансамблевом музицировании. Выступая аккомпаниатором таких признанных мастеров, как Д. Фишер-Дискау, Э. Шварцкопф, И. Менухин и др., Дж. Мур продемонстрировал, как велика роль сотворчества музыкантов, выступающих на концертной эстраде.
Джеральд Мур  (30 июля 1899 - 13 марта 1987) выдающийся английский пианист, концертмейстер, творчество которого ознаменовало

Слайд 5ПРИНЦИП ЕДИНОНАЧАЛИЯ : ДИРИЖЕР = КОНЦЕРТМЕЙСТЕР
УСПЕШНОСТЬ ХОРОВЫХ ЗАНЯТИЙ
творческая инициативность

хорового коллектива, дирижера, концертмейстера
ПРИНЦИП  ЕДИНОНАЧАЛИЯ :   ДИРИЖЕР = КОНЦЕРТМЕЙСТЕР  УСПЕШНОСТЬ ХОРОВЫХ ЗАНЯТИЙтворческая инициативность хорового коллектива, дирижера,

Слайд 6КОНЦЕРТМЕЙСТЕР
Умение слушать и слышать
Умение увлечь других
Умение играть свободно, выразительно
Умение «договорить» в

интерлюдиях и постлюдиях, то что не сказано в стихах и мелодии голоса
Умение держать темп установленный на репетициях
Твердое чувство ритма
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУмение слушать и слышатьУмение увлечь другихУмение играть свободно, выразительноУмение «договорить» в интерлюдиях и постлюдиях, то что не

Слайд 7многоплоскостное внимание :
Внимание на свои мышечные действия (между двумя собственными

руками)
Внимание к партнерам
Педаль
Звуковой баланс
Воплощение единства художественного замысла
многоплоскостное внимание : Внимание на свои мышечные действия (между двумя собственными руками) Внимание к партнерам Педаль Звуковой

Слайд 8ДИНАМИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
Фактура хоровой и фортепианной партии
Нахождение правильного звукового баланса

Умение слышать вокальную партию
Воспитывать внимательное отношение к фортепианному сопровождению
ДИНАМИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Фактура хоровой и фортепианной партии Нахождение правильного звукового баланса Умение слышать вокальную партию Воспитывать внимательное

Слайд 9ЧТЕНИЕ С ЛИСТА АККОМПАНЕМЕНТА
Мысленное определение ладо-тональности, темпа, размера, общего характера

произведения
Основной тип изложения, ведущий ритмический рисунок, смена фактуры, ключевые знаки
Знание стиля композитора, школы, страны, эпохи
Умение быстро и точно поддержать солистов в их намерениях

ЧТЕНИЕ С ЛИСТА АККОМПАНЕМЕНТА Мысленное определение ладо-тональности, темпа, размера, общего характера произведения Основной тип изложения, ведущий ритмический

Слайд 10умение читать хоровые партитуры
умение транспонировать нотный текст

умение читать хоровые партитуры умение транспонировать нотный текст

Слайд 11СЛОВО
Бережное отношение
Чуткое реагирование на оттенки настроения в стихах

Необходимо «вжиться» в песню
Точно знать о чем поется в каждой фразе

СЛОВО  Бережное отношение Чуткое реагирование на оттенки настроения в стихах Необходимо «вжиться» в песню Точно знать

Слайд 12Специфические особенности работы хорового концертмейстера :
Присутствие дирижера
Различные тембровые и

динамические возможности хоровых партий
Связь вокальной партии со стихотворным текстом
Знание азов дирижирования, дирижерского жеста
Навык работы с хором при первоначальном разучивании партий
Специфические особенности работы хорового концертмейстера : Присутствие дирижера Различные тембровые и динамические возможности хоровых партий Связь вокальной

Слайд 13состояние здоровья учащихся
Собственный «живой» инструмент
Возрастные особенности
Расширение диапазона
Грудной

резонатор
Предостеречь от форсирования звука
состояние здоровья учащихся Собственный «живой» инструмент Возрастные особенности Расширение диапазона Грудной резонатор Предостеречь от форсирования звука

Слайд 14РАСПЕВАНИЕ
Единое ансамблевое звучание
Реакция на дирижерский жест
Правильное дыхание
Легато,

стаккато, пение закрытым ртом

РАСПЕВАНИЕ Единое ансамблевое звучание Реакция на дирижерский жест Правильное дыхание Легато, стаккато, пение закрытым ртом

Слайд 15СТРУКТУРА ХОРОВЫХ ЗАНЯТИЙ :
Работа по отдельным кускам, потом соединяя их
Исполнение всего

произведения целиком, устранение ошибок
Работа над несколькими произведениями (уровень трудности, внимание учащихся, певческий аппарат)
Работа над одним произведением
СТРУКТУРА ХОРОВЫХ ЗАНЯТИЙ :Работа по отдельным кускам, потом соединяя ихИсполнение всего произведения целиком, устранение ошибокРабота над несколькими

Слайд 16РИТМИЧЕСКАЯ СТОРОНА ИСПОЛНЕНИЯ
Ритм- это смысл и характер
Выразительное значение

точек, пауз, фермат и т.д.
Счет вслух
Дирижирование
РИТМИЧЕСКАЯ СТОРОНА ИСПОЛНЕНИЯ  Ритм- это смысл и характер Выразительное значение точек, пауз, фермат и т.д. Счет

Слайд 17«ПЕНИЕ В ПЕНИИ»
Правильное, не поверхностное дыхание
Протяженность гласных
Распределение силы

звука
Постепенная подготовка кульминации
Выразительные возможности слова

«ПЕНИЕ В ПЕНИИ» Правильное, не поверхностное дыхание Протяженность гласных Распределение силы звука Постепенная подготовка кульминации Выразительные возможности

Слайд 18ФОРТЕПИАННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Важная часть музыки
Внимание на паузы
Гармонические модуляции
Отдельные

аккорды, интервалы
Знаки альтерации в вокальной строчке и аккомпанементе

ФОРТЕПИАННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Важная часть музыки Внимание на паузы Гармонические модуляции Отдельные аккорды, интервалы Знаки альтерации в вокальной

Слайд 19ХОРОВОЙ РЕПЕРТУАР
Переложения для детских хоров русских и зарубежных авторов
Народные

песни
Современные и джазовые произведения
Переложения инструментальной и вокальной музыки
ХОРОВОЙ РЕПЕРТУАР Переложения для детских хоров русских и зарубежных авторов Народные песни Современные и джазовые произведения Переложения

Слайд 20КОНЦЕРТМЕЙСТЕР -
Первый помощник педагога
Друг и
наставник
хорового

коллектива
КОНЦЕРТМЕЙСТЕР -   Первый помощник  педагогаДруг и наставник хорового коллектива

Слайд 21ЛИТЕРАТУРА :
1.Абелин.ЛМ. Как организовать детский хор. -

Работа с детским хором. Сборник статей под ред. В.Г. Соколова. М.,"Музыка."1981. 2.Овчинникова.Т.Н.Об отборе репертуара для работы с хоровыми коллективами школьников. Работа с детским хором. М."Музыка",1981. 3.Сафонова. В.И.Некоторые особенности вокального воспитания.- Работа с детским хором. М."Музыка"1981. 4.Работа в хоре. Сборник статей под ред. Д.Л.Локшина. Профиздат,1960. 5.Д.Благой. Современные тенденции в развитии советского камерно-ансамблевого исполнительства.- Музыкальное исполнительство. Сборник статей вып.10.М."Музыка"1979. 6.Н.Делициева. О воспитании певца - художника.- Музыкальное исполнительство. Сборник статей. вып.10.М."Музыка"1979. 7.Г.А.Дмитревский. Ансамбль хора.- Работа с хором. Сборник статей под ред.Б.Г.Тевлина.М.,1972. 8.Дж. Мур. Певец и аккомпаниатор. М.,Радуга,1987.
ЛИТЕРАТУРА :    1.Абелин.ЛМ. Как организовать детский хор. - Работа с детским хором. Сборник статей

Слайд 22спасибо за внимание

спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть